Найти в Дзене

Наши танцы на льду - топ? Комментарий Алексея Горшкова

Оглавление

Топовый тренер по танцам на льду Алексей Горшков - об уникальной ситуации в российском фигурном катании, дебюте своих подопечных Василисы Кагановской/Максима Некрасова и жажде нормального судейства.

О паре Кагановская/Некрасов

- Мы очень много занимались общей технической работой, скатыванием. Базовыми вещами. В выходные ездили к Анжелике Крыловой на каток и устраивали внутренние прокаты вместе с другими пятью парами. Все как обычно – пятиминутная разминка, стартовые номера и поехали. С одной стороны, в тренировочном режиме, но при этом все приближенно к боевому.

Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: соцсети спортсменов
Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Источник: соцсети спортсменов

У нас был такой период, когда мы могли позволить себе просто развиваться. Каждый день буквально думали, что можно еще нового сделать для ребят. Очень помогло, что Вася с Максом активно выступали по шоу. Мы сделали им много показательных номеров, чтобы прощупать, как на них ляжет тот или иной стиль. Специально попросили Илью Авербуха, чтобы он по возможности максимально задействовал их в своих шоу, чтобы как можно больше они показывались перед публикой.

Сейчас ребята все еще в поиске своего стиля, но мы в этом отношении все же продвинулись. Что же касается контрольных прокатов, то на них для танцоров самое главное – понять, попал ли ты с программой. И это можно сделать, только отсмотрев других ребят на контрасте с твоими.

Про сложность в постановке ритм-танцев и судейство в России

- Параллельно с прокатами я смотрел Lombardia Trophy, до этого – турниры в Лейк-Плэсиде и так далее. И обнаружил вот что. Если обратили внимание, Елена Анатольевна Чайковская, комментируя контрольные прокаты по телевидению, не заостряла внимание на каком-то конкретном ритм-танце, а высказывалась о теме на сезон и тенденциях, как таковых. О правилах ISU, в очередной раз написанных не очень конкретно. Потому что и у нас, и за границей все смотрят друг на друга и пытаются понять, что же делать вообще с этим новым ритм-танцем.

Техком ISU снова написал странные правила. Например, они говорят, что пасодобль надо сделать в стиле 50-х. Но хочется спросить – а что, пасодобль бывает какой-то другой? Пасодобль в 50-х чем-то отличался от пасодобля 80-х? И если вы считаете, что да, то чем же?

Алексей Горшков с Кагановской/Некрасовым. Источник: ФФККР
Алексей Горшков с Кагановской/Некрасовым. Источник: ФФККР

На мой взгляд, эти не очень понятные ограничения приводят к тому, что фигуристы и тренеры немного зажимаются при постановке ритм-танца. Поэтому в этом году, как мне кажется, еще не было такого короткого танца, чтобы прям вау. При этом у нас сейчас сложилась абсолютно уникальная ситуация – столько пар высокого уровня! Такого давно не было. Но вопрос в том, как их будут судить? И в этом отношении вопрос понятности и конкретности правил тоже немаловажен.

Хотелось бы, чтобы конкуренцию в наших молодых парах поощряли. Это необходимо, чтобы ребята совершенствовались, а не почивали на лаврах. Такая благодатная ситуация, как сейчас, в наших танцах на льду может никогда не повториться. Поэтому хотелось бы, чтобы наше руководство грамотно ею распорядилось.