В этом произведении кадет - совсем не герой повествования. Герой должен меняться, иметь арку, и делать хоть что-нибудь. Кадет в этой сказке не делает ничего.
Он жил, был одет, остался и потом его сожрали. Всё что происходит с кадетом - страдательный залог. Лишь однажды - он услышал сам, только услышал (революция где-то), не успел даже подумать, а шапочка на нём. Это не его шапочка, он её не выбирал, и он её не надевал.
Волки революции напротив деятельны, но они стихия такая же что и пребольшущий ветер - они не разбирают оттенков, а видят только результат - и сжирают кадета за явную ложь.
Но ложь-то не его. Он черный (черносотенец) сам, и это как следует из произведения тоже не его выбор. Кадет - кукла, его наряжали, для своих целей.
Кто же кукловоды - главные действующие лица и сказки и жизни кадета?
Черным по белому - кадет (какой-то другой, может брат?), и отец кадета, и кадетов дед.
Это они наряжали кадета, они вероятно оценивали риски, знали что может и беда с ним приключиться, но как и мать из сказки Шарля Перро - отправили неразумное дитя на свидание с волками.
Волки сожрали кадета, а другой кадет и отец кадета и даже дед, очевидно уцелели. Иначе В.В. Маяковский сообщил бы нам об обратном.
И в заключении В.В. Маяковский говорит: Когда будете делать политику, дети, не забудьте сказочку об этом кадете.
Что же это значит? А значит следующее — будьте самостоятельны. Если уж занимаетесь чем-то опасны, то пассивная роль губительна.
Жил был на свете кадет.
В красную шапочку кадет был одет.
Кроме этой шапочки, доставшейся кадету,
ни черта в нем красного не было и нету.
Услышит кадет — революция где-то,
шапочка сейчас же на голове кадета.
Жили припеваючи за кадетом кадет,
и отец кадета, и кадетов дед.
Поднялся однажды пребольшущий ветер,
в клочья шапчонку изорвал на кадете.
И остался он черный. А видевшие это
волки революции сцапали кадета.
Известно, какая у волков диета.
Вместе с манжетами сожрали кадета.
Когда будете делать политику, дети,
не забудьте сказочку об этом кадете.
1917 г.