После двух горячих бутербродов с сыром и ветчиной и огромной кружки крепкого черного чая Сонька окончательно протрезвела и вновь обрела способность говорить.
-Понимаешь, - рассказывала она, поминутно шмыгая носом, - Маринка-то правильно меня чихвостила вчера. Живу тут у тебя на всем готовом, добротой твоей пользуюсь. Деньги опять же мне ты даешь...
-Ну на то же мы и родственники, чтобы помогать друг другу, - перебила я ее, боясь, что она снова расплачется от жалости к себе, - Ты не думай про Маринку, она отсюда насовсем съехала.
Сонька восприняла эту новость равнодушно. Помолчав, она продолжала:
-Ну я и решила - все, хватит, найду работу. Толкнулась было на почту, но там мне сразу сказали, что вакансий нет - идите, мол, в центр занятости. Ну я и подумала, что в какую-нибудь закусочную меня по-любому возьмут. Там всех берут, даже без опыта, только санитарная книжка нужна. А ее сделать - вообще не проблема.
Она снова замолчала и принялась тяжело вздыхать.
-Ну что ты тянешь, рассказывай!
-Ну, в общем, зашли мы с Артуриком на фуд-корт. Справа пиццу делают, очереди почти нет. А справа бургерами торгуют - и вот там толпа людей. А за стойкой он стоит. Паша.
-Так сразу ты его и узнала? - засомневалась я, - Вроде несколько лет прошло, человек мог за это время до неузнаваемости измениться!
-Он это! Меня как молнией на месте прошило, - тихо сказала Сонька, опуская голову, - Он это был. Стою, как дурочка, посреди зала... Туда-сюда люди с подносами ходят, локтями пихаются. Артурик еще как назло капризничает, жарко ему, пить хочется. Еле нашла свободный столик, усадила туда его, купила и принесла пиццы и газировку. А сама в конец очереди встала - будто бы за бургером. Стою и думаю, что ему скажу.
-Узнал он тебя?
Сонька ответила не сразу.
-Нет,- она грустно покачала головой, -В общем, когда очередь моя подошла, за мной еще две девушки стояли. Подхожу я к нему и говорю: "Привет. Узнал меня?" А он такой улыбается и говорит: "Да я себя-то не каждый день узнаю". Потом откашлялся и серьезным стал: "Простите, это шутка. Что желаете заказать?" В общем, забыл меня. И это после всего, что между нами было!
У Соньки от обиды задрожала нижняя губа, глаза наполнились слезами. Господи, да я бы ему на месте глаза выцарапала, чтобы уж запомнил на всю жизнь!
-Я вытащила телефон его и положила перед ним. Честно - очень хотелось, чтобы сзади стоявшие девушки куда-нибудь провалились, потому что, как только мы начали с Павликом разговаривать, они тут же забыли про свой треп и стали прислушиваться к нам. Ну, я телефон его вынимаю и говорю: "Вот, это твой, помнишь, ты его забыл в Магнитке". Он радостно улыбается и говорит: "Ну, теперь я тебя вспомнил, эээ" - явно не может припомнить имя. А ведь называл мечтой всей своей жизни!
-Представляю, как тебя было обидно! - я крепко обняла Соньку. Страшно подумать, как вытерпела она такое унижение.
-Это еще не все, - мрачно продолжала Сонька, - В этот самый момент Артурик за столом разлил газировку, облился сам и стал реветь. Я к нему кинулась, стала вытирать салфетками... Тут Павлик подходит и сумку мою протягивает, я ее, оказывается, на стойке забыла. "Ого, говорит, какой у тебя пацан, когда только родить успела?". А я ему: "Да вот как только ты уехал, так сразу через девять месяцев и родила".
-Ну и? - поторопила я.
-Да не понял он ничего... Ясно, говорит, рад был увидеть, спасибо за телефон, есть же на свете такие добросовестные девушки, бла-бла-бла... Приходи, говорит, в пятницу, тут скидосы будут... А я ему в лоб говорю: "Твой пацан, знакомься. Артуром зовут". Ну, как ты понимаешь, он не очень обрадовался. Можно даже сказать, вообще не радовался. Только и спросил: "Какой пацан?" И по лицу его видно было, что до него с трудом доходит. Уфф, все так тупо вышло.
-И что же дальше? Вы договорились встретиться, обменялись телефонами, Сонь?! Ты хоть сказала ему, как тебя тяжело одной с пацаном?
-Наташ, подумай, как я могла это сказать?! Парень стоит в шоке от новости, что он уже три года как отец, а я тут еще ему буду про свои проблемы причесывать. Короче, я забрала ребенка и ушла, а он остался там стоять с выпученными глазами. Даже телефон не догадался спросить! А может быть, вообще воспринял это все как шутку!
-И что ты делала потом? - подозрительно спросила я.
-Да ничего, отвела Артурика в игровую комнату. Там переодела и успокоила, как могла. Сама тоже посидела на диванчике, отдышалась, пришла в себя и решила пройтись по магазинчикам, - глаза у Соньки виновато забегали.
-Соня! Только не ври, что Артур до сих пор в игровой, сейчас половина шестого утра!
-Он там был до закрытия! А я по магазинам ходила, правда! Хотела развеяться! А потом эта девушка-администратор - Аня ее зовут - увидела, что я плачу, и я ей все рассказала. Она меня решила выручить. За тысячу рублей согласилась взять на ночь Артурика. Мы к ней поехали, я там его оставила, записала адрес. С ним все хорошо, правда! - сказала Сонька быстро, видя, как вытягивается мое лицо, - Она накормила его, включила мультики.
-А ты, оставив ребенка, поехала в клуб, чтобы подлечить свою расшатанную психику крепким алкоголем, - договорила я за нее, медленно закипая, - Отлично получилось! Сдала ребенка, как багаж, в камеру хранения, и поехала развлекаться! Почему не привезла его сюда?! Мы с ним прекрасно ладим!
-Не хотела тебя утруждать, - Сонька потупилась, - И это, Наташ... Когда поедешь его забирать, возьми с собой наличку, ладно? Она на карту не принимает...
-Ну спасибо, - сквозь зубы ответила я, хватая ключи от машины, - Спасибо, дорогая сестренка, что так трогательно заботишься обо мне. Давай уже адрес, и я поеду. А сама прими душ и ложись спать.
-Лучше сериальчик в гостиной посмотрю, все равно не усну...
-Тогда завтрак приготовь ребенку! - рявкнула я, уже стоя на пороге, - И без сериалов. Там Славик спит...
Город еще спал, когда я в своей длинной куртке поверх пижамы выбралась на улицу. Я ужасно злилась на Соньку, заставившую меня выйти из дома ни свет ни заря. Но с другой стороны, мне было очень жаль эту неудачливую девчонку, приехавшую сюда из своего Магнитогорска в поисках лучшей жизни. Кто я такая, чтобы осуждать ее?! Такая же женщина, как и она. Минус ребенок.
Выходит, Сонька все же счастливее меня?
Ну ничего, вот пристрою ее на работу, найду ей жилье - авось, и личная жизнь наладится...
У всех наладится. В том числе и у меня.
Скорее бы уже сделать операцию. Чтобы жизнь заиграла новыми, яркими красками!
Здравствуй, Туся, это я
Предыдущая глава
Продолжение следует