-Натусь, ты только не обижайся, ладно? Ты же мне потом сама "Спасибо" скажешь.
Хм, еще ни разу я не говорила "спасибо" тем, кто произносил эту фразу. И уж тем более Славику, который убеждает меня похудеть.
Не знаю, на что я надеялась. Наверное, услышать на свой вопрос нечто вроде "Я люблю тебя любой, худой и толстой, богатой и бедной, в болезни и здравии, пока смерть не разлучит нас"... Разве это не есть проявление истинной любви?
Последние слова я произнесла вслух. Славик нахмурился, отложил телефон и притянул меня к себе.
-Глупенькая моя, - сказал он, нежно дуя мне в ухо. (Знает, чертяка, способы меня утихомирить) - Конечно, я люблю тебя такой, какая ты есть. Но, как профессиональный художник, я вижу заложенный в тебе потенциал. Ты могла бы быть удивительной красоткой... Нет-нет, ты и так красотка, просто потеря шести- семи килограммов пошла бы тебе на пользу. Ведь лишний вес сказывается на твоем самочувствии - ты и сама это отмечаешь.
Я молчала. Крыть мне было нечем. Я действительно страдаю от своего веса и мечтаю похудеть. И вроде он говорит все правильно и хорошо, вот только я чувствую здесь какой-то подвох. Что-то здесь явно не так...
-Ты стыдишься меня, Слав? - спросила я тихо. Глаза у меня были закрыты, но интуитивно я почувствовала, как напрягся Славик от этого вопроса.
-Конечно, нет, с чего ты взяла? - слишком быстро ответил он. Он всегда так отвечает, когда говорит неправду.
Так вот почему он не знакомит меня со своей мамой. А Полина, между прочим, с ней знакома. И даже знает рецепт ее фирменного тортика с миндальными лепестками. А я? Ну чем я хуже? Лишь тем, что на пару килограммчиков толще нее?!
Ну ладно, ладно, не на пару. На добрый десяток...
И даже с друзьями он меня знакомить не хотел. Ему просто стыдно идти за руку с такой жиртрестиной, как я. Тогда почему же он со мной, а не с этой Полиной, больше напоминающей гладильную доску, чем нормальную женщину?! Почему он не с одной из своих моделей?
-Слав, а за что ты меня ... , - я проглотила слово "полюбил" - оно показалось мне здесь неуместным и каким-то детским, - Что тебе во мне понравилось?
-Ну, ты очень легкая и веселая, - не задумываясь, отвечал Славик, - Не грузишь своими проблемами, как другие девчонки. Наоборот, сама всегда поддерживаешь и помогаешь, всех жалеешь... И, хоть ты сама и не спросила, но я отвечу: я люблю тебя потому, что ты очень хороший человек.
Он снова улегся на кровати и похлопал рукой по подушке.
-А теперь давай спать, Наталья Александровна, завтра не воскресенье. В выходные будем разлеживаться. Если, конечно, опять гости не нагрянут. Завтра Дима снова собирался прийти...
-Слав, я записалась на липосакцию. Надо будет сдать анализы и пройти пару-тройку специалистов.
-Это же отлично! - обрадовался Славик, - Ты сможешь стать стройной, не прилагая титанических усилий. А кстати, я слышал про такую фишку, что жир из живота и бедер откачивают, а потом вводят в те места, которыми женщины не очень довольны. Прикинь, из тройки сразу в пятерку! Да у нас же с тобой сразу медовый месяц начнется! Ну все, спать, спать! Меня просто рубит, завтра договорим...
Он убрал телефон под свою подушку, обнял меня и вскоре заснул. Слышалось только его сопение и тихий ход часов на стене.
А ко мне сон не шел. Я лежала с открытыми глазами и все думала о том, можно ли любить человека только потому, что он хороший?
Наверное, женщины любят по-другому - совсем не так, как мужчины. Мне, к примеру, ни разу не приходило в голову подправить Славика. Меня полностью устраивает его вес, прическа, размер ноги и объем грудной клетки...
Легко, конечно, любить идеального человека. Я же таковой не являюсь.
У меня, в отличие от Славика, куча недостатков. Но ничего, совсем скоро одним недостатком у меня будет меньше...
____________________________________
В десять утра, проводив Славика на работу, я позвонила врачу - тому самому хирургу, к которому ходила на консультацию. Он назначил мне дату сдачи анализов, УЗИи ЭКГ и продиктовал размеры компрессионного белья, которое нужно будет приобрести.
Холодею при мысли о предстоящем наркозе. Даже не знаю, с кем мне посоветоваться - мама вряд ли поймет мои намерения и скорее осудит. Маринка обиделась и на звонки мои не отвечает вообще...
А у Сони куча своих проблем. Домой она явилась только сегодня под утро. В половине пятого нас со Славиком разбудил звонок в дверь.
Злая, как голодный медведь, я распахнула дверь и попятилась. На пороге стояла Сонька. Она слегка покачивалась на высоченных каблуках и держалась за косяк, чтобы не свалиться. На лице ее блуждала глупая улыбка. По стойкому запаху, влетевшему в квартиру, я поняла, что она окончательно пьяна.
-Ты где была? - ахнула я, втаскивая ее в прихожую, - Где ребенок?! Сонька, где Артурик?
-Там, - Сонька неопределенно помотала головой, - У пдрги.
-Где?!
-У подруги, гврю ж! - Сонька, пытаясь снять сапоги, уселась на пол, - У подруги моей, Ани.
-У тебя что, в Уфе подруги есть?
-Вчера познакомились. Заберешь его у нее, - очевидно, Сонька мобилизовала все свои силы, чтобы вымолвить эту фразу. После она положила голову на пуфик у двери и собралась прикорнуть.
-Немедленно поднимайся, - прошипела я, стаскивая с ее ног сапоги, - Говори толком, где живет эта твоя подруга, я поеду и заберу его. Адрес, Сонь, адрес!
-У меня записано, - также сквозь зубы выдавила Сонька, - Там, в сумке посмотри...
-Господи, как ты могла отдать ребенка неизвестно кому?! - закричала я, выворачивая сумку на пол. Оттуда дождем посыпались мелкие деньги, упаковка противозачаточных, косметика...
Неожиданно Сонька подняла голову и, тоненько подвывая, подползла ко мне. Она обняла меня за шею и, дыша алкогольными парами прямо мне в ухо, горько сказала: "Отца Артура нашла. Не нужен ему ребенок-то"...
И она зарыдала пьяными слезами, размазывая по лицу тушь и помаду. Я гладила ее по спутанным волосам и думала о том, что в мире много людей, которым гораздо хуже, чем мне.
Спасибо, Вселенная, что отучаешь меня от моего эгоизма и разворачиваешь лицом к людям. Ах, посмотрите, какие у Тусеньки проблемы серьезные - дружба закончилась, парень стыдится, сделка сорвалась... А вот такое, Тусенька, ты чувствовала?! Чувство унижения от того, что твой ребенок не нужен собственному отцу?
Нет, говоришь, не чувствовала? Вот и прекрасно, вот и не ной!
Тебе такие проблемы и не снились.
главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"
предыдущая глава