Найти в Дзене
Николай Ш.

На изломе. Глава 66. Фрол. Уйти, чтобы вернуться. ч. 1

«Это я и так знал. Но Эдька всё равно молодец. Не побоялся предупредить. - Думал Олег, глядя, как Кот открывает ворота. - С Хлыстом взаправду надо быть на стрёме. Не поймешь, что у него на уме. Только и жди подлянки. А с Михеем вообще в сто раз надо быть осторожнее. Уверен, что сегодня нельзя даже вида показывать, что я не хочу участвовать в его делах. – Он увидел, что Кот садиться за руль и почему-то психанул. - В конце концов, я имею право жить нормально, а не оглядываться по сторонам и ждать, когда за мной придёт милиция с браслетами. Эдик говорит, что они дружат с Витьком. Но что это за дружба такая, если боишься оставить кореша за спиной? Возможно ли такое у нас с Пашкой? Или с Ромкой Комбаровым, когда он был жив? Конечно, нет! Там, за речкой, мы всегда были уверены, что друг за спиной — это как броня. И на гражданке так должно быть. А как по-другому? Друг всегда придёт на помощь, поймёт, что нужно помолчать, когда неохота разговаривать, и последним поделится. Я ведь не знал, сколько у Пахи было денег, когда он мне шмотки импортные покупал? Не знал. Может, он на себя ничего не оставил. Из-за меня напрягался… Теперь-то я понимаю, что Пашка не мог одеть меня в тряпьё. Он хотел, чтобы я не чувствовал себя уродом в Москве. А я заблажил, как дурак! Только о себе думал. А о том, что Паха мог обидеться, даже в голову не пришло. Ладно. Всё равно мне в Сосновоборск надо было ехать. Только сделал это не по-братски. Одним словом, криво».

Мысли продолжали своё кружение, но Фрол уже не пытался закрепить их в памяти. Он просто стоял, засунув руки в карманы, и ждал, когда Кот загонит машину во двор, понимая, что ему не следует идти в дом без сопровождающего.

- Чего задумался, братан?

Кот мимоходом по-приятельски ткнул Олега в плечо и, взбежав на крыльцо, встал так, чтобы его не было видно из окна.

- Засёк, что Витька нет? – Парень говорил быстро и тихо. – Наверняка пахан его в город вперёд тебя услал. Отвечаю. Так что секи фишку, Разведка…

***

Михей слышал, как во двор заехала машина, но не стал подходить к окну. Он снова был погружён в шахматный этюд, и только шаги в коридоре заставали его оторваться от решения сложной головоломки.

- Поставь чайник, Кот. Почаёвничаем за разговором. – Хозяин дома мельком взглянул на стоящих в дверях парней и с нарочито безразличным видом убрал доску с фигурами со стола. – Ульяна шанег напекла. Настоящих, сибирских. А не фуфло какое-нибудь. Тоже на стол ставь. Короче, тащи с кухни что повкуснее и бутылёк захвати. Разговор хоть и нетяжкий, но разгону требует. И ты, Разведка, уже не отмажешься. Шучу. Не хочешь, силком заставлять не буду. Может, у тебя планы есть. Дело-то молодое.

- Я щас, Михей. Мигом…

Кот дёрнулся всем телом, развернулся на каблуках и скрылся за дверью кухни. Авторитет вопросительно вскинул брови:

- Чего стоишь, Разведка? А я уж было соскучился по твоему «здравия желаю». Что? Не научили тебя пацаны, как правильно с законником здороваться?

- Так я не просил. – Фрол, почувствовав, что снова начинает нервничать, заставил себя собраться. – А они не предлагали.

Михей едва заметно усмехнулся:

- Ясное дело. Чужой ты пока для них… И для меня тоже. Вот съездишь в столицу, дела порешаешь, тогда и смотреть будем. Ты присаживайся, не менжуйся. Поди, голову сломал, зачем я тебя позвал?

- Что есть, то есть. – Олег присел по левую руку от хозяина, всё ещё не в силах поднять на него взгляд. – Петрович запил вглухую. Еле откачал. Вернее, откачали. Скорую пришлось вызывать.

- А ты куда смотрел? – Глаза авторитета блеснули недовольством. – Или сам ему подливал?

- Да нет. – Фрол разозлился за грубый намёк и неожиданно расслабился. Словно и не было сковывающей растерянности. – Ты, конечно, человек авторитетный, Михей. Но и я не из дерьма сделан. Дядя Гена для меня больше, чем бывший сосед. Я не за то говорю, что он меня приютил, а по жизни.

Хозяин одобрительно кивнул:

- Хорошо ответил, Разведка. Остынь. Дальше говорить не надо. Пустое прогонишь. А так до самого нутра проняло.

В горницу вошёл улыбающийся Кот, державший в руках поднос с чайником и снедью:

- Я шаньги разогревать не стал. И без того мягкие. Аж слюнки текут. Тут и с творогом, и с черёмухой.

- Правильно сделал. – Михей довольно улыбнулся, в предвкушении потёр ладонь о ладонь, и слегка развернулся к гостю. – Я вот о чём подумал, Разведка. Пока ты будешь в Белокаменной, Ульяну к братцу своему приставлю. Доплачивать ей буду, чтобы она Генку обратно человеком сделала. Это со мной она смиренная, аки монашка. А дома - настоящая Анка-пулемётчица. Любому мозги выправит. И Генке вправит, если они у него ещё остались.

- Давайте начнём, что ли? – Кот разлил чай по кружкам и, присев на стул, с детским нетерпением посматривал на румяную выпечку. – Не знаю, кто как, а я целый день не жрамши …

***

Михей о многом хотел поговорить с Фроловым, но, вспомнив о времени, решил ограничится малым. Он опасался, что в сумерках Витёк упустит Олега и план со слежкой обернётся провалом. Обрисовав в общих чертах своё видение проблемы, авторитет проинструктировал парня, как нужно вести себя с московским вором, вручил паспорт и запечатанное письмо для Хасана. Он допустил всего лишь одну ошибку, на которую тогда не обратил внимания. Протянув конверт с деньгами Фролову, Михей многозначительно посмотрел ему в глаза:

- Здесь двести пятьдесят целковых. Разговор был за двести, но я подумал, что маловато будет. Это аванс за будущую работу. Его отдавать не надо. Но если ты задумаешь идти в отказ, то вернёшь и эти двести пятьдесят, и пять кусков сверху. За беспокойство и доставленные неудобства. Всё понятно?

Олег с трудом сдержал желание засыпать авторитета вопросами о возможности «пойти в отказ». Он понимал, что Михей вполне может включить задний ход и пересмотреть условия договора. Стараясь сдержать внезапную дрожь, Фролов взял конверт и благодарно посмотрел на хозяина:

- Всё понял, Михей. Спасибо тебе за всё. – Он видел, что тот хочет перехватить инициативу и поэтому постарался упредить неудобные вопросы. – Я сегодня же хочу уехать. На крайняк завтра поутру. Делать мне в городе пока нечего. Тем более, что ты решил Ульяну к Петровичу приставить. Так что поеду с лёгким сердцем.

- Толково. – Умудрённый опытом Михей подспудно чувствовал, что где-то допустил промах, но не мог понять, какой. – Правильные люди говорят, что большие дела спешки не терпят, но и тянуть с ними особо не стоит. Кот тебя домой отвезёт. А дальше уж как-нибудь сам.

***

Авторитет смотрел через окно на отъезжающую «Ниву» и пытался разобраться в причине непонятной тревоги. Так и не сумев докопаться до истины, махнул на это дело рукой и снова с головой погрузился в этюд Троицкого…

***

«Михей сам сболтнул. Никто его за язык не тянул. – Олег смотрел на дорогу, стараясь казаться спокойным. – Я обязан так всё обдумать и порешать, чтобы потом можно было вернуться сюда. В принципе, всего две проблемы. Витёк и Ольга. С пацаном всё понятно. С ним договариваться бесполезно. Походу, он меня тупо к пахану ревнует. Смешно. Ладно. Тут можно действовать, как ротный говорил. По обстановке. С Ольгой всё гораздо сложнее. Поймёт ли она, что мне нельзя оставаться в Сосновоборске? Главное, я ведь толком не могу ей объяснить, почему. И второе: захочет ли уезжать со мной в Тикси? Ведь здесь у неё дом, работа, подруги. А там? Что я могу ей дать? Короче, Фрол. Твоё дело сначала с Витьком разобраться…».

Он вдруг заметил, что парень повернул не на ту улицу, и с тревогой посмотрел на Кота:

- Почему направо, а не налево? Что за идея?

Тот хитро улыбнулся:

- Если Михей Витька спецом к тебе приставил, то его моцик должен у ментовки стоять. Мы всегда там транспорт оставляем. Уехал он из Терентьево до нас, а значит, мы никак не спалимся. А вот его «ижак» вполне можем у отдела срисовать. И ты будешь наверняка знать, что Витёк тута. Михей особо со мной не советуется. Мог Хлыста по другим делам услать. И в район, и в самый Красноярск. – Кот сбавил скорость и, взглянув в сторону парковки, ткнул пальцем в боковое окно. – Вот он! Видишь? За сосной стоит. «Ижак» классный аппарат. Жаль, что Михей не мне его подарил.

- Давай к дому, братан. Темнеет уже. Хлыст обязательно должен увидеть, что я в подъезд зашёл.

Кот лихо развернул «Ниву» и придавил педаль. Несколько секунд они ехали молча, потом парень не выдержал и нехорошо посмотрел на пассажира:

- Ты только эта… Разведка… Не вали пацана, ладно? Мы ведь с Витьком кореша по жизни. А получается, что я его тупо сдал. Век себе не прощу.

Фролов посмотрел на парня долгим серьёзным взглядом, а затем осуждающе покачал головой:

- Что ж вы за люди такие? А Котяра? Походу вам человека убить, что два пальца об асфальт. Не собираюсь я валить твоего Витька. Даже в мыслях не держал. Просто поговорю с ним по-свойски и все дела.

Кот неопределённо хмыкнул:

- А ты, типа, никого не убивал? Типа меня в горнице не было, когда про Афган соловьём заливал? Или ты лажу нам с Михеем толкал?

- Следи за базаром, Кот. – Машина остановилась во дворе и Фрол уже точно знал, где прячется Хлыстов. – Будет время, объясню в чём разница. А пока бывай, Кот.

- Бывай, Фрол. Ни пуха. Ты обещал…

Гл. 65. https://dzen.ru/media/id/5ec8dc26b0fd9d46fdb0f971/na-izlome-glava-65-frol-ne-koresha--66efd3667b5671493e386ecb

Начало. https://dzen.ru/media/id/5ec8dc26b0fd9d46fdb0f971/na-izlome-glava-1-cheta-korobovyh-ch-1-6600728a8e20885efd58e07f

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/