Найти тему
Авто-маньяк

«Дар речи потерял, когда услышал»: Спросил у скупщиков АКБ на трассе, сколько они зарабатывают. Рассказываю, что мне ответили

Недавно, прокатившись по трассе за городом, я заметил одну любопытную деталь: вдоль дороги стояли машины с баннерами, на которых крупными буквами значилось «Куплю старые аккумуляторы». Я всегда подозревал, что в этом кроется какой-то заработок, но не понимал, насколько он прибылен. И вот в один из таких моментов любопытство взяло верх — я решил остановиться и узнать у одного из этих «бизнесменов», сколько можно заработать на старых аккумуляторах и что вообще представляет собой этот теневой бизнес.

Стоило только остановиться у машины с рекламой, как ко мне тут же подошёл человек средних лет, одетый в рабочую одежду. Его слегка обветренное лицо и напряжённый взгляд выдавали в нём человека, который не первый день стоит на дороге и ждёт свой удачный «улов». Я решил не затягивать и напрямую спросил, как долго он уже занимается этим делом и действительно ли на этом можно заработать.

«Мы покупаем металлолом, а аккумуляторы — золотая жила»

Спросив его о заработке, я ожидал типичного ответа о небольшом дополнительном доходе. Но мой собеседник оказался удивительно откровенен. «Слушай, парень, это дело не так уж плохо. Начинал я с металлолома, а потом понял, что старые аккумуляторы — это настоящая золотая жила», — начал он свой рассказ.

Оказалось, что старые автомобильные аккумуляторы ценятся не только из-за свинца, содержащегося в них, но и из-за прочих материалов, которые можно переработать. Например, пластик корпуса, кислоты, металл — всё это отправляется на переработку и приносит приличные деньги.

-2

Как работает схема?

Мой новый знакомый подробно объяснил, как устроен этот бизнес. Весь процесс предельно прост: водители, которым нужно избавиться от старого аккумулятора, не хотят заморачиваться и искать специальные пункты утилизации. Вместо этого они просто отдают его тому, кто предлагает деньги здесь и сейчас. Стоимость старого аккумулятора колеблется в зависимости от его состояния, марки и даже региона, но в среднем цена выкупа за один АКБ составляет от 300 до 500 рублей.

«Часто люди просто выбрасывают их на свалку, а это преступление против природы. Мы же забираем у них этот груз и предлагаем небольшие деньги. Аккумулятор — это опасный мусор, а мы его перерабатываем», — пояснил он.

Дальше вся эта продукция отправляется на перерабатывающие предприятия, где её компоненты извлекаются и продаются дальше. Здесь уже и начинается настоящая прибыль.

Местный бизнес: зарабатывают на том, что близко

Меня всегда интересовало, почему такие скупщики стоят именно на трассах, а не работают через специализированные пункты приёма. Мой собеседник объяснил это просто: «Здесь поток машин больше. Люди постоянно проезжают мимо и видят наш баннер. Мы не тратим деньги на аренду помещений, рекламу в интернете — наша реклама на колёсах, и она работает». Но и в городе они тоже работают.

-3

Однако, по его словам, расположение на трассе позволяет снизить расходы до минимума, ведь скупщик может выбрать удачное место и ждать своего клиента без лишних затрат. На первый взгляд это кажется незначительным, но на практике это ключевой момент успеха такого бизнеса.

Сколько можно заработать?

После рассказов о том, как устроен процесс купли-продажи, я перешёл к главному вопросу — сколько можно заработать на этом в день? Ответ меня удивил.

«Зависит от дня, конечно, — начал он, — но в хороший день можно собрать до 50 аккумуляторов. Иногда и больше, если поток машин большой. В среднем за один АКБ платим 400 рублей, что даёт около 20 тысяч рублей в день». Откуда такая сумма? Сдав это перерабатывающее предприятие, можно получить минимум + 100 % прибыли.

«Дар речи потерял, когда услышал» - именно такие чувства посетили меня в тот момент.

Конечно, нужно учитывать затраты на бензин, оплату переработки и прочие мелкие расходы, но даже с учётом этого чистый доход остаётся приличным.
Заработок зависит и от того, как часто скупщик ездит на перерабатывающие предприятия. Чем быстрее ты избавляешься от накопленных аккумуляторов, тем больше у тебя возможности заработать на следующем потоке клиентов.

Есть ли риски?

Как и любой бизнес, торговля старыми аккумуляторами имеет свои риски. Мой собеседник отметил, что чаще всего это связано с проблемами переработки. «Не всегда перерабатывающие заводы принимают продукцию вовремя. Бывает, что приходится подолгу ждать, пока накопится нужное количество для сдачи. А это время — деньги», — объяснил он. Кроме того, нелегальная деятельность может повлечь за собой штрафы, если не заключить договор с сертифицированным переработчиком.

Но всё это меркнет на фоне доходов. По словам моего собеседника, если заняться этим серьёзно и наладить связи с перерабатывающими заводами, можно получать стабильный доход, который гораздо выше, чем у многих работников на стандартной должности.

Итог: стоит ли заниматься?

Подводя итоги нашей беседы, могу сказать одно: этот бизнес не для слабонервных. Да, он требует постоянного присутствия на трассе, терпения и навыков общения с людьми. Однако, если вы готовы вкладываться в своё время и усилия, то заработок на старых аккумуляторах может стать довольно прибыльным делом. Мой собеседник сам признался, что зарабатывает больше, чем большинство офисных работников, и уже не планирует возвращаться к прежней работе.

Так что если вы когда-нибудь проезжаете мимо трассы и видите машину с баннером «Куплю старые аккумуляторы», помните: за этим баннером стоит человек, который, возможно, зарабатывает больше, чем вы думаете.