Найти тему
Мотосалон Millennium

Топ-7 ошибок при выборе наколенников: безопасность на дороге важнее всего

Оглавление

Новенький чоппер или питбайк уже в гараже. Эмоции владельца можно сравнить с ощущениями молодого отца, который только что забрал ребенка из роддома. Но купить мотоцикл – это полдела, для безопасного вождения нужны средства индивидуальной защиты. Одним из важных элементов являются наколенники. Как их выбрать написано много статей, мы же расскажем об ошибках, которые совершают неопытные райдеры при покупке защитной одежды.

Мотоциклист в наколенниках.
Мотоциклист в наколенниках.

Задача наколенника

Колено – довольно нежное сочленение, оно расположено близко к поверхности кожи. Его повреждение часто заканчивается операцией, хромотой, в некоторых случаях инвалидностью. Поэтому наколенник является обязательным элементом экипировки райдера. Он помогает уменьшить силу удара, исключить осколочные переломы и разрывы суставной сумки.

Шарнирный наколенник.
Шарнирный наколенник.

Виды наколенников:

● Шарнирные – имеют механизмы, которые позволяют щиткам двигаться вместе с коленом, не ограничивая его естественные движения. Это обеспечивает лучшее сцепление с мотоциклом и меньшую утомляемость при длительных поездках. Дополнительно нога защищена от боковых и прямых ударов. Все элементы выполнены из карбоната. Известные бренды, предлагающие СИЗ для мотоциклистов – Dainese, Harley-Davidson, Klim. Стоимость этого оборудования довольно высокая, поэтому их используют, как правило, только профессиональные гонщики.

● Бесшарнирные – имеют более простую конструкцию, что делает их легче и дешевле в производстве. Кроме того, они более компактные, их можно носить под одеждой. Популярные производители: Fox Racing, TLD (Troy Lee Designs), Alpinestars. Для передвижения по городу такой экипировки более чем достаточно.

Бесшарнирные наколенники для мотоцикла.
Бесшарнирные наколенники для мотоцикла.

Частые ошибки покупателей

Ошибка №1 – неправильный размер. Маленький наколенник будет давить, большой – сползать и не обеспечит необходимый уровень защиты. Как сделать замеры:

● Измерьте окружность бедра на 10–15 см выше коленного сустава.

● Измерьте окружность колена – согните ногу под углом 90 градусов, чтобы определить самую выступающую его часть. Оберните измерительную ленту вокруг этой точки.

● Измерьте окружность голени на 5–10 см ниже коленного сустава.

● Измерьте длину ноги – от середины коленного сустава до верхней части икры.

Далее сравните с размерами изделий, которые предлагают производители. Обращаем внимание, что размерные сетки экипировки у разных производителей, например, Харлей-Дэвидсон и Хонда различаются. Обязательно померяйте, если комфортно, то это ваш вариант. В противном случае попробуйте другую модель.

Косяк №2 – неправильная подгонка оборудования. Оно должно плотно облегать ногу, но при этом не сдавливать ткани. В противном случае нарушается кровоснабжение в конечности, что приводит к ошибкам управления мотоциклом.

Просчет №3 – отказаться от использования СИЗ. Авария, даже падение на небольшой скорости закончится осколочным переломом сустава, разрывом связок и мениска. Как правило, в таких случаях требуется оперативное лечение. Любой наколенник значительно дешевле, чем протезирование и реабилитация.

Оплошность №4 – неправильный выбор материала. Высокая стоимость не равна качеству и удобству. Оцените, как часто вы выезжаете, в каком климате живете. Если в вашей местности часто идут дожди, то выбирайте накладки из водонепроницаемого материала. Для лета – остановитесь на модели из воздухопроницаемой ткани. Главный критерий – прочность, способность противостоять ударам.

Ошибка №5 – отсутствие катафотов. Это дополнительный элемент безопасности для всех участников движения в темное время суток.

Ошибка №6 – излишняя экономия и покупка некачественных СИЗ. Откажитесь от покупок защитных изделий на известной китайской интернет-платформе. Лечение колена после аварии обойдется значительно дороже. Выбирайте качество. И это не обязательно продукты от Сузуки или Кавасаки.

Ошибка №7 – не обращать внимания на соблюдение стандартов безопасности у экипировки. Это удешевляет готовый продукт и увеличивает затраты на лечение травм конечностей у гонщика.

Стандарты качества

Международные стандарты качества мотоэкипировки (в том числе и наколенников) предназначены для обеспечения безопасности человека во время езды на мотоцикле KTM, других марок. На что обращать внимание при покупке:

● ECE R22, CE – для стран Евросоюза, охватывает требования к конструкции, прочности, долговечности и ударопрочности;

● DOT – стандарт США, устанавливает требования к защитным характеристикам, таким как ударопрочность и наличие амортизирующих подкладок;

● SNELL – независимая организация в США, ее требования к мотоэкипировке выше, чем даже DOT;

● ASTM – применяется к различным аспектам мотоэкипировки, включая текстиль и защитные элементы. Организация разрабатывает стандарты для оценки характеристик материалов.

Органы-мишени при аварии на мотоцикле – берегите колени.
Органы-мишени при аварии на мотоцикле – берегите колени.

Наколенники уберегут вас от травм. К выбору этой детали мотогонщик должен подойти крайне ответственно. Это тот вариант, когда лучше переплатить за известную торговую марку, чем лечить последствия падения с железного коня.