Найти в Дзене

«Скрытое Очарование» - драматургия

LIU ZHOU JI
Год выпуска: 2024
Страна: Китай
Режиссер: Xiao Cong, Лю Гонань
Актеры: Ван Чужань, Чжан Ваньи, Лю Жуйлинь, Юань Юйсюань После обзоров все же остается чувство незаконченности, попробуем закрыть этот гештальт примерами из дорамы. Это эксперимент, посмотреть как зайдет, какой будет отклик и есть ли смысл в таких статьях, не судите строго. Будут спойлеры. Первая серия, первая встреча героев в новом доме. Великолепно сыгранная неловкость по статусу близких, но абсолютно незнакомых друг другу супругов, где неловкость доведена до абсурда отличным сценарным ходом ругающихся соседей. Сцена задает настроение всей первой половине дорамы - "неловкая милота" скрытого влечения друг к другу. Чтобы подчеркнуть особенность таких моментов, во всех "домашних" сценах используется слегка зеленоватый фильтр, это не "розовые очки", а намек на придуманную близость. Потом сценарий ткет узор отношений аж 17 серий очень тонкими нитями, настолько тонкими, что иногда это кажется утомительным. Еще одн

LIU ZHOU JI
Год выпуска: 2024
Страна: Китай
Режиссер: Xiao Cong, Лю Гонань
Актеры: Ван Чужань, Чжан Ваньи, Лю Жуйлинь, Юань Юйсюань

После обзоров все же остается чувство незаконченности, попробуем закрыть этот гештальт примерами из дорамы. Это эксперимент, посмотреть как зайдет, какой будет отклик и есть ли смысл в таких статьях, не судите строго.

Будут спойлеры. Первая серия, первая встреча героев в новом доме. Великолепно сыгранная неловкость по статусу близких, но абсолютно незнакомых друг другу супругов, где неловкость доведена до абсурда отличным сценарным ходом ругающихся соседей. Сцена задает настроение всей первой половине дорамы - "неловкая милота" скрытого влечения друг к другу. Чтобы подчеркнуть особенность таких моментов, во всех "домашних" сценах используется слегка зеленоватый фильтр, это не "розовые очки", а намек на придуманную близость.

Потом сценарий ткет узор отношений аж 17 серий очень тонкими нитями, настолько тонкими, что иногда это кажется утомительным.

Еще одна особенность дорамы - нестандартные фразы,

"заслоните мне солнце" - почему? зачем? что это значит? всё удивление и шок в трёх словах. И такие моменты рассыпаны по всем сорока сериям.

Но не только ирония и юмор, но глубина отношений показана с очень большим мастерством. По сценарию правда катком прошлась по доверию мнимых супругов, принц хочет вернуть возлюбленную

и "верным песиком" бегает за ней, он кажется назойливой мухой в глазах героини.

И чуть далее идет, наверное, самая трогательная сцена в дораме, сцена примирения.

Очень лаконично, где без пафоса одной фразой "ты будешь мне готовить?" показана вся глубина чувств.

Есть и чисто "театральные" сцены с опорой на выверенные диалоги и игру актеров. В одно из них сценарист, не смея открыто спорить с исторической опрой китайской империи на многоженство, задается вопросом "а каково это женщинам быть женами одного мужа?" И где-то там подтекстом слышится другой вопрос "мы опять убеждаем общество логическими доводами в пользе многоженства и забудем спросить об этом китаянок?". Наверное, это ключевая сцена для философии дорамы.

И не могу не выделить в отдельный блок подборку сцен с Великой Императрицей. Их объединяет лаконичность текста и, без пафоса и картинности, обаятельная игра актрисы Юань Юйсюань на полутонах чувств. Чисто "европейская" или даже "по-станиславскому" школа.

Та самая "императрица" Юань Юйсюань ещё без своих сладеньких щёчек
Та самая "императрица" Юань Юйсюань ещё без своих сладеньких щёчек

Не первое появление персонажа, но первое, где мы узнаем о ее "суперсиле".

И кому после такого представления не хочется попробовать свиную рульку?

Еще одна примечательная сцена, где после "размолвки" супруг приглашает "царицу откушать".

Сыграно без лишних слов, ей кажется, это ее последняя трапеза в жизни, но одна фраза, что наблюдение успокаивает, переворачивает весь смысл происходящего, может ее на самом деле хвалят? Милота )

И, пожалуй, самая "мудрая речь Императрицы".

Рассказывает притчу о пеночке, чтобы достучаться до самых благородных чувств в душе императора.

И еще одна сцена в подборке "самых" - непонятная для меня сцена с Императрицей и угрозой отцу отравиться.

Если она съела отравленную пироженку, то как выжила? В любом случае, отлично сыграно.

И напоследок, сцена где можно созерцать самое проникновенное, на мой взгляд, приветствие в китайском стиле. Трудно представить, сколько дублей было снято, чтобы так изящно и с таким благородством выразить уважение сопернику в борьбе за сердце любимой.

Приятного просмотра )