LIU ZHOU JI
Год выпуска: 2024
Страна: Китай
Режиссер: Xiao Cong, Лю Гонань
Актеры: Ван Чужань, Чжан Ваньи, Лю Жуйлинь, Юань Юйсюань
Любят китайцы сами себя похвалить, мол, вот, смотрите, мы делали самый лучший фарфор в мире, и сейчас не многие так могут. И все же фарфоровый чан такого размера, как показан в сериала, скажем так, "преувеличение", даже сейчас испечь такое изделие из фарфора ой как непросто.
В сериале обыгрывается еще одна "чисто китайская забава" - игра в го, точнее вэйци или и. Иногда ее поэтически называют "беседа рук". Появилась в Китае задолго до нашей эры, потом распространилась у соседей, корейцев и японцев, а в Европу попала под японским именем го-и или просто го. Успешные игроки в го были почитаемыми людьми в Китае, и нет ничего удивительного, что глава семьи, как показано в Скрытом Очарование, мог перестать заниматься делами дома и лавки, чтобы полностью посвятить себе изучению вэйци. Успех в обучении гарантировал бы ему статус благородного мужа и приглашения поиграть в го с очень влиятельными людьми. Торговцев в Китае не очень любили и желание мужа достичь успехов в игре жена в дораме восприняла как попытку поднять на новый уровень статус их семьи и всеми силами старалась его поддержать. Это выглядит очень мило.
Впрочем, это всего лишь символы и не самое важное в сериале. Фарфор символ отношений между влюбленными - чистые, изысканные и прочные. А игра в го - символ борьбы за власть, когда проигрывает тот, кто сделает поспешный и необдуманные ход.
Дорама Скрытое Очарование пафосу, картинности взглядов и клоунскому юмору, как это было в Двойнике, предпочла тонкость актерской игры и легкую иронию неловких ситуаций. Вместо яркости создатели сосредоточились на правдоподобности. И здесь героиня не перетягивает все одеяло на себя, как в Истории Хуа Джи, есть баланс и реалистичное разделения на мужское и женское.
Начало дорамы сделано по канонам чеховских пьес, герои раскрывают себя через обычные дела, подтекст ежедневных бесед и импульсивные поступки, влекомые неосознанным притяжением друг к дургу. Общая картина будущих главных событий рисуется неспешно легкими штрихами и незаметно втягивает зрителя в сопереживание за судьбу главных героев.
Главная "тяжесть очарования" дорамы ложится на плечи Ван Чужань и Чжан Ваньи. Наверное, они не самые топовые китайские актеры, но, очевидно, каст сделан с акцентом на мастерство, а не узнаваемость. Лично меня впечатлило и подкупило с первой серии умение главных героев передавать полутона чувств, особенно Ван Чужань. Эта статная красавица с легкостью заставляет поверить и в ее преданность мужу, и в желания разделить с ним постель, и в отчаяние навеянное сомнениями в его чувствах. Нечасто в китайских костюмах встречается такая тонкая актерская игра, это подкупает. И даже пугает, если так пойдет и дальше, то в мире не останется ничего кроме китайских дорам на любой вкус.
Пока просмотрено чуть меньше половины, пока только расставлены метки для будущих интриг имперского масштаба, пока все строиться на раскрытии персонажей главных героев и такая "медлительность" наверняка не для каждого. Но все же, это не топтание на месте, это классическое "чеховское ружье" в ожидании выстрела, а созерцание за кружевами отношений дарит художественное и эстетическое удовольствие от просмотра. Впрочем, если первые две серии ничего не пробудили, то не стоит и смотреть, ничего другого там и не будет, обычная милота актерской игры на несколько "одиноких" вечеров.
Приятного просмотра )
зы. Обратите внимание на очень приятный голос главный героини