В предыдущей статье мы в нашем виртуальном плавании подошли к причалу в посёлке Свирьстрой. На карте видны три причала в Свирьстрое: ниже по течению причал для вспомогательного флота, выше – причал для круизных теплоходов, а между ними старый причал.
Расстояние до причала Свирьстрой:
от Москвы – 1100 км;
от Самары – 2082 км;
от территории Верхние Мандроги – 12 км;
время в пути – около 1 часа.
На снимке слева – новый паловый причал (построен в 2018 году), правее – старый причал, в качестве которого использовалась баржа, засыпанная песком и камнями.
Паловый причал представляет собой ряд вбитых в дно реки свай (палов), к которым швартуются теплоходы. От причала к берегу ведёт мосток, который тоже сооружён на сваях.
Швартовка начинается с носовой части теплохода. Швартовные операции производятся с главной палубы теплохода, «болельщики» наблюдают процесс швартовки со средней и шлюпочной палубы.
Такое впечатление, что это крепкие мужички подтягивают теплоход к причалу.
Первый швартов набрасывается на тумбу (одиночный крестовой кнехт) на высоком пале.
Передача швартовного конца в середине судна, в обоих случаях использовался стальной трос.
Здесь швартов крепится на низком пале.
После швартовки с главной палубы теплохода выходим на причал.
От причала по переходному мостку направляемся к берегу.
Вид с мостка на пришвартованный «Георгий Чичерин» – наш временный «дом» в круизе 2024 года. Кроме двух стальных швартовов в носу и середине судна, корма теплохода зафиксирована синтетическим плетёным канатом.
Четырёхпалубный теплоход «Георгий Чичерин» построен в городе Бойценбурге (ГДР) в 1988 году по проекту 302, тип «Дмитрий Фурманов».
С правой стороны от мостка (если идти в сторону берега), ниже по течению от нового причала, виден старый причал. Деревья на берегу за 10 лет заметно подросли.
Дорожка от старого причала (показана на снимке ниже) и мосток от нового причала сходятся в одном месте – на площади, на которой расположена Вепсская ярмарка и стоянка экскурсионных автобусов.
Вид с берега на теплоход «Санкт-Петербург» у старого причала в 2014 году. На воде видны деревянные мостки, примерно на их месте сейчас сооружён переходный мосток от нового причала.
Четырёхпалубный теплоход «Санкт-Петербург» построен в городе Бойценбурге (ГДР) в 1975 году. Теплоход был головным судном серии 301, который дал своё имя названию этого типа судов – «Владимир Ильич»: такое имя носил тогда «Санкт-Петербург».
Вид с берега на новый причал и теплоход «Георгий Чичерин».
Четырёхпалубный теплоход «Георгий Чичерин», как и «Санкт-Петербург», построен в городе Бойценбурге (ГДР), только позже – в 1988 году по проекту 302, тип «Дмитрий Фурманов».
Наш виртуальный круизный теплоход завершил швартовку к причалу в Свирьстрое, туристический «десант» высадился на берег и уже готов отправиться на экскурсии. Но прежде, чем мы займём свои места в экскурсионных автобусах, в следующей статье пройдёмся по территории Вепсской ярмарки.
Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.
Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!
#ленинградскаяобласть #свирь #путешествия #путеводитель #свирьстройшвартовка