Найти в Дзене

Швартовка в Свирьстрое. Волго-Балт, часть 85

В предыдущей статье мы в нашем виртуальном плавании подошли к причалу в посёлке Свирьстрой. На карте видны три причала в Свирьстрое: ниже по течению причал для вспомогательного флота, выше – причал для круизных теплоходов, а между ними старый причал.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Расстояние до причала Свирьстрой:

от Москвы – 1100 км;
от Самары – 2082 км;
от территории Верхние Мандроги – 12 км;
время в пути – около 1 часа.

На снимке слева – новый паловый причал (построен в 2018 году), правее – старый причал, в качестве которого использовалась баржа, засыпанная песком и камнями.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Паловый причал представляет собой ряд вбитых в дно реки свай (палов), к которым швартуются теплоходы. От причала к берегу ведёт мосток, который тоже сооружён на сваях.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Швартовка начинается с носовой части теплохода. Швартовные операции производятся с главной палубы теплохода, «болельщики» наблюдают процесс швартовки со средней и шлюпочной палубы.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Такое впечатление, что это крепкие мужички подтягивают теплоход к причалу.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Первый швартов набрасывается на тумбу (одиночный крестовой кнехт) на высоком пале.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Передача швартовного конца в середине судна, в обоих случаях использовался стальной трос.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Здесь швартов крепится на низком пале.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

После швартовки с главной палубы теплохода выходим на причал.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

От причала по переходному мостку направляемся к берегу.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Вид с мостка на пришвартованный «Георгий Чичерин» – наш временный «дом» в круизе 2024 года. Кроме двух стальных швартовов в носу и середине судна, корма теплохода зафиксирована синтетическим плетёным канатом.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Четырёхпалубный теплоход «Георгий Чичерин» построен в городе Бойценбурге (ГДР) в 1988 году по проекту 302, тип «Дмитрий Фурманов».

С правой стороны от мостка (если идти в сторону берега), ниже по течению от нового причала, виден старый причал. Деревья на берегу за 10 лет заметно подросли.

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Дорожка от старого причала (показана на снимке ниже) и мосток от нового причала сходятся в одном месте – на площади, на которой расположена Вепсская ярмарка и стоянка экскурсионных автобусов.

Фото 20.05.2014.
Фото 20.05.2014.

Вид с берега на теплоход «Санкт-Петербург» у старого причала в 2014 году. На воде видны деревянные мостки, примерно на их месте сейчас сооружён переходный мосток от нового причала.

Фото 20.05.2014.
Фото 20.05.2014.

Четырёхпалубный теплоход «Санкт-Петербург» построен в городе Бойценбурге (ГДР) в 1975 году. Теплоход был головным судном серии 301, который дал своё имя названию этого типа судов – «Владимир Ильич»: такое имя носил тогда «Санкт-Петербург».

Вид с берега на новый причал и теплоход «Георгий Чичерин».

Фото 05.09.2024.
Фото 05.09.2024.

Четырёхпалубный теплоход «Георгий Чичерин», как и «Санкт-Петербург», построен в городе Бойценбурге (ГДР), только позже – в 1988 году по проекту 302, тип «Дмитрий Фурманов».

Наш виртуальный круизный теплоход завершил швартовку к причалу в Свирьстрое, туристический «десант» высадился на берег и уже готов отправиться на экскурсии. Но прежде, чем мы займём свои места в экскурсионных автобусах, в следующей статье пройдёмся по территории Вепсской ярмарки.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуальных круизов из Самары по рекам бассейна Волги, путешествия по Волго-Балтийскому водному пути. Выбрать интересный для Вас регион можно в моих подборках.

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#ленинградскаяобласть #свирь #путешествия #путеводитель #свирьстройшвартовка