Дарина Сергеевна вошла, обняла ее:
- Бабушка пишет, у меня есть квартира.
- Ты про свое имущество молчи, документы в общежитие не носи, Карина свозит тебя в банк, уберёшь все в ячейку. Никто не должен знать об этом. Закончишь учебу, поедешь туда, устроишься на работу.
- Спасибо вам, - прижалась к Дарине Сергеевне Маша.
- Ничего, девочка, пробьемся. Да, трудно, но за испытаниями всегда приходит счастье. Для чего-то они нам даются. И мы становимся сильнее. Господь не дает нам больше, чем мы можем вынести. И ты должна быть сильной. Никогда не поддавайся страхам и отчаянью.
Знала бы Маша, сколько раз в жизни ей придется вспоминать эту фразу.
Диплом она защитила, они торжественно, в кругу семьи: с Дариной Сергеевной, Кариной, ее мужем Рустамом, пятью сыновьями и единственной дочкой Владой, отметили это событие. Был торт, богаты стол. Маша даже плакала от неожиданности, счастья.
Карина сказала:
- Завтра я свободна, с Рустамом поедем смотреть твою квартиру, наводить порядок. Ты управляющему звонила?
- Да, давно. И уже ключи забрала на прошлой неделе.
- Тогда съездим, посмотрим, что надо.
- Управляющий сказал, что мебель после нового года всю обновил, все как бабушка завещала.
- Все равно посмотрим.
Квартира была на другом конце города, достаточно далеко от института, от семьи, которая стала Маше фактически родной.
Квартира порадовала новой крепкой дверью, Маша открыла ее и вошла. В квартиры было душно, так что Карина открыла окна. Мебель была новая, спокойная, жить можно было.
- Посуды и постельного нет, но это мы привезем, у меня только кастрюль четыре набора. Все думала, кому подарить. А еще есть и такая посуда. Тут ничего не покупай. Постельное тоже есть, подушки-одеяла тут куплены, новые лежат, даже не распечатанные.
Маша краем уха слушала Карину, а сама ходила по комнатам, гладила мебель и думала:
- Мой собственный дом. Впервые за многие годы мой дом.
В этот же день она перевезла свои немудреные пожитки, Карина и Рустам привезли кучу домашнего: от кружек-ложек, до посуды, постельного полотенец. Даже средства для мытья посуды и чистки сантехники Карина не забыла.
- Ты, если что, звони и приезжай. Звони хотя бы раз в два дня. Не будет звонка, мы приедем.
- Карина, я забыла. Вот запасной комплект ключей для вас. Мало ли что.
- Ты тут панику не наводи, - сказала Карина, и вдруг шмыгнула носом, притянула к себе Машу:
- Девочка моя, будь осторожнее. Ты одна, с квартирой, мало ли что.
- Я не одна, у меня есть вы. И ключи – на всякий случай. Вдруг я свои потеряю.
- Мы – да, есть у тебя, но мы далеко.
На том и договорились.
Маша обживалась в квартире, устроилась на работу. Через неделю ее остановила дама в возрасте с первого этажа:
- Ты что ли новая арендатор, квартиру сняла?
Маша не стала разубеждать даму, ответила просто:
- Я тут живу, да.
- Будешь компании водить, шуметь, позвоню арендодателю, тебя быстро выкинут. И поздно будешь возвращаться, топать, я тебе устрою.
Женщина потрясла кулаком в воздухе. Маша не стала спорить, пожала плечами, да пошла. Больше с соседями она не общалась, все жили своей жизнью.
Маша нашла работу, недалеко от дома, устроилась в одну контору. Зарплата небольшая, но ей много и не надо, пока опыта нет. Стад наработает, поищет что получше.
В отделе кадров неприятная женщина сказала:
- Что, сиротка? Спились и сдали? Сама бы не запила.
- Мои родители не пили – спокойно ответила Маша, - разбились на машине, а бабушка этого не выдержала. Больше меня некому было взять. Родных не было.
- Зинка, перестань на людей наговаривать, - сердито сказал женщина-бухгалтер, которая зашла за Машей. – Вот что за язык поганый. К чему не прикоснется, все обругает, грязью польет. Не обращай внимания, девочка. Пойдем, покажу тебе рабочее место.
Маша с удовольствием работала. Небольшая бухгалтерия, но первичных документов было немало, все надо было ввести, подшить, разложить, затребовать у нерадивых сотрудников. Где-то через неделю она забежала в отдел кадров, ее попросили занести бумагу. Там, рядом с Зиной сидел какой-то парень. Парень и парень, ничего особенного. Маша оставила бумажку, парень вскоре ушел. Вечером Зина спрашивала у сына, Вадика:
- Как тебе эта Маша?
- Ничего такая, миленькая.
- Да ты повнимательнее посмотри, и к рукам ее прибрать надо: квартирка есть, родственников никого, идеальная жена.
- Мама, я не очень хочу жениться, не нагулялся еще.
- Так и гуляй, кто тебе запрещает, я уж буду ей в уши лить: что надо терпеть, что предназначение женщины – обихаживать мужчину. И у тебя жена дома будет тихая, покладистая и без родственничков, с квартирой. Может, и денежки какие есть.
Вадик кивнул:
- Умная ты у меня.