После неудачного собеседования по вступлению в состав «Мстителей», Уэйд Уилсон приуныл, повесил костюм Дэдпула на гвоздь и стал перекупом. Но богатое на кассовые сборы прошлое супергероя не отпускает. И вот, большие дядьки, сидящие сверху, уже приглашают его спасти загнивающую киновселенную Marvel…
И так, hello children, садитесь поудобнее, сегодня мы вспомним краткую историю Дэдпула в кино. 10 лет назад, после 10 лет долгих раздумий, кинокомпания Fox всё-таки раскошелилась на 58 миллионов бюджета для сольного фильма про персонажа, чьё имя было доселе известно только гикам. Итог – такая же среднячковая работа как и большинство заурядных супирхироориджинс. С одним маленьким но – стихия чёрной комедии перекрывала абсолютно все минусы нескончаемым потоком кека. Под гром хохота в зрительском зале некий Дэдпул мгновенно становился своим.
Конвейер пришёл в движение ещё до того, как «Дэдпул» успел побить все рекорды «возрастных» фильмов. В режиссёрском кресле специалиста по компьютерным спецэффектам поменяли на специалиста по каскадёрским трюкам, и двукратно умножили бюджет. Результат тот же. Разница, наверное, только в том, что сам персонаж быстро приелся зрителю. «Дэдпул 2» стоил на 50 миллионов дороже – и при этом на 50 миллионов меньше собрал. С учётом того, что стрелка сборометра колебалась за полумиллиардной отметкой, это не такие уж и большие погрешности.
Мы уже не узнаем, как бы обстояли дела у неминуемого триквела, если бы Disney не купил Fox. «Дэдпул и Росомаха» вышел уже из под крыла Кевина Файги, пользуясь проторенной дорожкой грамотной рекламной кампании. И быстро вошёл в клуб миллиардеров, чему в Disney, наверняка несказанно рады, ибо за прошедшие со времён «Человек-паук: Нет пути домой» девять фильмов члены мышиного дома уже позабыли то чувство, когда каждый новый фильм приносил миллиард.
Собственно, исходя из результатов сборов можно заранее, если ещё не смотрели, понять, каким получился третий «Дэдпул». Точно таким же во всех основных аспектах, как и предыдущие. С той разницей, что на сей раз вагон юмора, возможно, всё-таки не способен перекрыть впечатление от ещё более идиотского сюжета и халтурных экшн-сцен. Поскольку вульгарный юмор персонажа – всё-таки вещь, что называется, «hit or miss». За филигранной мета-шуткой может последовать какой-нибудь совершенно детсадовский каламбур, а если между ними ещё и попытаются «развивать персонажей» да ещё и с серьёзными лицами – тогда вообще пиши пропало.
Триквел создавался в несколько панических настроениях, когда пепел от миллиардов скользил между пальцев Файги, а тот искренне не понимал (да и вряд ли сейчас понимает), что он делает не так. Поэтому можно понять, что его сценарий претерпел не меньше, чем текст второго «Доктора Стрэнджа». Но каким боком этот производственный ад ударил по постановке боевых сцен – непонятно. В новом «Дэдпуле» все драки носят преимущественно опереточный характер из-за качества исполнения. И если на вступительных титрах с их галлонами пёстрой крови это даже к лицу, то вот позже, скажем, в дуэли Росомахи и Дэдпула, когда хореографы уже пытаются понтоваться, эффект сходит на нет.
Тотальный апофеоз наступает в самой, по идее, кульминационной сцене, когда Другие вступают в бой с Вариантами-прислужниками Кассандры Новы. Видно, что пытаются воссоздать стилистику боёв из «Мстителей» братьев Руссо, но по факту мы просто видим в кадре безграмотную толкучку массовки. Пара удачных моментов с Блэйдом и Гамбитом – всё. А ведь какая задумка-то была! Например, в одном кадре Электра сражается с Меченым (21 год спустя). Не заметили этот момент? А он есть. Это ещё мы не вспомнили про толпу снайперов, которые сперва ждут, пока герои эпично выйдут из Honda, а потом в процессе замеса, с риском попасть по своим, изображают имперских штурмовиков.
К третьей серии уже привыкаешь, что там, где Дэдпул – сюжет – не главное. Поэтому когда внезапно сценаристы пытаются обрисовать, как экзистенциальный кризис Уэйда разрушил его отношения с Ванессой – ну… Эти сцены смотрятся попросту лишними и неинтересными. Тоже самое касается стандартного супергеройского туфтогона про спасение миллиардов жизней. В новом «Дэдпуле» бюджет вроде бы позволил густо населить экран кучей интересных персонажей, да беда в том, что управляться с ними создатели никак не могут.
Варианты, в основном, тупо угрожающе стоят в кадре, а уж то, что кто-то из них Псайлок, Пузырь, Меченый или Русский – об этом узнаёшь уже из титров. Персонажи из прошлых серий появляются в кадре ради шутки-минутки. Парадокс, с ужасной театральностью сыгранный Макфэдиеном, не человек, а сюжетный механизм – сливает все свои злодейские планы, чтобы заработать палку в колёса в лице Дэдпула. Кассандра Нова настолько могущественная, что вынуждена тоже ставить себе же палки в колёса, дабы не умереть от скуки. С ней прямо-таки повторяется недавняя ситуация с Кангом. Пожалуй, только Пиро получает наиболее филигранную отмашку от сценаристов.
Из всех Других на удивление, повезло в большей степени Гамбиту. Он был запущен в производство практически одновременно с Дэдпулом, но в итоге добрался до экранов только десять лет спустя. И Ченнинг Татум воздаёт сполна, зарабатывая самые крутые экшн-сцены, а так же самые уморительные мета-комментарии, подчёркивающие суть его тернистого пути. Немного жаль, что для непосвящённых большая часть этого юмора будет туманной.
Уэсли Снайпс, как настоящий «black don’t crack» будто и не выходил из роли Блэйда двадцать лет назад. Куда менее уместно здесь появление Лоры Х-23, которая следом за Логаном отправилась на свалку истории, но вместо костюма до сих пор носит детские очки. Глупо. Про Дафни Кин же сказать нечего – на ум приходят разве что мысли, связанные с недавним актом хакеров, устроивших очередной fappening.
Меньше всех повезло Дженнифер Гарнер. Ранее она сотрудничала с Шоном Леви, что, возможно, сподвигло его на идею ввести именно Электру в состав Других. Однако что она там есть, что её нет – разницы никакой. Абсолютно все реплики Электры столь же унылые, как и её сольный фильм. А в соцсетях Гарнер можно посмотреть потрясающие видео её тренировок с саями. Странно, что её форму и навыки в фильме так невзрачно задействовали.
Главный аттракцион, это, конечно же, Росомаха в лице Хью Джекмана. Попрощавшись с ролью всей жизни, Джекман за прошедшие 6 лет сыграл только в четырёх фильмах, после чего без раздумий принял предложение от Marvel. По сути, он же стал главным атрибутом рекламной кампании - именно с его презентации был анонсирован фильм. С годами образ Логана только ещё больше шёл к лицу Хью - и он способен вышибать эмоцию из зрителя, даже когда произносит типично супергеройские речи, будучи облачённым в каноничную маску.
Как уже ранее было сказано, сюжет третьего фильма слишком много в себя вмещает, и повествование довольно неуклюже. Метанарратив подразумевает, что всё происходящее - как бы зеркальное отражение текущих процессов в Marvel. Посему уже не раз сказано, что сюжет Дэдпула - не кирпичик в пятую фазу киновселенной, а, скорее, необязательное приложение, без которого основной сюжет может идти совершенно спокойно.
Авторы, похоже, сами запутались, в каких вселенных действуют их герои и как и каким образом они там оказались. Это конечно оставляет backdoor для запоздалого объяснения, но в то же время лишает всё происходящее ценности. Ведь что происходит? Какой-то очередной щегол из У.В.И. решает от скуки поиграть в бога. Его главное оружие случайно оказывается в руках очередной имба-щеглицы из Пустоты. И только Дэдпул и Росомаха, движимые личными мотивами, способны всех остановить.
Самое печальное у всей этой бессмыслицы - это абсолютно отвратительный финал. Сперва Росомаха забывает, что у него есть когти, и пытается выбить дверь. А когда мир спасён, выходит что-то огромное чёрное и жирное под именем Б-15 - считай, олицетворение нынешней ориентации Disney. И с ходу - Дэдпула в Пустоту и т.д. Уж если мы пошли в метаиронию, давайте вспомним, что три минуты назад она стояла и при всей своей власти тупо пучила глаза на мониторы, пока миллиарды умирали. К слову - в «Локи» Б-15 делала тоже самое, словно это её прерогатива - грустно смотреть на статистику. Для полного комплекта вот не хватало только затянуть стандартную песню про «женщин и детей».
Не того ждёшь от Дэдпула. Как сказал бы Круглый: «Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе». При всей своей необязательности третий «Дэдпул» явно много на себя берёт, и если не падает, то уж явно слишком много спотыкается. Насколько бы глупыми не были сюжеты прошлых фильмов, они всё-таки при своей дешёвости порой были честнее. А в триквеле собачка вроде бы тяфкает на корпоративную машину Disney, но укусить не решается. Так и с обещанными сюрпризами разочарование - ждёшь Тейлор Свифт, а получаешь дублёров в масках. Для России ещё хуже - ведь они даже не звучат как Мэттью Макконахи или Блейк Лайвли, вместо этого они «с теми самыми голосами». Возможно, что это уже придирки, поскольку прошлые серии «Дэдпула» точно так же кусали больше, чем могли проглотить. Вот только там всякие соприкосновения и намёки реально таковыми оставались ввиду бюджетных ограничений. А «Дедпул и Бульберин» может и не самый дорогой в производстве, но явно мог себе позволить ни в чём себе не отказывать.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.