Найти в Дзене
Фильманьяк

Человек-паук: Нет пути домой (2021) - как упустить упущенные возможности

Жизнь Питера Паркера наладилась - и тут же вновь обратилась в кошмар. Чуть ранее Паркер раскрыл тайну своей личности Квентину Беку, который оказался злодеем, но был повержен. Мистерио напоследок умудрился совершить грандиозную подлянку для Человека-паука, рассказав правду о нём всему миру. Это так же сильно порождает проблемы и для всех близких Питера. Пытаясь всё исправить, Человек-паук ненароком только усложняет своё положение... Как быстро летит время, как славно работает конвейер Disney. Кто бы мог подумать в 2017, после столь неудачного сольника Человека-паука, что его триквел станет самой громкой премьерой 2021 года, и это в эпоху пандемии! Быть может, если бы не все ограничения, то фильм уже бы побил рекорды «Титаника» и «Аватара». В чём же секрет такого успеха? Сейчас невольно начинаешь по памяти вспоминать «Возвращение домой» и задумываешься, а так ли плохо там всё было, или же тут дело привычки? Ставки знатно подняли в сиквеле, выведя качество на новый уровень и в плане раз
Однако как быстро работают СМИ - новость о разоблачении дружелюбного соседа за минуту облетает весь мир.
Однако как быстро работают СМИ - новость о разоблачении дружелюбного соседа за минуту облетает весь мир.
Жизнь Питера Паркера наладилась - и тут же вновь обратилась в кошмар. Чуть ранее Паркер раскрыл тайну своей личности Квентину Беку, который оказался злодеем, но был повержен. Мистерио напоследок умудрился совершить грандиозную подлянку для Человека-паука, рассказав правду о нём всему миру. Это так же сильно порождает проблемы и для всех близких Питера. Пытаясь всё исправить, Человек-паук ненароком только усложняет своё положение...
В интервью уже есть объяснения, отчего Джона распрощался со своей узнаваемой причёской. Они совершенно неубедительны.
В интервью уже есть объяснения, отчего Джона распрощался со своей узнаваемой причёской. Они совершенно неубедительны.

Как быстро летит время, как славно работает конвейер Disney. Кто бы мог подумать в 2017, после столь неудачного сольника Человека-паука, что его триквел станет самой громкой премьерой 2021 года, и это в эпоху пандемии! Быть может, если бы не все ограничения, то фильм уже бы побил рекорды «Титаника» и «Аватара». В чём же секрет такого успеха?

Доктор, сделайте так, чтобы все забыли, о чём сказал Мистерио. Конец.
Доктор, сделайте так, чтобы все забыли, о чём сказал Мистерио. Конец.

Сейчас невольно начинаешь по памяти вспоминать «Возвращение домой» и задумываешься, а так ли плохо там всё было, или же тут дело привычки? Ставки знатно подняли в сиквеле, выведя качество на новый уровень и в плане развития истории, и в плане зрелищности. Мир замер в ожидании, после того сумасшедшего клиффхэнгера, что нам внезапно продемонстрировали в сценах после титров.

Питер пытается убежать от проблемы, а не решить её. Большая ответственность ещё не принята.
Питер пытается убежать от проблемы, а не решить её. Большая ответственность ещё не принята.

Удивительно, как оперативно штаб Кевина Файги разработал историю для продолжения. Ведь изначальный питч Джона Уоттса был очень далёк от того, что мы в итоге получили. Четвёртая фаза киновселенной Marvel – это уже не про истории становления героев, и не про Камни бесконечности. В «Нет пути домой» нам приоткрывают тот ящик Пандоры, что называется Мультивселенная.

Возможно память подводит, но в комиксах Песочный человек и Электро были самыми несовместимыми членами Зловещей шестёрки. Поскольку хороший разряд от Электро мог обратить Песочного человека в Стеклянного человека.
Возможно память подводит, но в комиксах Песочный человек и Электро были самыми несовместимыми членами Зловещей шестёрки. Поскольку хороший разряд от Электро мог обратить Песочного человека в Стеклянного человека.

Это развязало авторам руки на то, чтобы наконец-то как-то оригинально задействовать весь тот опыт жанра кинокомикс, который существовал в этом мире в эпоху до «киновселенной». Добавьте к этому то обстоятельство, что в кинематографе в последние годы пошла повальная мода на ностальгию – сперва по 80-ым, а нынче вообще по всему.

Как никак, нынче модно выложить некий предмет, бывший приметой 2007 года – и сказать, мол, почувствуй себя динозавром. Тенденция, конечно, печальная – вплоть до того, что начинают ностальгировать по вещам, которые вышли из употребления буквально три года назад. И люди здравомыслящие иронично замечают, что нет, все кто это застал уже вымерли. Впрочем, эти мысли в сторону призваны лишь подчеркнуть, насколько важным элементом поп-культурной жизни стала ностальгия.

Человек-паук назначает рандеву у статуи свободы. Ни Мстители, ни полиция, никто не приходит. Злодеи и те, собираются с очень большим опозданием. Кстати говоря, хороший вопрос, а где они были всё это время и что делали.
Человек-паук назначает рандеву у статуи свободы. Ни Мстители, ни полиция, никто не приходит. Злодеи и те, собираются с очень большим опозданием. Кстати говоря, хороший вопрос, а где они были всё это время и что делали.

Если раньше камео персонажа вызывало бурный восторг, то нынче в Marvel этим едва ли можно удивить того, кто продолжает следить за развитием событий. Что же, на ближайшие года 4, кажется, Файги и его команда придумали, чем удивлять теперь. Однако всё это предисловие говорит лишь о том, почему «Нет пути домой» вызвал такой ажиотаж – в отличии от предыдущих серий. А как насчёт самого фильма?

Между тем Холланд приударил за мисс Коулман. Возможно что поэтому динамика их отношений на экране столь убедительна.
Между тем Холланд приударил за мисс Коулман. Возможно что поэтому динамика их отношений на экране столь убедительна.

Увы, всё дышит неровностью. Уоттс всё глубже понимает персонажа, находит массу креативных решений в постановке, юмор становится более уместным и убойным. Но едва экшн-сцена сменяется на какие-то диалоги, призванные здесь и сейчас «раскрыть», как это ныне модно называть, того или иного персонажа – динамика жутко проседает, а в самих этих сценах присутствует знатный элемент постановочности и вообще неловкости. В эту же корзину играют и привлечённые из прошлых серий исполнители.

Внешний облик Ящера не подвергся переработке, и каноничным халатиком его опять не снабдили. В любом случае, это бы ему не помогло - в фильме он где-то в самых нижних строчках самых неинтересных персонажей.
Внешний облик Ящера не подвергся переработке, и каноничным халатиком его опять не снабдили. В любом случае, это бы ему не помогло - в фильме он где-то в самых нижних строчках самых неинтересных персонажей.

Ранее была замечена дурная тенденция за некоторыми персонажами, что сольные выступления получались хуже командных. Триквел «Человека-паука» - всё-таки больше командный фильм, но именно по этой части ужасно проигрывает. Все сцены со всеми злодеями, и все сцены со всеми супергероями, увы - наихудшие по исполнению.

Со злодеями ещё куда ни шло - но диалоги между тремя Паркерами просто отвратительны, в том числе по исполнению.
Со злодеями ещё куда ни шло - но диалоги между тремя Паркерами просто отвратительны, в том числе по исполнению.

Финальная сцена в кофейне, где Питер словно пытается поставить точку в этой непростой главе своей жизни – вся сцена кажется невероятно затянутой, вымученной, неестественной. Замысел режиссёра очевиден – показать, каково в этот момент Питеру, словно всё происходящее кажется будто бы сном, в который невозможно поверить. Но из зала так и хочется крикнуть: люди так не общаются.

Уже второй фильм подряд очень толково задействуют паучье чутьё.
Уже второй фильм подряд очень толково задействуют паучье чутьё.

Это, конечно, уже не столь абсурдно, как в «Возвращении домой», но всё же Уоттсу ещё есть к чему стремиться. Что касается экшн-сцен – едва ли удалось переплюнуть тот уровень визуала, что был предложен во «Вдали от дома». Здесь, вероятно, сыграло роль распределение бюджета. Хотя он заявлен в размере 200 миллионов без учёта маркетинговых затрат, кажется, что денег было потрачено больше. Вот только распределение ли бюджета оказало такой эффект или же сроки производства – но объём и качество графики складывают такое впечатление, что на экшне по итогу пытались сэкономить.

Похоже на правду, что сперва Уоттс планировал, как Крэйвен-охотник вызовется изловить врага общества. В итоге у нас есть хороший адвокат, исполняющий роль Deus ex machina.
Похоже на правду, что сперва Уоттс планировал, как Крэйвен-охотник вызовется изловить врага общества. В итоге у нас есть хороший адвокат, исполняющий роль Deus ex machina.

Есть безусловно один образцовый момент – схватка с Доктором Осьминогом на мосту. Она потрясающе срежиссирована, преисполнена напряжения и полна эффектных моментов. Все прочие элементы, кажется, специально обыграны в потёмках, дабы сэкономить на графике. Иногда это даёт неплохой эффект – например, сцена рукопашной схватки с Зелёным Гоблином, приправленная стилистикой ручной камеры, задаёт тон очень жёсткого поединка на смерть.

Но будем честны - всё это далеко от натуралистичной брутальности самой первой экранизации, в которой Гоблин чуть не превратил Паркера в отбивную.
Но будем честны - всё это далеко от натуралистичной брутальности самой первой экранизации, в которой Гоблин чуть не превратил Паркера в отбивную.

Но, например, если брать финальный замес на Статуе Свободы – совершенно не получается оттуда вспомнить что-то, кроме уже ставшего легендарным кадра с эффектным супергеройским приземлением трёх воплощений наших любимых героев. Выглядит это всё в конечном счёте не очень занимательно, схватки людей в трико уходят далеко на второй план.

Фан-сервисная россыпь знакомых реплик определённо портит нарратив примерно с тем же эффектом, что и сиквелы «Неудержимых»
Фан-сервисная россыпь знакомых реплик определённо портит нарратив примерно с тем же эффектом, что и сиквелы «Неудержимых»

Претензии к логике сценарных ошибок в принципе можно было бы списать на концепцию мультивселенной. Если вы видите на экране Песочного человека, не факт, что он именно из фильма «Человек-паук: Враг в отражении». Хотя тут скорее проблема в другом. Как ранее упоминалось, фильм был в рекордные сроки написан с нуля и снят - с учётом всех ограничений из-за пандемии и вообще объёмного материала.

Тоби входит в фильм на полноправном статусе всеотца франшизы. Жалко только, что его авторитет подрывают дурацкие совместные сцены с Гарфилдом.
Тоби входит в фильм на полноправном статусе всеотца франшизы. Жалко только, что его авторитет подрывают дурацкие совместные сцены с Гарфилдом.

В итоге он напоминает «Терминатор 2: Судный день», тоже павший жертвой скорострельного производства. С одной стороны вау-эффект, потрясающе увлекательное действие. С другой стороны - фильму стоило выйти попозже, дабы быть всё-таки доведённым до ума, отшлифованным до совершенства. Поскольку он и скроен не ладно, и пошит не крепко.

Сейчас довольно трудно вспомнить, а каким вообще получился Питер Паркер у Эндрю Гарфилда. Но в этом фильме он, за исключением пары эпизодов, в основном клоун.
Сейчас довольно трудно вспомнить, а каким вообще получился Питер Паркер у Эндрю Гарфилда. Но в этом фильме он, за исключением пары эпизодов, в основном клоун.

Что же касается ностальгии – и набора антагонистов. Здесь всё упирает в то, любители ли вы предыдущие фильмы. В детстве трилогия Сэма Рейми для многих казалась вершиной искусства. Ныне есть две основополагающие школы. Первые с ностальгичной пеной у рта кричат, что Тоби - лучший. Вторые скептично смотрят на эти слабые по художественному исполнению фильмы. Что уж говорить про беднягу Гарфилда, который заочно проигрывал Тоби ввиду неприятия всего нового в штыки.

Конечно, может быть дело в шляпе, т.е. в шевелюре, но Джей Джона Джеймсон ощущается в этом фильме довольно лишним.
Конечно, может быть дело в шляпе, т.е. в шевелюре, но Джей Джона Джеймсон ощущается в этом фильме довольно лишним.

Поэтому на всё поведанное нынче смотришь вообще без ностальгического фанатского восторга. Замечательный артист Уиллем Дефо, которого режиссёры любили поэксплуатировать в качестве эксцентричного антагониста, возвращается к тому образу, что был создан им 20 лет назад. Тут интересно конечно наблюдать, как актёр, несомненно выросший с годами в профессиональном плане, заходит в ту же реку. Другое дело, что Норман Озборн - далеко не лучшая его работа.

BLM-нытьё, вложенное в уста Электро, должно дать этому миру надежду, что скоро Паркера заменит Майлс Моралес.
BLM-нытьё, вложенное в уста Электро, должно дать этому миру надежду, что скоро Паркера заменит Майлс Моралес.

То же касается и Альфреда Молины, Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра. Джейми Фокс тут чисто ради искупления хейта на волне BLM. Наиболее занятным элементом фильма становится основополагающее зерно главного героя, который в предыдущих сериях словно рвался из тени отцовских фигур, учился ответственности и пытался наладить личную жизнь.

С учётом того, как часто стараются показать героев без масок, лучше было бы тогда им вообще их не одевать. Поскольку это позволило бы в финальном бою ввести противников в конкретное замешательство.
С учётом того, как часто стараются показать героев без масок, лучше было бы тогда им вообще их не одевать. Поскольку это позволило бы в финальном бою ввести противников в конкретное замешательство.

Вот по этой части «Нет пути домой» пожалуй, заслуживает наибольшей похвалы, потому что ни в одной из предыдущих серий эволюция Питера Паркера не была показана столь внятно и убедительно. Этим дополнительно хорош концепт мультивселенной – в довесок к той массе проблем, что учинил для него Мистерио, сделавши Питера публичной личностью, для Паркера встаёт ещё и дилемма того, как поступить с набежавшими из разных миров злодеями.

Небольшой сегмент противостояния Питера и Стрэнджа сделан со вкусом. Некоторым злодеям в этом плане повезло гораздо меньше.
Небольшой сегмент противостояния Питера и Стрэнджа сделан со вкусом. Некоторым злодеям в этом плане повезло гораздо меньше.

Конфликт Доктора Стрэйнджа и Человека-паука достаточно красноречиво выводит на экран тот идеализм, что всегда был присущ Паучку – и всё то, что его таким сделало. Один из этих эпизодов даже прошибает на слезу – а вместе с тем, всё более крепчающий в актёрском искусстве Том Холланд и его очаровательные сайдкики вызывают большие зрительские симпатии.

Одной из причин, по которым пришлось отказаться от сюжета с Крэйвеном стали правообладатели Sony, которые намерились первыми использовать злодея в сольном фильме..
Одной из причин, по которым пришлось отказаться от сюжета с Крэйвеном стали правообладатели Sony, которые намерились первыми использовать злодея в сольном фильме..

Хоть этот фильм и вышел чертовски неровным, с не самым изящным экшном, спорными решениями и опять таки далёким от канона по многим статьям – но итоговое впечатление скорее положительное, ввиду того, что режиссёр хоть и не справился с балансом, но в некоторых местах сделал это кино весьма душевным.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.