Найти тему
Фильманьяк

Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (2022) - замечательный сольник Алой Ведьмы

Одержав победу за спасение вселенной, ты проигрываешь в личной жизни. Стрэндж стал куколдом, несмотря на обещание Кристин, выгравированное на часах, что она ему подарила.
Одержав победу за спасение вселенной, ты проигрываешь в личной жизни. Стрэндж стал куколдом, несмотря на обещание Кристин, выгравированное на часах, что она ему подарила.
Доктор Стрэндж сумел удержать барьеры мультивселенной, после того как неосмотрительность Человека-паука едва не привела к катастрофе. Но с того момента его начинают мучить кошмары, в которых он видит своих собственных «вариантов». Вскоре Стрэндж сталкивается с гостями из мультивселенной и понимает, что его сны - вовсе не сны, а грядущая реальность.
Имя постановщика мгновенно переводит зрителя в режим искателя пасхалок. В данном случае мизансцена полностью повторяет эффектный эпизод из второго «Человека-паука». И там и тут осьминоги.
Имя постановщика мгновенно переводит зрителя в режим искателя пасхалок. В данном случае мизансцена полностью повторяет эффектный эпизод из второго «Человека-паука». И там и тут осьминоги.

Некоторые люди успели окрестить этот проект долгостроем. И это действительно нетипично для кинокомиксов, чтобы сиквел увидел свет шесть лет спустя. Хотя для этого, разумеется были причины. И нужно было определённое время, чтобы выпускать на экран эту историю, и вместе с тем не выйдет же у них каждые два года клепать истории о жизни каждого супергероя.

Облик Ванды претерпевал изменения с каждым фильмом, ориентируясь на максимальную приземлённость - в противовес каноническому откровенному боди. И только теперь можно сказать, что Ванда обрела внешний вид, который ей максимально к лицу.
Облик Ванды претерпевал изменения с каждым фильмом, ориентируясь на максимальную приземлённость - в противовес каноническому откровенному боди. И только теперь можно сказать, что Ванда обрела внешний вид, который ей максимально к лицу.

Вот и приходится сценаристам выкручиваться, прокладывая линии сюжета о жизни отдельных индивидов в общей толпе. Другое дело, что некоторым персонажам стоит ограничиваться исключительно такими линиями – и, как ни странно, доктор Стрэндж среди них не исключение. Подобно Соколиному глазу, его собственные истории, несмотря на оригинальность, оказываются какими-то вымученными, занудными и неинтересными.

Через секунду бедолага будет дезинтегрирован. Использовать эту же способность против кого-то ещё Ванда, конечно же, не будет.
Через секунду бедолага будет дезинтегрирован. Использовать эту же способность против кого-то ещё Ванда, конечно же, не будет.

Первый «Доктор Стрэндж» запомнился редкими меметичными шутками, Вонгом и статусом фильма, который растратил впустую такой актёрский самородок как Мадс Миккельсен. После этого Верховный маг триумфально перетянул на себя одеяло в «Войне бесконечности», оправдывая своё звание. Да и прочие эпизодические появления Камбербэтча в киновселенной Marvel получились эффектными и запоминающимися.

Расистские шуточки: когда был угольком при жизни, и после смерти тоже стал угольком.
Расистские шуточки: когда был угольком при жизни, и после смерти тоже стал угольком.

И вот подошло время для второго сольного выступления. Постановщик первой части, больше прославившийся в жанре хоррор, поначалу казался идеальным кандидатом для сиквела. Теперь не надо мяться с неопытностью героя, лошадка объезжена, бери да рули как хочешь. Не тут-то было.

Вместо того, чтобы открыть под собой портал и выкатиться на горизонтальную поверхность - как Вонг делал в этом же фильме ранее - он плашмя приземляется на выступ скалы, чудом не сломав себе все кости. После чего, вместо того чтобы через портал вернуться наверх, начинает играть в альпиниста.
Вместо того, чтобы открыть под собой портал и выкатиться на горизонтальную поверхность - как Вонг делал в этом же фильме ранее - он плашмя приземляется на выступ скалы, чудом не сломав себе все кости. После чего, вместо того чтобы через портал вернуться наверх, начинает играть в альпиниста.

Несмотря на то, что «В мультивселенной безумия» поначалу обещали как первый хоррор в киновселенной, Дерриксон в итоге устранился, ссылаясь на творческие разногласия. В итоге Disney позвали неожиданную кандидатуру – Сэма Рейми, который когда-то прославился с трилогией комедийных ужасов «Зловещие мертвецы», и в принципе, тяготел к этому жанру – но нынче, разумеется, больше знаменит первой трилогией про Человека-паука.

В интернетах все захейтили Рида Ричардса за то, что он, по сути, лишил Иллюминатов единственной возможности справиться с Вандой. Сразу видно, что кто-то не ознакомлен с матчастью. Ричардс - учёный-гуманист. Который даже спасал жизнь своему заклятому врагу Галактусу. Поэтому вполне логично, что он пытался мирно разрешить конфликт.
В интернетах все захейтили Рида Ричардса за то, что он, по сути, лишил Иллюминатов единственной возможности справиться с Вандой. Сразу видно, что кто-то не ознакомлен с матчастью. Ричардс - учёный-гуманист. Который даже спасал жизнь своему заклятому врагу Галактусу. Поэтому вполне логично, что он пытался мирно разрешить конфликт.

Казалось бы, тоже идеальный выбор – человек имеет опыт и в хорроре, и в кинокомиксах. И в отдельных эпизодах чувствуется набитая рука – Ванда разносит Камартадж в щепки, Ванда рвёт на куски Иллюминатов – это самые добротно сделанные и атмосферные эпизоды фильма. Там, где Ванда сходит с ума – любовный привет своим же «Зловещим мертвецам» вместе с покосившейся камерой и взбесившимся интерьером.

Авторам «Люди Икс: Апокалипсис» стоит поучиться, как изображать противоборство в чужом разуме.
Авторам «Люди Икс: Апокалипсис» стоит поучиться, как изображать противоборство в чужом разуме.

К «Зловещим мертвецам» тут вообще столько отсылок, что это выглядит уже почти самоповтором Рэйми – который, впрочем, никогда не стыдился стилистических излишеств, если вспомнить «Быстрый и мёртвый». Но мы всё о Ванде, а что же Стрэндж?

Скорее всего в третьем фильме Стрэндж снова будет неинтересен. Поскольку элегантно стареющая Шарлиз Терон, скорее всего, перетянет всё внимание на себя.
Скорее всего в третьем фильме Стрэндж снова будет неинтересен. Поскольку элегантно стареющая Шарлиз Терон, скорее всего, перетянет всё внимание на себя.

Стрэндж лишился титула Верховного мага – а вместе с ним и своей магической удали. Персонаж опять становится мальчиком для битья – и непонятно, виноваты ли в этом сценарные условности, по которым Стрэндж должен изумлять зрителя порцией новых заклинаний, эффективность которых в борьбе со злом порой сомнительна.

Камео Брюса Кэмпбелла совершенно лишено той изящности, с которой он был вписан с трилогию про Человека-паука. Это ещё одна из вопиюще прямолинейных отсылок к «Зловещим мертвецам».
Камео Брюса Кэмпбелла совершенно лишено той изящности, с которой он был вписан с трилогию про Человека-паука. Это ещё одна из вопиюще прямолинейных отсылок к «Зловещим мертвецам».

В корне всех проблем фильма – сценарий Майкла Уолдрона, который раньше работал над «Локи». Возможно, что стоило дать помощников для сценариста, которому пришлось делать тьму переделок в процессе съёмок. Витиеватый текст Уолдрона то устраивает зрелищное побоище, то резко кидает героя по мирам, потом снова затормаживая для порции фактов и разговоров, чтобы потом снова кинуть через гущу событий.

И так, вопрос - кто из них отец?
И так, вопрос - кто из них отец?

Проблема в том, что это скучно. Последний раз, когда фильм ещё вызывает интерес – появление Иллюминатов. Дальнейшие приключения Стрэнджа не вызывают ничего, кроме скуки. А сценарий Уолдрона не выдерживает проверку простой логикой – откуда вообще Ванда узнала о существовании Америки Чавес?

Впервые Ванда стопроцентно оправдывает своё прозвище. В её представлении на экране действительно есть некоторые элементы, вполне позволяющие её представить в образе зловещей старухи. А в эпизоде в тоннеле, когда прихрамывающая Ванда гонится за Стрэнджем, сразу же вспоминается первый «Терминатор».
Впервые Ванда стопроцентно оправдывает своё прозвище. В её представлении на экране действительно есть некоторые элементы, вполне позволяющие её представить в образе зловещей старухи. А в эпизоде в тоннеле, когда прихрамывающая Ванда гонится за Стрэнджем, сразу же вспоминается первый «Терминатор».

Клише с верой в себя этой самой Америки заставляет пробить то место, где у варианта Стрэнджа вырастает третий глаз. А что касается Ванды – удивительно, как всё таки Элизабет Олсен хорошо обжилась в этой роли – после «Ванда/Вижн» она вновь удивляет и переигрывает всех, кто только есть на экране.

Чем особо хороши эпизоды битв с Иллюминатами и в Камартадже - так тем, что Ванда в них реально вселяет чувство страха.
Чем особо хороши эпизоды битв с Иллюминатами и в Камартадже - так тем, что Ванда в них реально вселяет чувство страха.

Отдельный момент – если вы не смотрели «Ванда/Вижн», то очень малы шансы на то, чтобы понять, что происходит. А если смотрели – то тогда остаётся ярко выраженным тот факт, что в фильме слабовато акцентировали внимание на том, что книга Даркхолд действует на читающего не хуже посоха Локи или Некрономикона.

Сочил Гомес вроде бы имеет все данные, чтобы её персонаж выглядел интересно. Но в рамках фильма она не превращается во что-то большее, чем сюжетный макгаффин.
Сочил Гомес вроде бы имеет все данные, чтобы её персонаж выглядел интересно. Но в рамках фильма она не превращается во что-то большее, чем сюжетный макгаффин.

Финал истории Ванды Максимофф, увы, удручающий. Если раньше герои могли передраться друг с другом, уладить разногласия, и объединять усилия против общего врага, то в последнее время в Marvel слишком озабочены заземлением повествования и игрой с полярностями. Слишком часто получается, что из-за небольшого недопонимания персонажи тратят фильм/сериал на то, чтобы выбить из друг друга дух, а позже от пары слов понять, что были не правы. Смотреть противно на процветание подобной бессмысленности.

Казалось бы, в «Ванда/Вижн» Олсен достигла предела в исполнении Алой Ведьмы. Тем не менее, сиквел «Доктора Стрэнджа» - это целиком её фильм. Пусть обращение на тёмную сторону и вышло несколько тривиальным, Олсен не превращает персонажа в злобную карикатурку, за тонкостями её игры чувствуется, как хорошо она вмещает в образ весь бэкграунд персонажа.
Казалось бы, в «Ванда/Вижн» Олсен достигла предела в исполнении Алой Ведьмы. Тем не менее, сиквел «Доктора Стрэнджа» - это целиком её фильм. Пусть обращение на тёмную сторону и вышло несколько тривиальным, Олсен не превращает персонажа в злобную карикатурку, за тонкостями её игры чувствуется, как хорошо она вмещает в образ весь бэкграунд персонажа.

Отдельно стоит пнуть и Кевина Файги с его агрессивно-осторожным форсингом ЛГБТ-дивёрсити – дело тут вовсе не в матерях-лесбиянках Америки, а в Иллюминатах. Когда команду представляют зрителя, с одной стороны испытываешь восторг. С другой стороны – раздражение. Потому что Капитан Марвел и Капитан Картер смотрят на Стрэнджа как на говно, преисполненные такого феминистического высокомерия, что в итоге радуешься итоговой судьбе этих персонажей.

По идее, в триквеле Стрэндж должен будет пройти тот же путь, что и Ванда, рискуя поддаться своим тёмным желаниям. Но не исключено, что всё это спустят на тормозах, тратя время на очередное спасение мира от вселенских угроз.
По идее, в триквеле Стрэндж должен будет пройти тот же путь, что и Ванда, рискуя поддаться своим тёмным желаниям. Но не исключено, что всё это спустят на тормозах, тратя время на очередное спасение мира от вселенских угроз.

В общем, второе сольное приключение волшебника из мира Marvel оставило негативное впечатление – герой топчется на месте, проявить себя ярко не может, Рэйми явно понимает, что улучшить это не может, и по возможности, оставляет приветы фанатам там, где может. И хотя лет эдак ещё через шесть нам явно сулит финальная глава о приключениях Стрэнджа, но что-то как-то не хочется. На правах заезжего гастролёра он смотрится лучше.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.