Чезаре Андреони (1903-1961) - итальянский художник-футурист, который родился, жил и умер в Милане. Первые работы показал на выставке ломбардских художников в 1925 году.
Ранее, в 1924 году, в Милане состоялся первый конгресс футуристов, и Анрдреони сразу понял, что ему близки их идеи. Он познакомился с "отцом" футуризма, поэтом и философом Филиппо Томмазо Маринетти, но до первой футуристической картины Андреони прошло еще пару лет (она появилась в 1927 году).
Увлечение техникой
Одно из новшеств живописи и вообще искусства 20 века - увлечение техникой, механизмами, урбанистическими мотивами и летательными аппаратами.
Андреони эволюционировал именно в эту сторону, создав в 1928-29 годах большое полотно "Метрополия" (La metropoli), а также ряд произведений экспериментального характера: "Формы в пространстве (Forme nello spazio), "Космическая абстракция" (Astratto cosmico) и "Сотворение материи" (Creazione della materia).
В 1931 году Андреони подписал "Манифест аэроживописи", изданный группой миланских футуристов. За словом последовало дело - появились картины Андреони в духе "аэрофутуризма".
По-моему, эти проникнутые воздухом и светом полотна - лучшее, что он создал.
Военные годы
В 1930-е годы, когда Вторая мировая еще не началась, но войны уже полыхали в разных частях мира, Андреони создал несколько работ воинственного характера, изображая битву за Аддис-Аббебу (дуче Муссолини непременно понадобилось вторгнуться в Эфиопию, куда же итальянцам без собственного кусочка Африки!), войну 1936 года в Испании и другие подобные сюжеты.
В 1941 году он выставил серию работ - Аэрофутуристическая военная живопись. Техника там изображалась более реалистично и выглядела угрожающе.
Видимо, на этих брутальных темах он исчерпал свое искусство, и в послевоенные годы ничего капитального не создал, хотя в художественных выставках участвовал, в том числе в венецианских Биеннале.
Другие мои статьи об итальянских аэрофутуристах: