Найти в Дзене

Сокращение бюджета в «BMW»: рухнет ли мечта присоединиться к Moto GP в 2027 году?

В последние несколько недель о возможном вступлении «BMW» в Moto GP было молчание: после вступления в должность в ноябре 2023 года Маркус Флаш, новый генеральный директор «BMW Motorrad», объявил о четких намерениях в отношении чемпионата мира.

За последние месяцы в гоночном отделе «BMW» было занято множество ключевых должностей. Но хотя сезон Moto GP 2027 года быстро приближается, из Мюнхена в последнее время не поступало никаких новостей относительно участия в премьер-классе.

В сезоне 2025 года гоночному директору «BMW» Свену Блюшу придется сократить бюджет. Блюш указывает на напряженную ситуацию в автомобильном секторе. Это также влияет на гоночную деятельность «BMW».

«В следующем году бюджет будет немного сокращен», — объясняет Блюш. «Это, конечно, не помогает нашему стратегическому направлению. Но важно, чтобы мы сделали автоспорт неотъемлемой частью «BMW Motorrad». Маркус также борется за это. Внутри компании ведется много дискуссий, но я не могу оценить насколько большим будет бюджет в будущем».

Одним из последствий сокращения бюджета является потеря команды-сателлита WSBK — «Bonovo» («Bonovo» в последнее время пользовалась большим успехом). В следующем году «BMW» будет представлена ​​только двумя мотоциклами.

«Важно, чтобы мы на 100 процентов сконцентрировались на двух мотоциклах в чемпионате мира по супербайку. На данный момент ничего большего невозможно», — признает Блюш. «Мы предпочитаем полностью сосредоточиться на двух мотоциклах, а не иметь больше мотоциклов, не зная, справимся ли мы с этим. Это не идеальное решение, но оно зависит от бюджета».

Вынужденный разрыв лидера «BMW» Топрака Разгатлыоглу наглядно показал, насколько «BMW» зависит от успеха исключительного турецкого таланта. В его отсутствие «BMW» уступила лидерство в чемпионате производителей «Ducati». Итальянский производитель набрал очки как с заводскими гонщиками Николо Булегой и Альваро Баутистой, так и с Данило Петруччи с клиентской команды.

Ожидается, что в следующем году «Ducati» также будет конкурировать с большой конкурентоспособной линейкой и, помимо двух заводских байков, также будет иметь много сильных клиентских команд.

«Это может помочь иметь больше мотоциклов, если вы правильно с ними обращаетесь. Мы можем себе это позволить в этом году, но на следующий год нам придется планировать по-другому», — комментирует гоночный директор «BMW». Всего год назад «BMW» боролась с «Honda» в чемпионате мира по супербайку за предпоследнее место среди производителей. «В начале прошлого года было решено инициировать эту тему и поднять чемпионат мира по супербайку внутри страны на новый уровень. Больше бюджета, больше персонала, лучшая структура и, прежде всего, подписание контракта с Топраком вывели нас на вершину. В прошлом году внутри «BMW Motorrad» уже был новый настрой. Все согласились, что нам нужно запустить проект. Есть много инженеров, которые работают над этим проектом много лет. Но если вам не хватает людей, то вот и все. Трудно бороться с другими производителями, у которых больший бюджет и больше людей».

Тем не менее Блюш с энтузиазмом относится к работе, которую проделали спортивный директор Марк Бонгерс и технический директор Крис Гоншор, чтобы проложить путь: «Они очень хорошо поработали, чтобы собрать все воедино».

Но что будет дальше с потенциальным проектом Moto GP? «BMW» на данный момент не может сообщить никаких новостей.

«Мы должны продолжать анализировать глобальные мотогонки, конечно, наш главный приоритет, но чтобы что-то сказать по этому поводу, потребуется еще несколько месяцев», — объясняет Блюш.

Новая эра Moto GP, очень хорошее время для старта, быстро приближается: «2027 год действительно очень скоро, но с нашей стороны нет крайних сроков. Если мы не примем участие в 2027 году, это не значит, что это будет невозможно в 2028 году. Мы продолжаем изучать этот вопрос».

Будет интересно посмотреть, что означает сокращение бюджета для проекта «BMW» в WSBK. В апреле Бонгерс пояснил, что проект в чемпионате мира по супербайку будет продолжен независимо от возможного проекта Moto GP.

По словам гоночного директора «BMW» Блюша, никаких гарантий нет: «Пока слишком рано говорить что-то конкретное. В настоящее время мы полностью концентрируемся на чемпионате мира по супербайку. Мы потратим зимние месяцы на обдумывание стратегии. Важно, чтобы все в команде сосредоточились на чемпионате мира по супербайку».

Соглашение с «Shaun Muir Racing», партнером по сотрудничеству в проекте WSBK, рассчитано до конца 2026 года. Именно столько в ближайшей серии чемпионата будет присутствовать хотя бы одна команда «BMW».

«Сотрудничество между «SMR» и «BMW» великолепно», — хвалит Блюш. «Мы более чем рады продолжить его».

В текущем сезоне WSBK осталось еще два этапа. Лидер чемпионата мира Разгатлиоглу набрал 26 очков в последний гоночный уик-энд в Арагоне и на данный момент опережает Булегу на 39 очков. Таким образом, у Разгатлиоглу есть шанс завоевать титул в Эшториле и стать первым гонщиком «BMW», выигравшим чемпионат мира по супербайку.

Сокращение бюджета в "BMW": рухнет ли мечта присоединиться к Moto GP в 2027 году? ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM