Покашливание повторяется.
У меня перехватывает дыхание от страха. И без того круглые глаза кота увеличиваются сильнее и готовы выскочить из орбит. Гримуар обжигает ладони холодом, стараясь выскользнуть из рук. Я быстро прячу талмуд в нишу на нижней полке. Книга легла там идеально, будто тайник сделан под её размеры.
Гамлет боязливо выглядывает из-за шкафа, и с облегчением выдыхает:
-У-у-у-ф, свои.
Я выхожу вслед за котом, прикрывая рукой дверцы тайника, и вижу мнущегося на пороге Прохора.
-Эм, извините, что оторвал Вас от дел, Госпожа. Пришёл магистр магии и требует Вас, Ариадна Владиславовна.
-Прохор, мы же с тобой договаривались, чтобы общаться на «ты», – и вижу, как конюх показывает мне взглядом за дверь кабинета.
В коридоре маячит высокая тень, и я понимаю, что нетерпеливый гость поднялся вместе со слугой, а не остался ждать внизу. Понимая, что запускать Елисея Аристарховича в комнату с открывшемся взору тайником за шкафом не следует, я выхожу из кабинета, натягивая на лицо любезную улыбку, и начинаю разговор звонким голоском:
-О, здравствуйте! Не ожидала такого позднего визита. Чем обязана?
Магистр магии, облачённый не в привычную мантию, а в хлопковый костюм в клетку, с помятым лицом создаёт впечатление, что его выдернули из постели и заставили посетить экзаменуемую:
-Здравствуйте, Ариадна Владиславовна. Пришёл напомнить Вам о том, что совсем скоро состоится наш экзамен, и, также обсудить насущные дела из параллельного мира. Мы можем пройти? – рука магистра указывает в сторону кабинета.
-Там бардак, решила устроить генеральную уборку на сон грядущий. Может, пройдём в гостиную или столовую? Там нам будет комфортнее, – я делаю пару шагов к лестнице.
Елисей Аристархович подозрительно сводит брови, бросает взгляд в сторону двери кабинета, но молча соглашается и топает за мной. На лестнице я слышу щелчок замка, закрываемого фамильяром.
Я плюхнулась на диван, стараясь показаться как можно беззаботнее. Несколько подушек – думочек упали на пол.
-С Вами всё хорошо? – магистр поднимает одну и садится в кресло, положив её на колени.
-Да, только устала.
-Из-за усталости покинули пост в библиотеке?
-Ну, и поэтому тоже. А что такое?
-Ариадна Владиславовна, я знаю, что у Вас есть бизнес. Шаткий, но приносящий доход. Вы столько лет проработали в библиотеке, совсем не занимаясь им, почему именно сейчас решили уйти из нашей организации?
-Это неформальная беседа?
-Да, конечно. Мы же не на работе. Я не могу понять логику ваших действий. Хотя, что я хочу от женщины, – мужчина взъерошил волосы, – логика и женский пол - несовместимые вещи.
-Почему именно моя подруга? – злость от высказываний сноба клокотала внутри меня, но я старалась сдерживаться.
-Что?
-Что слышали. Вы видели нас в первый рабочий день на ужине в ресторане. Почему именно она? Мне насолить?
-Чего?! Вы в своём уме? Какая подруга?! – на лице царевича Елисея отразилось непонимание.
-Хватит думать, что женщины не только нелогичные, но и слепые. Я видела Вас и мою лучшую подругу вместе около её дома. Что за игра с выставлением меня в нелепом свете? Ах да! Ещё эта Ваша шуточка обратиться в участок, чтобы написать заявление!
-Погодите, я ничего не понимаю! – он вскочил с кресла, – чем плохи мои советы? Я старался Вам помочь, что не так?!
-Этот колобок заворачивал в моё заявление беляши! Думаете, он что-то сделал? Нет!
-Я разберусь с этим.
-Не надо, Елисей Аристархович. Вы с первой встречи отправляете мне жизнь! Работа, подруга, отобрали то, что было самым дорогим для меня! Но Вам мало и Вы решили ещё и опозорить меня в ведьминских кругах?! – меня несло, остановиться никак не получалось. Слова лились зло клокочущим потоком.
-Ариадна Владиславовна, прекратите истерику! – по гостиной, ранее подпалённой, а потом затопленной мной, витали мелкие молнии, противно жужжа электрическими разрядами.
-Аристарх Владиславович, прекратите указывать, что мне делать в своём же доме! – я вскочила с дивана и подошла к магистру магии, – вы все приходите в мой дом, говорите, как мне жить, как вести дела, выговариваете за какие-то оплошности! А вы случайно, не обнаглели?! Моя предшественница позволяла такое отношение к себе?! – я взмахнула рукой, браслет блеснул на запястье.
-Вы знаете, что это за вещь? – мужчина перехватил мою руку, жадно разглядывая камни.
-Моё наследство! Ещё вопросы? – я отошла к камину, – если вопросов нет, милости прошу покинуть дом, пока не выгнала сама п.о.г.а.н.о.й метлой!
-Вы не ответили на мой вопрос. Давайте успокоимся и Вы расскажете, почему решили покинуть библиотеку, – молнии растворились в воздухе, – и о какой-то подруге, потому что я ничего не понимаю.
-У нас не получаются неформальные беседы, давайте закончим встречу.
-А я настаиваю, – магистр щёлкает длинными пальцами и перед нами материализуется стеклянный столик с заварником и фарфоровыми чашками, – зелёный чай, успокаивает. Присоединяйтесь, – он уже разлил жидкость и делал первые глотки из своей посуды.
-А я категорически против! – сжимаю ладонь в кулак и бью по каминной полке, чашка выскальзывает из рук сноба, фарфор с треском разлетается на мелкие кусочки и падает на пол, звякая о плитку, а кипяток застывает в воздухе над ошарашенным мужчиной. Либо я сейчас заранее лишусь лицензии, вылив чай на причинное место магистра магии, либо у меня получится не ударить в грязь лицом. Веду руку вправо, жидкость парит в этом же направлении, пальцы покалывает, – я доходчиво объяснила? – плюхаю несчастный чай в камин, из него раздаётся недовольное шипение.
-Вполне, – Елисей Аристархович встал и направился к двери, которую я заранее распахнула с помощью магии, – не расходуйте энергию попусту, советую это от чистого сердца, и, да, завтра пришлю ещё один документ, подтверждающий, что Вы прекрасно справляетесь с обучением.
-То есть я прошла экзамен? – я не могла поверить своим ушам.
-Да, только что. Дальше будет зельеварение. Вот когда нужно будет потрудиться, уверяю Вас. Доброй ночи.
Сноб ушёл, беззвучно притворив дверь, а я стояла, как громом поражённая и не могла поверить в свалившуюся на голову удачу.
Уже по традиции наша троица собралась на кухне. На столе появились ржаной хлеб с тмином и мясная нарезка с ужина, заварник с ароматным чаем. Нет, нет тем, который предлагал магистр магии, а травяным, собранным егерем.
Авдотья часто передавала гостинцы от своего супруга, мы с удовольствием уплетали за обе щёки строганину, добавляли в блюда приправы из перемолотых прав, пили чаи, как сейчас.
-Это получается, что удача наконец-то нашей стороне, — промурлыкал фамильяр, уплетая яства со стола.
-Вы знаете, он показался каким-то странам. Я сказала несколько фактов из параллельного мира, а реакция была такой, будто не в курсе данной ситуации, хотя он был главной фигурой.
-Магистр — важная особа, таких людей невозможно понять. Сегодня от хорошего настроения он готов открыть тебе весь мир, а завтра расстроится из-за того что, муха упала ему в кофе, и скажет тебя четвертовать, —вклинился в разговор Прохор.
-На прикроватной тумбе тебя дожидается учебник по зельеварению. Это будет самая сложная наука, бытовые заклинания рядом не стояли. Одно неверное ударение в слове и всё взлетит к ч.е. р.т.я.м кошачьим,—учил Гамлет, перебирая чаинки на дне чашки, – а можно мне кипяточку долить? Вкусный очень, зверобой так ярко чувствуется.
Перед сном я пролистала несколько страниц нового учебника, заклинания и правда были сложными, написанными на неизвестном языке, но, как ни странно, я могла прочесть текст. Браслет приятно грел кожу, я понимала, что если бы не он, то Елисею Аристарховичу явно бы не поздоровилось. Фамильяр объяснил, что без амулета я бы не смогла управлять магией и пришлось бы вернуться с позором в пыльный архив библиотеки и забыть об этом мире.
С того момента, как я выставила за дверь компаньонку и магистра магии, уверенность в себе заняла лидирующие позиции, и я не боялась провала. А ещё браслет, этот талисман вселил уверенность в завтрашнем дне и правильности принимаемых решений. Я не снимала его даже на сон, мысль о расставании с ним вызывала страх. Он был будто живой, то подмигнёт изумрудным глазом, то обнимет посильнее, впиваясь в кожу широкими боками, то ослабит хватку и того гляди, упадёт с запястья.
Дни потекли размеренные, плавные, каждый был занят своим делом: Гамлет гонял заводную мышь, игрушка пошла толстячку на пользу, живот, ранее волочившийся по полу, стал меньше, у кота открылось второе дыхание, он изъявил желание придерживаться правильного питания, но иногда срывался и уминал миску жирной сметаны оправдываясь:
-Я только понюхать хотел, а потом всё как в тумане, — подрагивая блестящими после угощения усами.
Я предлагала ему отрастить шерсть с помощью магии, но не верующий до этого кот, начинал креститься и спешно ретировался с моих глаз.
Первую половину дня я проводила за учёбой, но не в кабинете, а в библиотеке. Стоило мне зайти в первую комнату, как внутри разжигалось любопытство, хотелось повернуть оленьи рога вниз и достать из тайника гримуар, пошелестеть страницами, почитать записи предшественниц. Вспоминая вечер, когда книга лежала в моих руках и жгла пальцы, я старалась переключиться на какое-нибудь дело, дабы усмирить соблазн.
А в библиотеке я не только штудировала учебник по зельеварению, выписывая для себя необходимые в работе заклинания, но и копошилась в томиках по ботанике, увеличивая список нужных ингредиентов для лавки, помечая, где те или иные растения обитают и в какое время их собирать, чтобы был лучший эффект от снадобий, потому что в начале каждого параграфа жирным шрифтом прописано:
Собранные не в своё время растения снижают коэффициент действия препарата, вплоть до нуля. Вы не просто срезаете былинки, Вы совершаете таинство!
После обеда я посвящала себя прогулкам по окраинам на Румбе, иногда Прохор на Расмусе составлял мне компанию, чему лошади были рады, но чаще всего конюх оставался на территории усадьбы, занимаясь не только своей, но и садовой работой. Защита на дом была установлена давно, но мужчина не заводил разговоров о возвращении в родные стены, проживал в спальне для прислуги, и это не могло не радовать меня.
Я не знала, где ночевал Гамлет, поэтому присутствие Прохора дарило спокойствие. Конюх каждый вечер куда-то отлучался, и это меня беспокоило, потому что я испытывала к мужчине романтические чувства. Я скрывала свои эмоции, так как понимала, что мы из разных социальных слоёв и не знала, как в этом мире отреагируют на подобное. Мне было глубоко наплевать слуга он, герцог или принц заморский, но имея статусность, не могла упасть в грязь лицом перед обществом. Знаю, как люди любят распускать грязные слухи, копаться в чужом белье и нести историю дальше со своими фантазиями.
Был вечер, Авдотья и Аксинья уже покинули рабочее место и проводили время в кругу близких; мы с Прохором играли в шашки, а Гамлет развалился на диване с вечерним выпуском газеты, когда раздался робкий стук.
Я открыла дверь и увидела перед собой трясущихся мальчишек:
-Ребята, вы что-то хотели?
-Здравствуйте, Госпожа, – заикаясь сказал высокий черноволосый юнец, — Прохор сказал, что нам лучше появиться по доброй воле, иначе вы приделаете нам поросячие пятаки и хвосты.
-А-а-а-а-а, пришли, прохвосты,—откликнулся Прохор за моей спиной, — уже который день не могу вас отловить для серьёзного разговора. Вы понимаете, о чём будет беседа?
-Да, конечно. Слухи распространились по всему городу, но клянёмся это не мы,—протараторил блондин с подбитым глазом,— у нас есть голова на плечах, чтобы не проникать в дом ведьмы.
-Подождите, я совсем ничего не понимаю,—раздражённо пробубнила я,— какие слухи? О какой голове на плечах идёт речь?
Прохор кратко ввёл в курс дела, что он искал мальчишек, дабы узнать, кто из их шайки посещал наш дом той лунной ночью. Мужчина говорил, а ребята опасливо смотрели в мою сторону. Я предложила сорванцам пройти в дом и поговорить без лишних ушей и глаз.
В ходе беседы выяснилось, что все они из бедных семей, иногда мальчишки могут своровать курицу или гуся, поделить на всех, чтобы приготовить дома хоть какой-то ужин. Их пару раз ловили, ну как ловили, видели убегающих с места преступления, и теперь всё, что происходит в городе, вешают на эту шайку, которая старается добыть пропитание для семьи.
-Мы так-то много что умеем, и по дому работать, и по постройке, и в огороде помочь, но люди не готовы платить подросткам. Нас часто обманывали и не платили, выгоняли без денег, — сказал рыжий мальчишка с весёлыми конопушками на лице.
-У меня есть для вас работа, но с условием, что вы бросаете промысел воровством и будете добывать только честные деньги, которые я буду исправно платить.
-Нам нужно за кем-то следить или приносить кого-то в ж.е.р.т.в.у в полнолуние? —спросил беловолосый парень.
-Нет, конечно же,— я рассмеялась,— первым заданием будет наведение порядка в моей лавке: нужно как следует убраться и кое-что починить. После того как закончите работу, я оценю ваши старания и приму на работу в поместье. По рукам? - Я протянула ладонь брюнету, потому что именно он показывал себя как лидера в группировке.
Парень молча протянул мозолистую руку:
-Когда приступать?
-Приходите завтра утром, фамильяр выдаст ключи и введёт в курс дела.
-Не обманете?
-Не обману.
-А какие гарантии?
-Тебе придётся поверить на слово.
- Может, клятву на к.р.о.в.и сделаем? Знаете сколько раз нас проводили вокруг пальца?
-Может, вы пойдёте отсыпаться перед рабочим днём? Кстати, я не сказала ещё об одном условии, – я провожала мальчишек на крыльце.
-Я так и знал, что будет какой-то подводный камень, – вздохнул конопатый, – это законное условие?
-Ну, тут как посмотреть, – я заговорщицки подмигнула и не успела сказать предложение до конца, как из кустов около дорожки раздался шорох...
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, это будет прекрасной оплатой за мой труд 🙏