Каблуки туфель звонко стучали по мраморному полу. Я всегда прихожу на работу раньше коллег, включаю основной свет, зажигаю свечи в читальном зале, разбираю корреспонденцию и открываю старинные, дубовые двери для наших читателей.
Библиотека огромная, но мы справляемся с потоком посетителей, сортировкой книг и работой в архивах маленькой группой из пяти человек.
Меня зовут Ариадна Крымцова и я заведующий библиотекой.
Не знаю на что опирались родители, когда выбирали для единственного ребёнка столь витиеватое имя. Чаще всего я представляюсь Ариной, близкие зовут меня Ари, полное имя используют только вышестоящее руководство и родители.
Сегодня суббота, а это значит, что по традиции мы с моей подругой Наталкой пойдём ужинать в наше любимое кафе с открытой террасой.
Максимально прожаренные стейки, салат из свежих овощей приправленный оливковым маслом, несколько бокалов вина и неспешная беседа о прошедшей неделе. Если повезет, то разделим ужин с одинокими красавчиками, заглянувшими на террасу в поисках приключений на выходные.
В моем кабинете зазвонил телефон, мелодичная трель вознеслась эхом над сводами здания, но я решила не отвлекаться от зажженой спички, которая того и гляди, опалит пальцы. Телефон звонил долго, потом повисла тишина и спустя несколько минут трель вновь полетела над моей головой и стеллажами.
-Кто такой настойчивый в такое время!? Никакого покоя! – я поспешила к кабинету, цокая каблуками, в душе надеясь, что звонящему надоест ожидание и он положит трубку на том конце провода, забудет номер библиотеки и больше никогда не позвонит.
-Алло!
-Ариадна? – бодрый голос вышестоящего руководителя раскатился в моих ушах громом, больно ударив по барабанным перепонкам.
-Борис Николаевич? Чем обязана в такое раннее время? – я примостилась на деревянном столе, оббитым бордовым бархатом, закинула ногу на ногу и приготовилась слушать, кивать и наматывать провод на палец.
-Ариадна, под дверью библиотеки стоит Ваш новый коллега. Будьте добры, отоприте замок Елисею Аристарховичу.
-Кому?! Какому коллеге?! – я чуть не свалилась со стола от неожиданности! Какой коллега?! Нашему состоявшемуся коллективу новенькие не нужны!
-Елисею Аристарховичу, новому руководителю научно-исследовательского направления. Вы остаетесь заведовать художественной литературой и архивом, а новый коллега будет ответственным за менее объемную, но не менее важную нишу библиотеки. Вы все услышали и поняли?
-Ммм, да…
-А, забыл сказать, так как вы теперь не единственный ведущий специалист, в кабинете придётся потесниться. Теперь он не только Ваш, а сейчас, будьте добры выполнить мою просьбу. Хорошего дня, Ариадна! – на том конце провода повисла тишина, а я сидела и смотрела в стену невидящим взглядом ещё несколько минут.
-Дверь! – туфли скользили по мрамору от быстрых шагов, узкая юбка – карандаш задиралась и норовила целиком подняться на талию.
До начала рабочего дня оставалось десять минут, два поворота ключа, отпереть огромную щеколду, толкнуть тяжеленную, дубовую створку двери и библиотека нарушила все свои правила и мои ритуалы. Магия одинокого утра с чашкой ароматного кофе в руках и созерцания горящих свечей и люстр, была нарушена.
На крыльце стоял широкоплечий брюнет в льняной рубашке свободного кроя и шортах, на ногах красовались коричневые, замшевые мокасины. По первому взгляду можно подумать, что это обычный мужчина, но если обратить внимание на часы, искрящиеся драгоценным металлом и вставками, на смену первому впечатлению приходит второе – мужчина богат, прилично богат! Елисей Аристархович обернулся на звук отрывающейся двери, улыбнулся белыми, ровными зубами и протянув руку, сказал:
-Я смотрю, Вы не торопитесь пустить коллегу, Ариадна, – темно-карие глаза смотрели на меня с интересом.
-Можно просто Арина или Ари. Здравствуйте, Елисей, – я отошла от двери и круто развернувшись, пошла в сторону кабинета, – пройдемте. Поможете передвинуть стол?
-Аристархович.
-Что?
-Елисей Аристархович, мы коллеги, а я не допускаю панибратства на работе, – мужчина шел за мной, мягко шурша подошвой обуви.
-В таком случае Вам здесь будет тяжело ужиться. Коллектив маленький и класть свой устав во главе, не лучшая позиция, Елисей Аристархович! – вот есть у некоторых личностей способность – портить настроение ранним утром.
-Я сюда пришел не дружбу водить, а работать. Искренне надеюсь, что наши личные отношения никак не отразятся на рабочих. Оооо! А кабинетик у меня ого-го какой! – Елисей остановился на пороге и разглядывал сводчатый потолок с лепниной. Признаться честно, я сама часто на него смотрела, каждый раз находя новые элементы. Делить свое поприще с кем – либо не хотелось, - занятные композиции! Тут смотреть и смотреть, это точно библиотека, а не музей?
-У нас! Не забывайте, мы делим его пополам.
-В таком случае освободите мою половину шкафа от ваших многочисленных блуз и юбок, – мужчина уже рылся в запасных вещах. Я растяпа и вечно ставлю кляксы или пятна от кофе, поэтому запасной гардероб на работе – самое то, – а почему они все одинаковые? Вам нравится все инкубаторское?!
-Руки от моих вещей уберите! Как мужчина, разбирающийся в стиле, - я придирчиво осмотрела мужчину, хотя придраться было абсолютно не к чему: идеально подобранная одежда, аккуратная стрижка, маникюр, - Вы должны понимать, что некоторым людям подходят только одинаковые фасоны.
-А у меня такой проблемы нет, знаете ли.
-По Вам и видно. П.о.д.л.е.ц.у все к лицу! Стол поможете передвинуть?
-Не надо никуда и ничего двигать! Я прекрасно размещусь за компьютерным столом около окна, только с подоконника свои пожитки уберите, Ариадна, как Вас по батюшке?
-Владиславовна. В таком случае все просто замечательно, вещи я уберу в течение рабочего дня.
-В рабочее время надо работать, а не заниматься своими личными делами.
-Вам не кажется, что мы начали не с того? – точка кипения была достигнута, руки тряслись от клокочущей злобы внутри.
-Может и не с того, а может и с того. Давайте так: я не лезу к Вам и в ваши дела, а Вы ко мне, идет?
-Да, отлично! Располагайтесь, а я пойду работать.
-Может введете меня в курс дела? – сноб видимо понял, что перегнул палку и теперь думал, как вывернуть разговор и наши отношения в мирное русло.
-Ваш отдел находится в правом крыле, читальный зал общий. Обедать можно или на кухне, или в ближайшем кафе. Кофемашина в углу, сладости к чаю в нижнем ящике моего стола. Хорошего дня!
Появление нового человека не оценили и библиотекари, недовольные шепотки побежали за стойкой и сразу же затихли, когда новый руководитель спустился для приветствия.
-Коллеги, мне нужен в подчинение один человек. Это не значит, что вы теперь будете как-либо разделены, но должностные обязанности у моего сотрудника изменятся. Борис Николаевич порекомендовал присмотреться к Кириллу, я так понимаю, это Вы? – брюнет ткнул пальцем в низкорослого парня, с высыпаниями на лице, как у подростка. Кирилл, а это был именно он, горько вздохнул и тихо произнес:
-Всегда к вашим услугам, Елисей Аристархович…, – и с мольбой посмотрел на меня и других ребят, но мы были бессильны в данной ситуации.
-Кирилл, пойдем по мной, все расскажешь, покажешь и мы вместе продумаем план дальнейшей работы и твоего взаимодействия с коллегами отдела художественной литературы.
Парочка ушла, а мы остались стоять и смотреть друг на друга, как стадо парнокопытных на новые ворота.
-Ребят, новое всегда пугает, но нам нужно принять этот факт, смириться и работать дальше. Просто наша команда чуть увеличилась и разделилась. Я сегодня работаю в архиве, если что – звоните.
Под ложечкой засосало гаденькое чувство предательства, поэтому я решила сбежать в пыльный архив, чтобы составить компанию старым фолиантам и выпускам газет за прошлые месяцы.
Благодаря фильмам, многие люди думают, что архив находится в подвале или на цокольном этаже, на знаю, как в других библиотеках, но наш архив располагался под самой крышей. В этой комнате было прекрасно всё: огромное, круглое окно с замысловатым витражом, нескончаемые стопки книг, составленные в хаотичном порядке, треск расплавленного свечного парафина и бесподобный аромат чернил, переплетов и клея.
Во время работы здесь всегда находилось что-то занятное. Каждый раз, входя в комнату, я возвращалась в прошлое и ощущала себя маленькой девочкой, ищущей интересное чтиво в библиотеке бабушки. Нет ещё в мире книги, которая была бы увлекательней, чем легенды и сказки, рассказанные ей.
Она садилась в глубокое кресло – качалку, брала в руки вязание или вышивку и рассказывала о волшебстве, тайнах и загадках. Острее других историй в памяти засела легенда о нашей семье, что один раз в определенное количество лет, в семье рождается ведьма. До двадцати одного года она живет вполне обычной и непримечательной жизнью, но до двадцать второго года перед ней откроется дверь в волшебный мир. У такой девушки есть прекрасная возможность прожить две жизни, в нашем и параллельном мире.
Через полтора месяца мне исполнится двадцать два года, а я осталась такой же наивной, как в десять лет, и в надежде открываю все двери, попадающиеся на моем пути. Ясное дело, что бабушка поведала небылицу, но было бы замечательно, если бы у меня появилась возможность окунуться в магический мир.
Мне не хотелось встречаться с новым руководителем, поэтому провести целый день в архиве – идеальное решение. Только книги, пыль, свечи и обиженный на жизнь руководитель художественного направления, вот это я понимаю, тандем. Рабочие часы тянулись медленно, минуты растягивались в часы.
Я заполняла формуляры книг, сортировала издания и то и дело поглядывала на пожелтевший от времени циферблат. Не сумев высидеть последние пять рабочих минут на месте, я покинула архив, с целью переодеться в чистую одежду и подправить макияж. Надежда о том, что Елисей уже ушёл, не оправдалась. Высокий мужчина нависал над столом, согнувшись в тридцать три погибели и что-то усердно печатал.
-Вы домой собираетесь?
-У меня ещё не закончена работа, а Вы уже убегаете?
-Почти. Выйдите из кабинета, пожалуйста, мне нужно переодеться.
-О, Ариадна Владиславовна, вы копали какой-то несчастной старушке огород?
-Копала архив, – я уперла руки в бока и насупила брови. В носу свербило от пыли, а глаза щипало, – выйдите из кабинета!
-Хм, будто Вы кому-то нужны, чтобы на Вас смотреть, – наглец бросил в мою сторону брезгливый взгляд и поспешил удалиться из комнаты, от греха подальше.
Ну, вот как можно быть таким отталкивающим?! Настроение перед ужином испорчено, не спасала даже мысль о том, что впереди два выходных, которые можно провести в свое удовольствие, а главное без хамоватого коллеги.
Мы кое-как нашли свободный столик на террасе, и не дожидаясь подачи блюд, я вывалила на Наталку душещипательную историю о новом руководителе, его общении со мной и разделением кабинета, что бедной и несчастной мне негде даже переодеться перед ужином.
-Ммм, подруг, а ты не думаешь, что он специально выводит? Ну, проверка от руководства…, – Наталка в шикарном брючном костюме и топом с глубоким декольте потягивала воду с кубиками льда и смотрела куда-то поверх моей головы.
-Куда ты там смотришь?! Я тебе тут душу изливаю вообще-то!
-Крайний столик слева. За него приземлился знойный красавчик, – глаза подруги хищно загорелись, я знала этот взгляд и решила посмотреть на счастливчика вечера, обернулась и застыла:
-Да он меня преследует! Никакого спасу нет!
-Это и есть королевич Елисей? – интерес подруги моментально угас, она старалась не смотреть в сторону злополучного столика.
Я закрыла глаза и постаралась расслабиться, вкусить свежий вечерний ветерок, приторный аромат цветущих садов, простирающихся под нами и насладиться единственным за неделю ужином с подругой. Но мышцы покалывало от напряжения и долгожданное расслабление не приходило.
-Наталь, я наверное домой, – в сумочку полетели выложенные ключи от машины, телефон и блокнот для записей.
-Ты чего!? Мы так ждали этот вечер, чтобы ты вот так просто срулила домой?!
-Может завтра встретимся? Сегодня настроение на нуле…, – я смотрела на подругу жалобными глазами, скорчив скорбную мину губами.
-Нет, не пущу. Арин, пожалуйста, давай посидим.
Я сдалась, в самый нужный момент принесли сочные стейки и отказаться от такого объедения было выше моих сил. Голодный желудок заурчал и приготовился переварить огромную порцию мяса. Беседа платно потекла, мы перебрасывались шуточками, обсуждали новые диеты, на которых никогда не сидели, а только вели разговоры о них и изредка закатывали глаза, смакуя снедь.
Собрав все силы в кулак, я пыталась вести себя непринужденно и легко, но острый взгляд Елисея Аристарховича колол затылок острыми иголками. От вина пришлось отказаться, дабы фраза подруги о проверке плотно зацепилась за пытливые извилины. Несмотря на уговоры Наталки, я ушла из кафе раньше обычного времени. Самое тяжелое это пройти мимо сноба и сделать вид, что не заметила его, и в принципе не знала о его присутствии в любимом кафе. Вот все человек испортил, и утро, и вечер и ещё в моё любимое заведение приперся.
Город ещё не отошел от вечерних пробок, оставляя на более оживленных улицах заторы из спешащих домой автомобилей, мой был в их числе. Дорога до дома в частном секторе, купленном пару лет назад, предстояла долгая. Я включила аудиосистему, думая, что веселая музыка поднимет настроение и отвлечет от мыслей, но преодолев долгий путь и переступив порог дома, я крутила на повторе вопросы: это проверка? Он специально следит или это совпадение? Почему раньше он нигде не засветился? Ведь было множество конференций и собраний, такого жгучего мужчину было просто невозможно упустить из виду!
В коридоре витал сладкий цветочный аромат. Босые ноги, уставшие от туфель, мягко ступили на паркет и крадучись, словно охотившаяся за мышкой кошка, я направилась обследовать дом. Следов присутствия кого-то чужого не было, все вещи стояли на местах, ничего не цепляло взгляд. Но аромат был чужеродным, раньше таких сладких запахов не было. Поочередно открывая двери в комнаты, я застыла в дверном проеме рабочего кабинета. Вместо привычного интерьера из стола, компьютерного стула, книжных стеллажей и мягкого ковра, передо мной была мощёная булыжником улочка с огромными шапками цветов по краям. Причудливые домики с горящим желтым светом в оконцах, гостеприимно светились. Фонари, развешенные на ветках деревьев давали света меньше, чем таинственности.
Сумочка выпала из онемевших рук. Сделав усилие, я захлопнула дверь, отсчитала десять секунд, потерла глаза и опять открыла дверь. Пейзаж не изменился, к нему добавились птичьи трели, летящие над строениями легкими облаками, стрекот сверчков и шум напитанной влагой листвы. Не думая о будущем, я ступила на мостовую.
Меня зовут Ариадна Крымцова и я ведьма.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, это будет прекрасной оплатой за мой труд 🙏