Найти тему
Ювелирный Журнал

История ювелирных изделий с инталией

Кольцо с глубокой печатью начала XIX века, гравюра Гигиеи.
Кольцо с глубокой печатью начала XIX века, гравюра Гигиеи.

Инталия — это техника, которая восходит к античности и используется до сих пор. Узоры, рисунки или — чаще — изображения вырезаются или гравируются на драгоценных камнях, оставляя пустоту на нетронутом фоне. Этот стиль резьбы противоположен технике камеи.

К девятнадцатому веку инталии не считались оптимальными для ювелирных изделий; викторианцы предпочитали камеи. Инталии были почти полностью низведены до брелоков и печатей. В 1840 году почтовая марка фактически устранила необходимость в восковых печатях, и искусство инталии начало угасать.

Сардовая инталия с изображением Афины, держащей Нику. Глубокая печать, выполнено из 15-каратного золота около 1820 года.
Сардовая инталия с изображением Афины, держащей Нику. Глубокая печать, выполнено из 15-каратного золота около 1820 года.

Ювелирные изделия с инталией и перстни-печатки — это тесно связанные категории ювелирных изделий. Исторически причиной того, что инталии вырезались, было то, что их нужно было камни вставлять в кольца, которые затем использовались в качестве печатей. Инталии с очень сложным дизайном было трудно создавать, и это делало их очень ценными украшениями, которые носили только очень богатые и важные люди. Самые ценные ювелирные изделия с инталией были сделаны с очень витиеватыми и тонкими деталями.

Кольцо из золота 9 карат с овальной гравировкой на сердолике, изображающей парусник.
Кольцо из золота 9 карат с овальной гравировкой на сердолике, изображающей парусник.

В XVIII веке резко возрос интерес к древнеримским ювелирным изделиям в стиле неоклассического возрождения, которые включали точные копии ювелирных изделий, таких как камеи и инталии. Несмотря на много веков между оригинальными инталиями и более поздними образцами, методы создания изделий оставались в основном теми же.

В течение викторианского периода камеи стали более популярными ювелирными изделиями, что привело к снижению использования и создания ювелирных изделий с инталией. К середине 1800-х годов почтовые марки стали широко использоваться, что означало, что восковые печати вышли из употребления, а рисунки инталии стали пережитком прошлого. В последние годы интерес к ювелирным изделиям с инталией вновь возник, поскольку сложная ручная работа, связанная с ними, находит новое признание.

Антикварное кольцо XIX века из 18-каратного золота с лазуритом и резьбой в виде пегаса.
Антикварное кольцо XIX века из 18-каратного золота с лазуритом и резьбой в виде пегаса.

Значение ювелирных изделий инталио

Как и в случае со многими категориями ювелирных изделий, у ювелирных изделий инталий нет определенного значения. Вместо этого само украшение — часто кольца — является символом власти и статуса. В Древней Римской империи владение кольцом инталией, заказным или унаследованным, было признаком богатства и власти.

Серьги с подвесками, украшенные двумя резными драгоценными камнями с изображением Медузы, возрастом более 1800 лет, представляют собой исключительный образец древнеримской техники глубокой печати.
Серьги с подвесками, украшенные двумя резными драгоценными камнями с изображением Медузы, возрастом более 1800 лет, представляют собой исключительный образец древнеримской техники глубокой печати.

Их основное применение заключалось в том, чтобы выступать в качестве печатей с горячим воском, кольца инталиои были разработаны как из соображений практичности, так и красоты. Любой, кто владел и использовал инталии, считал его ценным инструментом — буквально своей печатью должности. Драгоценные камни ценились в древних цивилизациях так же, как и сегодня. Кольцо с инталией обычно изготавливалось из очень твердого драгоценного камня, поскольку более мягкие драгоценные камни затрудняли создание сложного дизайна, который бы делал четкую печать.

Подвеска-брошь с глубокой печатью из желтого золота 18 карат с одним резным сердоликом овальной формы.
Подвеска-брошь с глубокой печатью из желтого золота 18 карат с одним резным сердоликом овальной формы.

Сегодня ювелирные изделия с инталией по-прежнему считаются символом статуса, в основном из-за их возраста и происхождения. Независимо от того, является ли приобретенное изделие викторианской репродукцией, более новым творением, вдохновленным древними образцами, или подлинной древней реликвией, ювелирные изделия с инталией по-прежнему являются символом, олицетворяющим власть и богатство.

В этом викторианском ожерелье музейного качества представлены одиннадцать исключительно редких резных драгоценных камней, а большинство драгоценных камней, украшенных глубокой печатью, датируются Древним Римом.
В этом викторианском ожерелье музейного качества представлены одиннадцать исключительно редких резных драгоценных камней, а большинство драгоценных камней, украшенных глубокой печатью, датируются Древним Римом.
Коллекция старинных инталий, включающая стеклянные портреты различных форм как женских, так и мужских профилей.
Коллекция старинных инталий, включающая стеклянные портреты различных форм как женских, так и мужских профилей.
Брошь из хрусталя Эссекс вырезано и расписано изображение птицы на ветке вишневого дерева. На перламутровом фоне из 18-каратного золота.
Брошь из хрусталя Эссекс вырезано и расписано изображение птицы на ветке вишневого дерева. На перламутровом фоне из 18-каратного золота.
Около 1860–1890 гг. Брелок с глубокой печатью из желтого золота 10–12 карат размером 1 1/8 X 1 1/8 дюйма. На лицевой стороне темно-красноватого резного сердолика изображено классическое греко-римское изображение.
Около 1860–1890 гг. Брелок с глубокой печатью из желтого золота 10–12 карат размером 1 1/8 X 1 1/8 дюйма. На лицевой стороне темно-красноватого резного сердолика изображено классическое греко-римское изображение.
Антикварная брошь Grand Tour из 14-каратного золота и ручной резьбы с множеством драгоценных камней.
Антикварная брошь Grand Tour из 14-каратного золота и ручной резьбы с множеством драгоценных камней.
Запонки изготовлены вручную из 18-каратного желтого и белого золота и украшены римскими инталиями II века нашей эры, вырезанными вручную.
Запонки изготовлены вручную из 18-каратного желтого и белого золота и украшены римскими инталиями II века нашей эры, вырезанными вручную.
Винтажная брошь/подвеска из желтого золота 18 карат с глубокой печатью и бриллиантами.
Винтажная брошь/подвеска из желтого золота 18 карат с глубокой печатью и бриллиантами.
Прекрасный образец викторианского периода, кольцо с обратной глубокой печатью Essex Crystal, изображающее птиц в естественной сцене, например, в окне в райском саду, красивая резьба, очень детализированная и окрашенная, художественная техника прошлого, придающая предмету эффект обманки.
Прекрасный образец викторианского периода, кольцо с обратной глубокой печатью Essex Crystal, изображающее птиц в естественной сцене, например, в окне в райском саду, красивая резьба, очень детализированная и окрашенная, художественная техника прошлого, придающая предмету эффект обманки.
Антикварное круглое колье с глубокой печатью лиц и камеей из 14-каратного золота. около 1880 года. Размер — 16,13 дюйма в длину. массой 23,0 г.
Антикварное круглое колье с глубокой печатью лиц и камеей из 14-каратного золота. около 1880 года. Размер — 16,13 дюйма в длину. массой 23,0 г.
Зеленый акриловый браслет, созданный примерно в начале 2000-х годов, украшен стразами и инталией салатового цвета.
Зеленый акриловый браслет, созданный примерно в начале 2000-х годов, украшен стразами и инталией салатового цвета.
Ожерелье с подвеской и вставками с рубином, золото 14 карат.
Ожерелье с подвеской и вставками с рубином, золото 14 карат.
Сардовая инталия с изображением Афины, держащей Нику. «Большая» глубокая печать выполнена из 15-каратного золота около 1820 года. Размер безеля: 19 х 17 мм.
Сардовая инталия с изображением Афины, держащей Нику. «Большая» глубокая печать выполнена из 15-каратного золота около 1820 года. Размер безеля: 19 х 17 мм.
Кольцо из золота 9 карат с овальной гравировкой на сердолике, изображающей парусник.
Кольцо из золота 9 карат с овальной гравировкой на сердолике, изображающей парусник.
Великолепная винтажная брошь Goldette Crescent. Голдетт начала заниматься дизайном ювелирных украшений в Нью-Йорке в 1955 году и продолжала заниматься этим до 1977 года.
Великолепная винтажная брошь Goldette Crescent. Голдетт начала заниматься дизайном ювелирных украшений в Нью-Йорке в 1955 году и продолжала заниматься этим до 1977 года.
Глубокая печать от  Bvlgari Carnelian, бриллиантовый воротник со вставками с инталией.  Бриллиант = 2,15 карата.
Глубокая печать от Bvlgari Carnelian, бриллиантовый воротник со вставками с инталией. Бриллиант = 2,15 карата.
Кольцо с инталией из 18-каратного золота с двухцветным агатом, тонко выгравированным вооруженным львом, английского происхождения, начало XX века.
Кольцо с инталией из 18-каратного золота с двухцветным агатом, тонко выгравированным вооруженным львом, английского происхождения, начало XX века.
Золотое кольцо 14 карат. На этом привлекательном овальном кольце с сердоликом изображена красивая фигура греко-римского солдата, обращенного вправо.
Золотое кольцо 14 карат. На этом привлекательном овальном кольце с сердоликом изображена красивая фигура греко-римского солдата, обращенного вправо.
Кольцо с инталией XIX века из 18-каратного розового золота.
Кольцо с инталией XIX века из 18-каратного розового золота.

Хобби
3,2 млн интересуются