Найти тему
Monocle.ru

Укороченный МС-21-210 будет разрабатывать объединенная конструкторская команда «Яковлева» и «Суперджета»

   aviation21.ru/пресс-служба компании Advalange Директор программы МС-21 Александр Долотовский
aviation21.ru/пресс-служба компании Advalange Директор программы МС-21 Александр Долотовский

читайте на monocle.ru

Базовый МС-21 находится на этапе сертификационных испытаний перед началом серийных поставок

Авиастроительная компания «Яковлев» усилила свою инженерную команду программы по созданию нового среднемагистрального самолета МС-21. В нее включены, в том числе на руководящие позиции, выходцы из конструкторского бюро, работавшего над региональным самолетом Superjet 100, сообщает «Деловой авиационный портал ATO.ru».

Директором программы МС-21 и заместителем генерального директора «Яковлева» назначен Александр Долотовский, чью роль в создании SSJ 100 с начала разработки этой машины портал характеризует, как ключевую: с 2003 года он прошел путь от инженера департамента аэродинамики до заместителя директора по разработке компании «Региональные самолеты» (бывшей ГСС, Гражданские самолеты Сухого).

«Наша основная задача по программе МС-21 сейчас — это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства — МС-21-210», — цитирует слова Долотовского ATO.ru со ссылкой на телеграм-канал «Записки авиастроителей».

И, как сообщается, по словам гендиректора «Яковлева» Андрея Богинского, проект укороченной модификации МС-21-210 открыт и получит отдельного руководителя в составе дирекции МС-21.

О необходимости разработки этой модификации, напоминает портал, в начале сентября заявил первый вице-премьер Денис Мантуров. По его словам, только она сможет обеспечить заявленную дальность полета в 5000 км, поскольку базовый МС-21-310 оказался перетяжелен после установки российских компонентов.

Директором всего Инженерного центра «Яковлева» назначен еще один выходец из филиала «Региональные самолеты» Алексей Кубасов, который там занимал должность начальника конструкторского бюро. Само конструкторское бюро в октябре-ноябре войдет в состав Инженерного центра.

Кубасов признал, что в конечном итоге планируется полностью объединить два коллектива, но пока конструкторы SJ-100 будут работать в качестве отдельного структурного подразделения.

«КБ филиала "Региональные самолеты" продолжит работать по своим стандартам, мы выведем их на уровень корпоративных с применимостью пока только к программе "Суперджет», — цитирует его ATO.ru.

Также в подчинение директора Инженерного центра перейдут летно-испытательные комплексы филиала «Региональные самолеты» и «Яковлева». При этом сам Инженерный центр переведен в прямое подчинение гендиректору компании, уточняет портал.

По словам Богинского, эти изменения сделаны для рационального распределения усилий, в том числе и руководящего состава, при создании стопроцентно импортозамещенных самолетов в условиях жесткого дефицита ресурсов.

Импортозамещенный МС-21-310 должен получить российский сертификат и попасть в российские авиакомпании уже в 2025 году. Сейчас у «Яковлева» 277 заказов на эту модель с поставкой до 2035 года. 18 из них — это твердые контракты, заключенные в 2022 году с группой «Аэрофлот», сообщает ATO.ru