Найти тему
Ретрогеймер 90

Как менялся город (фракция) людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех частей

Оглавление

Всем ностальгический привет! Что объединяет такие названия как "Замок", "Рыцарь", "Ферма" и "Орден порядка"? Всё это является названиями фракции людей в серии игр "Герои меча и магии".

И сегодня я хотел бы рассказать (вспомнить) как менялась человеческая/рыцарская фракция в серии игр "Герои меча и магии", начиная с самой первой части и до последней на сегодняшний момент 7 части игры. Этой статьей я открываю целую серию статей, которая будет посвящена эволюции городов в "Героях меча и магии"

Герои 1. Ферма

Фракция людей берет свое начало с первой части игры, в которой в принципе было всего 4 фракции. Здесь данная фракция носит название "Ферма", что как-то не очень подходит для рыцарей.

-2

Ферма представляет из себя типичный европейский средневековый город, населенный рыцарями. Правда, со временем в город стали добавлять и других существ, но это дело начнется лишь в третьей части.

В первой части игры фракцию рыцарей трудно было назвать мощной. Это действительно был очень слабый город, но зато дешевый, благодаря чему можно довольно быстро отстроить жилища существ всех уровней.

-3

Армия фермы состоит исключительно из человеческих бойцов, из-за чего здесь полностью отсутствуют летающие юниты, а единственный стрелок находится на втором уровне, что делает его очень слабым и уязвимым персонажем.

Крестьяне являются самыми слабыми юнитами в принципе, и уничтожить их можно легким прикосновением, так как все их параметры составляют всего 1 единицу.

-4

Паладины здесь также являются также самыми слабыми существами на уровне, но зато у них двойной прирост и двойной удар, что может помочь в бою.

Героем данной фракции является рыцарь. Рыцарь является героем меча, поэтому он заточен на атаку и защиту. Начинает герой без книги заклинаний, но зато обладает пассивной способностью +1 к морали.

Больше всего для отстройки города потребуется древесины. А что касается элитных ресурсов, то здесь главенствующую позицию занимают кристаллы.

Герои 2. Рыцари

Во второй части игры фракция стала называться просто "Рыцари". Естественно, город стал выглядеть лучше визуально, да и теперь у героев появились специализации - лидерство и баллистика.

-5

Рыцари все еще остаются самой слабой фракцией, несмотря на то, что во второй части появились две новые фракции. Но благодаря изначально высокой морали и способности хорошо проводить осады, они могли хоть как-то конкурировать с соперниками.

Также, нельзя забывать и про то, что во второй части игры были введены улучшения для некоторых существ, и фракция рыцаря в этом плане преуспела, ведь только здесь можно было улучшить почти всех юнитов, кроме откровенно слабых крестьян.

-6

Что касается армии, то она не претерпела никаких изменений (кроме визуальных). Но стоит отметить, что улучшения особенно пошли на пользу лучникам, ведь улучшенные стрелки стреляли уже не один, а два раза за ход, а чемпионы имели самую высокую скорость в игре, благодаря чему рыцари могли рассчитывать на первый ход в начале боя, что позволяла первым кастануть заклинание.

-7

В остальном же фракция не претерпела каких-либо изменений. Летающих существ здесь также не было, как и книгу заклинаний приходилось покупать отдельно.

Герои 3. Замок

Переходим к самой культовой части игры - к третьей. Здесь фракция людей именуется как "Замок". И вот тут произошли уже огромные изменения, ведь теперь людская фракция была уже не такой уж и немощной как раньше, а скорее наоборот.

-8

Армию неплохо перелопатили. Так, например, крестьяне больше не являются юнитами регулярной армии, на первом уровне мы можем нанимать копейщиков, которые являются чуть ли ни самыми сильными существами первого уровня в игре.

Во второй части игры мечники и крестоносцы были разными юнитами, но в третьей части их объединили в одного. После улучшения мечники облачаются в доспехи и получают способность нанесения двойного удара.

-9

Также, в Замке наконец таки появилось разнообразие, а именно 2 стрелка (арбалетчики и монахи) и 2 летающих существа (грифоны и ангелы). И да, как вы можете заметить, теперь в человеческой фракции участвуют не только люди, но и мифические существа.

Но самое главное, что у людей на 7 уровне появились ангелы и архангелы, которые заметно улучшили положение Замка, ведь это реально мощные существа, обладающие высоким фиксированным уроном, отличными характеристиками и способностью воскрешения союзных воинов. Правда, и стоят эти создания огромного количества денег.

-10

Чемпионы впервые получили свой знаменитый кавалерийский бонус, благодаря которому их атака будет мощнее, если они ударят врага с разбегу.

Монахи, хоть и являются слабыми в оборонительном плане юнитами, но зато они неплохо стреляют и дерутся без штрафа в ближнем бою.

Теперь немного о самих героях. Если раньше во фракции были только рыцари, то теперь к ним добавились еще и клерики, которые представляют собой магических героев. Правда, их магия в основном рассчитана на поддержку.

-11

Также, стоит отметить, что в кузнице Замка можно приобрести баллисту, которая станет дополнительной боевой единицей. А при прокачанной "Артиллерии" и соответствующей специализации баллиста станет весьма неплохим подспорьем в бою.

Ну а если замок расположен рядом с водой, то вы сможете построить верфь и маяк, благодаря чему вы не только сможете нанимать корабли, но еще и увеличивать количество ходов по воде.

Герои 4. Обитель

В четвертой части игры человеческая фракция получила название "Обитель". Данная часть игры резко отличается от предыдущих. Тут у нас и герой является полноценной боевой единице, и монстры могут ходить по карте самостоятельно, и в городах постройка жилищ одних юнитов ограничит постройку жилищ других существ.

-12

Исключением в этом плане являются юниты первого уровня. Так, например, в данной фракции можно построить и арбалетчиков, и сквайров. Арбалетчики - это довольно неплохие юниты дальнего боя, стреляющие без штрафа, а вот сквайры, являющиеся юнитами ближнего боя, откровенно слабы.

Копейщики (юниты второго уровня) также неплохо прокачались. Их копье настолько длинное, что они могут бить, не боясь получить ответку. Но если вы построите копейщиков, то лишитесь такой стрелковой единицы как баллиста.

-13

На третьем уровне нам придется выбирать между крестоносцами (ближний бой, двойной удар) и монахами (дальний бой, защита от магии нечисти).

На четвертом уровне мы будем выбирать уже между чемпионами (ближний бой, относительно дешевая цена, кавалерийский бонус) и ангелами (летающее существо, дорогая цена, воскрешение). Ангелы, конечно, будут посильнее, но чемпионов можно построить гораздо быстрее.

-14

Что касается магии, то в основном герои данной фракции баффают заклинания поддержки или же заклинания, которые нацелены на нежить.

Герои 5. Орден порядка

Пятая часть игры от российских разработчиков по механике и наполнению похожа на третью часть, а что касается графики, то теперь мы имеем дело с трехмерной игрой.

-15

Даже армия здесь практически полностью напоминает армию из третьей части игры. Разве что на первый уровень вновь вернули крестьян, а копейщиков и вовсе убрали. Ну и и мечников поменяли местами с грифонами.

Зато крестьяне здесь стали не такими бесполезными юнитами как раньше, ведь теперь каждый крестьянин в вашей армии будет приносить в казну по одной монетке. А 1000 крестьян - это дополнительные 1000 монет в день. Причем, необязательно носить их с собой. Они могут спокойно сидеть в городе и платить налоги.

-16

Лучники также получили новую способность, а именно "Стрельба по площади", благодаря чему можно охватить площадь размером 3x3 клетки. Да, урон от этого будет меньше, но зато можно поразить несколько врагов, да и тратится на то дело всего одна стрела.

Мечники получили щиты, за счет чего они стали отличными защитными единицами, стрелять по которым издалека практически бесполезно.

-17

Монахи, грифоны, чемпионы и ангелы по хорошему счету обладают теми же особенностями, что и в третьей части, но и тут есть несколько нюансов. Дело в том, что в дополнении "Повелители орды" появилась возможность альтернативного улучшения. В итоге, мы сами можем выбрать каким образом улучшать юнита - либо делать из него более защитную единицу, либо более атакующую.

-18

Помимо этого, во фракции "Орден порядка" имеется возможность переобучения юнитов. Так, например, вы сможете переобучить крестьян в лучников, а лучников в мечников. Правда, вам придется неплохо раскошелиться за такое переобучение.

Герои 6. Альянс света

В шестой части игры фракция людей получила название "Альянс света". И тут, стоит отметить, произошли немалые изменения. Начнем с того, что теперь во фракции 6 классов героев, три из которых это герои меча, а три других - герои магии.

-19

Среди героев меча встречаются нейтральные рыцари, ревнители веры (герой крови) и паладины (герои слез). Что касается магических героев, то здесь у нас нейтральные священники, инквизиторы (герои крови) и исповедники (герои слез).

-20

Что касается армии, то здесь также произошли немалые изменения. Юниты теперь подразделяются на основных (три юнита), элитных (три юнита) и легендарных (1 юнит). Среди обычных юнитов можно лицезреть стражей (копейщики со щитами), стрелков (классика) и послушниц (выводят противника из строя, а после улучшения способны на воскрешение дружественных юнитов).

-21

В рядах элитных юнитов мы можем наблюдать грифонов (бесконечная контратака и пикирование), сияния (светящийся женский силуэт со способностью телепортироваться обратно после удара) и всадников солнца (в общем, обычные кавалеристы).

-22

Ну а легендарными юнитами у нас являются конечно же ангелы, а точнее серафимы, которые все также способны воскрешать дружественных юнитов, а также бьют с более мощной силой тех врагов, которые совершили хотя бы одно убийство.

Герои 7. Альянс света

В последней на сегодняшний момент седьмой части мы все также играем за Альянс Света, но уже не за герцогство Грифона, а за герцогство волка. И да, теперь в каждой фракции имеется не 7, а аж 8 существ.

-23

Если первые два типа юнитов остались неизменными (стражи и арбалетчики), то дальше армия претерпела значительные изменения. Так, например, третью строчку занимают уже не грифоны, а свирепые волки, способные контратаковать бесконечно.

-24

Дальше у нас идут кавалеристы (Кирасиры), которые представляю собой тех самых конников, которые сопровождали нас на протяжении всех частей игры. Кстати, у меня на канале есть отдельная статья про юнитов серии игр "Герои меча и магии", которые появлялись абсолютно во всех частях. Рекомендую почитать.

-25

Далее у нас идут Хранители (при улучшении Юстициары). Это по сути некая женская версия крестоносца, которая после улучшения способна атаковать дважды.

Следующими юнитами являются Капелланы (после улучшения аббаты), которые по сути являются теми же самыми монахами, что и раньше. Капелланы создают вокруг себя ауры, которая накладывает защиту и убирает каждый ход по 1 негативному эффекту. Ну и стоит отметить, что аббаты способны контратаковать даже дальнобойные атаки.

Ландскнехты - представляют из себя элитных воинов-качков с огромным двуручным мечом, которые невосприимчивы к негативным эффектам магии разума. А после улучшения они еще и по площади смогут бить.

-26

Ну и про серафимов забывать нельзя. Эти ангельские создания все также способны воскрешать дружеские войска, а также они невосприимчивы к негативным заклинаниям. Более того, они делают невосприимчивыми к негативным заклинаниям и ближайших дружественных юнитов.

Среди средств поддержки мы имеем послушниц (лечилки), баллисты и конечно же катапульты.

Ну а на этом у меня всё. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей про культовые игры прошлого. Спасибо за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать и другие мои статьи, связанные с юнитами человеческой фракции. Уверен, вам будет интересно.