Найти тему
Ретрогеймер 90

10 существ, которые появлялись во всех частях игры "Герои меча и магии"

Оглавление

Я очень много рассказывал про эволюцию существ в серии игр "Герои меча и магии", и еще буду не раз об этом писать. Но тут мне вдруг стало интересно, какие же существа были самыми постоянными, то есть появлялись в каждой части игры "Герои меча и магии", начиная с первой и оканчивая шестой частью.

Поэтому, сегодня мы вспомним этих самых юнитов, которые появлялись абсолютно во всех частях серии (пока еще не вышла восьмая). Сделать это будет не трудно, так как в первой части игры было всего 24 городских юнита и 4 нейтральных. И как оказалось, не так уж и много существ смогли пройти через все части игры. В общем, поехали!

Лучники/Арбалетчики

Начнем мы, конечно же, с человеческих особей. И на самом деле только два юнита смогли проделать путь от первой до седьмой части, не затерявшись. И первый тип юнитов - это стрелки, а именно лучники и арбалетчики.

-2

Стрелки - это базовые юниты человеческой фракции в любой части игры. Они слабы и быстро умирают, но зато в некоторых частях они производят по два выстрела. И если в первой и второй части игры стрелки представлены как лучники, то в последующих частях это уже арбалетчики. Разве что в пятой части игры неулучшенные юниты являются лучниками, а улучшенные уже арбалетчиками.

-3

Кавалеристы/Чемпионы

Вторыми постоянными юнитами человеческой части являются всадники, которые в основном представлены как чемпионы и кавалеристы. Кавалеристы как правило являются юнитами предпоследнего уровня. Разве что в четвертой части они представлены как юниты последнего четвертого уровня. Но если их выбрать, то вы не сможете строить более мощных ангелов.

-4

В шестой части как таковых кавалеристов и чемпионов нет, но их заменили на всадников солнца и крестоносцев солнца. Но по сути это те же самые кавалеристы, которые имеют бонус разбега (кавалеристский бонус), позволяющий увеличивать урон за каждую пройденную клетку перед ударом.

-5

В седьмой же части кавалеристы вернулись под своим привычным названием и вооружением. Бонус разбега все также при них.

Орки

В первых двух частях игры орки являются существами второго уровня дальнего боя в варварских фракциях, которые вооружены арбалетом.

-6

В третьей части игры орки поднялись до третьего уровня варварской фракции Цитадель, а вооружены они теперь метательными топорами, как и в четвертой части. Но все равно это довольно слабые юниты, которые легко сносятся врагами.

В оригинальной пятой части игры орков не было, как и варварской фракции в принципе. Лишь с дополнением "Повелители орды" была введена фракция "Великая орда", где мы вновь могли увидеть орков. Правда, есть один нюанс. Теперь это больше не юниты дальнего боя, да и называться они стали не иначе как орочьи воины. Ну и как следствие, данные юниты стали намного мощнее.

-7

В шестой части такой единицы как орки в принципе нет, но зато в числе базовых юнитов числится некий громила (крушила), который является представителем именно орков. Громилы являются базовыми юнитами ближнего боя (вооружены булавой). Благодаря наличию демонической крови они получают на 10% меньше урона от магии огня, но на 10% больше урона от магии света.

-8

В 7 части орки вернулись под своим привычным названием, и все также являются базовыми юнитами ближнего боя, но на сей раз вооружены они уже мечом.

Волки

Как ни странно, но волки также появлялись в каждой части игры "Герои меча и магии". Правда, стоит отметить, что в третьей части игры волков как таковых не было, так как их заменили на наездников на волках.

-9

Волки являются слабоуровневыми существами ближнего боя, которые то и дело меняли свое местоположение. В первых трех частях волки являлись представителями варварских фракций, в четвертой они перекочевали во фракцию природы - Заповедник, в пятой и шестой части они и вовсе стали нейтральными юнитами, а в последней седьмой части они перекочевали во фракцию "Альянс света".

Циклопы

Одноглазые великаны циклопы также являются постоянными юнитами "Герои меча и магии". В первых двух частях циклопы представлены как юниты высшего последнего уровня ближнего боя варварской фракции. Своих соперников они поражают выстрелом лазера из глаза.

-10

В третьей части циклопов сместили на предпоследнюю позицию. Здесь они являются юнитами уже дальнего боя, которые метают огромные валуны в своих противников или бьют по стенам замка словно катапульта.

-11

В четвертой части игры циклопы также являются дальнобойными юнитами предпоследнего уровня. Но если вы решите создавать одноглазых великанов, то не сможете производить огров-магов.

В пятой части игры циклопы вновь вернули себе звание существ последнего уровня, но на сей раз они больше не являются юнитами дальнего боя, да и выглядят куда безобразнее. И да, в 5-й части игры циклопов снабдили булавой.

-12

Еще безобразнее они выглядят в шестой и седьмой частях, где также являются легендарными юнитами ближнего боя. А в седьмой части им даже выдали меч в качестве их оружия.

Подробнее о том, как менялись циклопы на протяжении всех частей игры "Герои меча и магии", вы можете прочитать в моей отдельной статье.

Фениксы

Красивые огненные птицы (фениксы) также появляются во всех частях игры. Правда, не всегда они принадлежат какой-либо фракции. Отличительной особенностью фениксов является конечно же их способность к возрождению из пепла после их убийства.

-13

В первой и второй частях игры фениксы являются летающими юнитами высшего уровня фракции природной фракции.

В третьей части изначально никаких фениксов не было. Лишь в дополнении "Клинок Армагеддона" были введены огненные птицы и фениксы в качестве юнитов высшего уровня фракции "Сопряжение".

-14

В четвертой части игры фениксы вновь вернулись в природную фракцию заповедник, и опять таки на высший уровень. Правда, если вы будете нанимать фениксов, то вы не сможете строить волшебных драконов.

Ну а начиная с пятой части игры фениксы перестали принадлежать какой-либо фракции. Теперь это вольные нейтральные существа. Причем, сразу видно, что к разработке пятой части игры причастны российские геймдизайнеры. Тут данные юниты совсем уж явно напоминают жар-птиц из русских сказок.

-15

В 6 и 7 частях фениксы все также являются нейтральными юнитами высшего уровня. Причем в 7 части данные юниты называются именно огненными птицами, и в описании явно указано ,что их путают с фениксами. Тем не менее это самые настоящие фениксы, которые возрождаются из пепла.

-16

Кентавры

Кентавры также проделали длинный путь в серии игр "Герои меча и магии". В первой и второй частях игры кентавры являются стрелками первого уровня фракции чернокнижника. Но за свою стрелковую способность приходится платить, ибо кентавры очень слабые юниты.

-17

В третьей части игры кентавров переквалифицировали в юнитов ближнего боя и перевезли их в природную фракцию "Оплот". Причем, сразу стоит отметить, что кентавры здесь являются самыми сильными существами первого уровня. Я даже организовывал отдельный турнир. Рекомендую вам посмотреть мое видео.

В четвертой части игры кентавров перекинули в варварскую фракцию "Крепость" и вновь сделали их юнитами дальнего боя. Только нна сей раз они стреляют на из лука, а метают копья/дротики. Правда, есть один нюанс. На каждый бой кентаврам дается всего по 4 выстрела. Благо, кентавры не имеют штрафа в ближнем бою.

В оригинальной пятой части игры кентавров не было, но их ввели с дополнением "Повелители орды", где они впервые встали аж на второй уровень варварской фракции "Великая орда". И да, здесь они снова стали лучниками, как и в первых двух частях игры.

-18

В шестой и седьмой частях игры кентавры также являются лучниками варварской фракции "Непокорные племена", но с ними произошло одно очень кардинальное изменение. В двух последних частях игры кентавры являются женщинами. Толерантненько.

-19

Грифоны

Грифоны - это мифические существа (наполовину орлы, наполовину львы), которые также смогли пройти весь геройский путь от начала до конца.

В первых двух частях игры грифоны представлены как летающие существа третьего уровня фракции Чернокнижника. Ну а в третьей части игры их прибрала к рукам людская фракция "Замок".

-20

В четвертой части грифоны отпочковались от людей и перешли в природную фракцию Заповедник, причем уже на предпоследний третий уровень наряду с единорогами. И если вы захотите нанять грифонов, то в данном городе вы уже не сможете строить единорогов.

В пятой части игры грифоны вновь вернулись к людям, а именно в Орден Порядка, где они теперь являются юнитами четвертого уровня, сдвинув мечников на третий уровень.

-21

В шестой части игры грифоны также принадлежат людской фракции, которая здесь называется Альянсом света. Причем, грифоны здесь являются элитными юнитами.

-22

Ну а в седьмой части игры грифоны и вовсе решили отречься от какой-либо фракции, став нейтральными юнитами.

Минотавры

Мифические минотавры (наполовину быки, наполовину люди) также прошли полный путь в "Героях меча и магии", не пропустив ни одной части. В первых двух частях минотавры являются юнитами ближнего боя 4 уровня фракции Чернокнижника. Но если в первой части они были вооружены булавой, то во второй части им вручили уже секиру.

-23

В третьей части игры минотавры перекочевали во фракцию "Темница", и теперь они являются довольно мощными юнитами ближнего боя, которых не так легко победить.

В четвертой части минотавры перешли во фракцию "Пристанище", которая является продолжателем дела Темницы. В принципе, особых изменений вроде как и не произошло. Правда, если вы решите создавать минотавров, то медузы будут для вас недоступны.

Начиная с пятой части игры минотавры являются элитными представителями фракции "Лига теней". Что касается вооружения, то они также орудуют секирой. Правда, в пятой части им вручили аж две секиры.

-24

Подробнее про эволюцию минотавров в серии игр "Герои меча и магии" вы можете прочитать в одной из моих предыдущих статей.

Черные драконы

В серии игр "Герои меча и магии" существует огромное количество драконов, поэтому трудно выделить какого-то одного из них, который смог пройти весь геройский путь. Но если расставить логические цепочки, то можно сказать, что именно черные драконы прошли весь этот путь от начала до конца.

-25

В первой части игры дракон всего один, причем сиреневого цвета. И принадлежит он фракции "Горы". Но если учесть, что юниты второй части повторяют юнитов первой части, то это именно черные драконы, так как в чернокнижной фракции драконы имеют уже два улучшения (красные и черные), а значит это один вид драконов. Естественно, стоит отметить что это самые сильные существа в игре.

-26

В третьей части игры черные драконы (улучшенные красные драконы) обитают во фракции темница, и все также являются существами высшего уровня. Это довольно мощные существа, обладающие отменными характеристиками.

В четвертой части игры черные драконы являются юнитами высшего уровня фракции Пристанище. И если вы решите их нанять, то вам придется попрощаться с более слабыми гидрами, ведь этих существ нельзя нанимать одновременно в одном городе.

-27

В пятой части драконы перебрались в Лигу теней, но здесь они именуются не иначе как сумеречные драконы. Лишь после улучшения они становятся черными драконами.

В шестой и седьмой частях игры остались лишь сумеречные драконы. Они также принадлежат лиги теней, но уже совсем не похожи на классических черных драконов, хоть и являются их идейными продолжателями.

-28

Подробнее о том, как менялись черные драконы в серии игр "Герои меча и магии" вы можете прочитать в моей отдельной статей. Это интересно.

Ну а на этом у меня все. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей и видеороликов по нашим любимым компьютерным играм.