Символично, что именно в день написания этой статьи с рук продалось платье которое стало мне велико из-за похудения, причём ушло оно за приличные деньги – около 1500 рублей. Мироздание будто выдало мне права на публикацию этого материала, подтвердив – чего-то, мол, ты, Юля, всё-таки в этом смыслишь))
- Да. Продавать одежду б/у действительно сложно.
- Нет. При этом я не отказываюсь от своих слов – продать можно ВСЁ. Всё! Если действовать правильно и запастись терпением.
Итак...⤵️
Как продать одежду б/у быстрее, дороже и БЕЗ платного продвижения?
Начну с 2 самых сложных пунктов
1. Продавать в сезон
Летняя шляпа с большей вероятностью уйдёт в мае, чем в новый год, но вот в марте её, например, уже можно выкладывать – у нас очень (!) большая страна: пока в Новосибирске лежит снег, в Адлере иногда уже загорают. Главное организовать доставку, но об этом мы поговорим позже.
2. Чтобы правильно продать, нужно сначала правильно купить
Если не исключаете, что одежде со временем придётся искать нового хозяина, не покупайте её сохраните чек, упаковку, бирки и ценник – с ними уйдёт быстрее любой товар.
Теперь советы попроще...⤵️
3. Площадки
Не ограничивайтесь Avito, выкладывайте объявления в группах ВК, ОК, в запрещёнке, на форумах – да хоть в мамских чатах!
Последние 3 продажи я, например, сделала через телеграм-каналы типа «Барахолка Пхукет». Меняйте Пхукет на свой город, вставляйте в поисковик, вступайте – и вперёд)
4. Витрина
Текст объявления должен содержать:
- размер
- срок эксплуатации
- состояние
- бренд
- первоначальную стоимость
- причину продажи
- подготовлена ли одежда к носке (выстирана/выглажена/продезинфицирована?)
- способ оплаты
- исчерпывающую инфу по доставке
- гарантии (например, подлинности)
- кому подойдёт товар и как его лучше использовать
- обязательно – кому он НЕ подойдёт
- если вещь базовая или легко с базой сочетается, обязательно укажите
Что должно быть на фото:
- товар с разных ракурсов при естественном дневном освещении без визуального мусора, в идеале – на однотонном контрастном фото (подойдёт шкаф, стена или чистый пол)
- крупным планом – лейблы, бирки, ценники, ДЕФЕКТЫ и преимущества типа филигранной вышивки или аккуратных швов
- фото с приложенной линейкой или сантиметровой лентой – особенно если вы не указываете в тексте размер
- способы стилизации (с чем сочетается вещь)
- скриншоты электронных чеков
- фото из интернет-магазина или с сайта бренда
- если у вас есть человек, на котором вещь удачно сидит, оденьте его и сфотографируйте
5. Доставка
Нет в мире более популярного контента, чем страшилки про воровство ваших органов вещей в АвитоДоставке. Мой опыт таков: СТО ПРОЦЕНТОВ сделок с использованием этого сервиса закончилось хорошо.
3, 2, 1 секунда до момента, когда в комментарии прибегут горе-продавцы-покупатели, чтобы поспорить со мной на эту тему.
Не верите – хозяин барин. Нет никаких проблем, чтобы попросить c покупателя предоплату и выслать товар почтой. Кроме одной – он скорее всего откажет. Ведь в этом сценарии, в отличие от АвитоДоставки, он защищён примерно никак.
6. Кто возьмёт билетов пачку
Иногда есть смысл продавать б/у-вещи на вес, то есть пакетами, а не штучно – например, если они все одного размера, сезона и функционала.
7. Спорные вопросы
В прошлой статье про авито-хаки я предложила продавцам сбрызгивать вещи МИКРОкаплей духов и класть в посылку конфетку – в ответ получила в комментариях такие потоки известной коричневой субстанции, будто я не по продажам давала советы, а по истреблению котят)) Не помогло, ребят. Я как считала эту рекомендацию классной, так и продолжаю считать.
Если у вас другой опыт, без проблем – закрываем мою статью, идём пишем свою, ПРАВИЛЬНУЮ 😃👌
Репутация
Если речь не про соцсети, группы и паблики, а именно про Avito, я вам очень рекомендую просить с покупателей отзывы.
Почему это важно?
Ответ: потому что это повышает доверие, а доверие может сыграть ключевую роль в ситуации, когда покупатель выбирает между вашим товаром и конкурентным. И уж тем более оно (доверие) важно в случае с междугородней доставкой.
«Это всё туфта, Юля, покупатель всегда берёт то, что тупо дешевле»
Нет, не туфта.
Скидка в частности и цена в целом – продающий триггер, который сработает круто только на аудитории с незакрытыми базовыми потребностями. Если под ваш товар нужна именно такая, – вэлкам, пользуйтесь. В остальных же случаях этот фактор влияет, но не становится решающим, поэтому я бы советовала не переоценивать скидку и низкую цену как маркетинговый инструмент.
Немножко о том, почему мне можно верить
Нет задачи набивать сейчас себе цену, но считаю правильным добавить: текстовые онлайн-продажи – это моя основная работа. Я именно этим много лет зарабатываю на жизнь себе и своим клиентам, именно этому обучаю своих копирайтеров)
Подробней про это можно почитать в tg-канале «Текстуалити» – не буду тут оставлять ссылку на сторонние сервисы, чтобы не злить алгоритмы Дзена.