Найти в Дзене
ДЕЛА Красноярск

В Красноярске испытывают новый тип электробуса

В Красноярске начали испытания новой для города модели электробуса, который может заряжаться не только от специальной зарядной станции, но и от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры. Это пока единственная машина, которую краевой центр получил в качестве эксперимента.

    Электробус такой пока только один в Красноярске, и даже по цвету его не спутаешь с другим городским транспортом. Сейчас специалисты смотрят, хорошо ли он себя показывает
Электробус такой пока только один в Красноярске, и даже по цвету его не спутаешь с другим городским транспортом. Сейчас специалисты смотрят, хорошо ли он себя показывает

В мэрии рассказали, что сейчас специалисты завода-изготовителя проверяют инфраструктуру для работы новой машины, проводят стажировку водительского состава.

Ранее замглавы департамента горхозяйства и транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко уже анонсировал тестирование «Генерала» в сентябре. Он уточнял, что его попробуют запустить по маршруту в Солнечный, так как у обычных электробусов не хватает зарядки на такую дальнюю дорогу.

По данным портала auto.66.ru, «Генерала» испытывали также в Екатеринбурге, где он, однако, с трудом прошел обкатку. В частности, после дождя у электробуса произошла разгерметизация одного из блоков охлаждения тяговых батарей. Ремонт занял 20 дней.

Добавим, что «Генералов» выпускает компания ООО «ПК Транспортные системы». Она ранее поставила в Красноярск трамваи «Львенок» и троллейбусы «Адмирал».

    Производитель заверяет, что поддержка «троллейбусного протокола» заряда батарей позволила оптимизировать пантографы, и администрации городов смогут при эксплуатации этой модели существенно экономить на зарядных станциях
Производитель заверяет, что поддержка «троллейбусного протокола» заряда батарей позволила оптимизировать пантографы, и администрации городов смогут при эксплуатации этой модели существенно экономить на зарядных станциях

Новый электробус (модель имеет серийный номер 62181) на 100% низкопольный и приспособен для перевозки маломобильных людей.

В нем, утверждает изготовитель, впервые в мире применена технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда:

  • медленного – от розетки;
  • динамического – от токоприемников;
  • быстрого/ультрабыстрого – через токоприемники.

Его можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, от зарядных станций сети 380 или 600 вольт.

    Троллейбусы называются «Адмирал», а электробусы – «Генерал». Пока для сибирских городов это действительно нерядовой транспорт
Троллейбусы называются «Адмирал», а электробусы – «Генерал». Пока для сибирских городов это действительно нерядовой транспорт

Электробус разработали на базе рестайлинговой модели троллейбуса «Адмирал», поэтому он имеет модульные решения по системам накопления энергии, а также унификацию с троллейбусом, что сокращает затраты на обслуживание.

Емкость батарей автономного хода составляет 93-150 кВт.ч с возможностью увеличения емкости. Запас хода в зависимости от погодных и дорожных условий – от 40 до 100 км. Время заряда в зависимости от емкости, глубины и типа заряда – от 45 до 120 минут.

    Грань между троллейбусами на автономном ходу и электробусами постепенно стирается. Различия только в расстоянии, которое они могут проехать без доступа к электросети, и способе зарядки аккумуляторов
Грань между троллейбусами на автономном ходу и электробусами постепенно стирается. Различия только в расстоянии, которое они могут проехать без доступа к электросети, и способе зарядки аккумуляторов

Новый электробус вмещает 80-100 пассажиров и имеет 38 посадочных мест. У него увеличенное количество сидений непосредственно в низкопольной части, широкие двери с подсветкой и системой антизажима, раздельный климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, а также современные системы мультимедиа.

Также в Красноярске в скором времени построят новые зарядные станции для уже имеющихся 20 электробусов – 9 белорусских БКМ E321 «Ольгерд» и 11 ЛиАЗ-6274, которые закупили для Красноярска в прошлом году. Обошелся транспорт вместе с пятью зарядными станциями в 860 млн рублей. К концу февраля уже этого года машины вышли на новый маршрут №1, «Ст. Красноярск-Северный – мкр-н Тихие Зори».

    Вот так заряжают электробусы на конечных остановках. Но для разных моделей нужны совершенно разные зарядные станции, поэтому при «разношерстности» парка затраты увеличиваются вдвое
Вот так заряжают электробусы на конечных остановках. Но для разных моделей нужны совершенно разные зарядные станции, поэтому при «разношерстности» парка затраты увеличиваются вдвое

Зарядки для них установили в троллейбусных депо в пер. Телевизорном и на ул. Березина, в районе правобережной развязки Николаевского моста, на конечной остановке на ул. 9 Мая в Северном, а также на разворотном кольце в Студгородке.

Дополнительные зарядные станции, которые докупают сейчас, будут ультрабыстрыми. Их пока приобретают всего две, по одной для ликинских и белорусских машин. ДЕЛА писали, что ранее нашли подрядчика для поставки зарядки для ЛиАЗов. Теперь же найден подрядчик и по зарядной станции для БКМ. Это будет фирма ООО «Белрус». Она победила на торгах, предложив за работу чуть более 25 млн рублей.