Преступный гений Ник Николс, он же Клетчатый, как известно из советской киноэкранизации, любил председательствовать и не любил кровь. Если быть точным, то не любил убивать таким образом, чтобы при этом проливалась кровь жертвы. Поэтому использовал удавку, яд, в общем что угодно, кроме огнестрела и колюще-режущих предметов. И почему-то никто из тех, кто имел с ним дело, включая чрезвычайно любопытного принца Флоризеля, не задался вопросом — откуда у этого серьёзного человека взялась такая фобия?
В общем-то сама по себе боязнь крови у людей встречается. Но обычно это относится только к своей крови. А если чужой, то хорошо видимой. Будь у Клетчатого типичная разновидность данной фобии, он бы огнестрела не чурался, просто использовал бы стрельбу издалека — например, из винтовки с оптикой, в то время оптический прицел уже был изобретён. Но нелюбовь (а вовсе не боязнь, как это бывает при фобиях) Председателя носила иной, принципиальный характер. Он не любил проливать кровь любым способом и вне зависимости от того, видит ли он её, и вот это действительно странно. Отсюда можно сделать вывод, что у него не врождённая, а приобретённая фобия, скорее всего связанная с сильным психологическим потрясением.
Это потрясение, разумеется, было связано именно с кровью. Что, если Ник Николсон некогда едва не стал жертвой вампира? Ведь как раз в конце XIX века, согласно Брему Стокеру, Дракула снова начал активно действовать, причём не где-нибудь, а в сердце Англии, то бишь Лондоне. В том самом городе, в котором располагался клуб, который основал и в котором председательствовал Клетчатый. Допустим, Председатель чудом выжил и поклялся извести всех кровососов если не в мире, то хотя бы в британской столице. Как это сделать, если враг тщательно скрывается и днём не показывается на улицах?
Такого врага следует ловить на живца. Например, создав клуб, в котором постоянно кто-то умирает и поэтому вампиру будет очень удобно питаться жертвами, погибающими якобы от несчастных случаев и естественных причин. Стоит обратить внимание, что сам клуб открывался после заката солнца, и игра в нём шла ночью, а не днём. Для вампиров это идеальное заведение, не правда ли? Нужно только держать среди постоянных членов клуба (а таковые были, например лысый пожилой джентльмен, которому «всегда везло») «ван Хельсинга», то есть профессионального охотника на вампиров.
Впрочем, это только одна из возможных версий. Стоит вспомнить, что примерно в те же годы всё в том же Лондоне гремела слава знаменитого маньяка Джека-потрошителя. Что, если Ник Николсон однажды ночью стал свидетелем одного из убийств, совершённых этим неуловимым психопатом? Допустим, увиденное его настолько потрясло, что он решил любой ценой остановить того, кто оставался неуловим для полиции и простых лондонцев. Но как это сделать?
Как сказал персонаж другого фильма: «Только маньяк может поймать маньяка». Но тут годился далеко не всякий маньяк. Этот маньяк сам должен был быть убийцей, причём охотящимся на взрослых мужчин, а не слабых дам. Ведь его мишень — ловкий и матёрый хищник, а не беззащитная женщина облегчённого поведения. Кроме того, маньяк-охотник должен отлично ориентироваться в тёмных улочках ночного Лондона. И наконец, маньяк должен иметь мотив, чтобы найти и уничтожить беспощадного убийцу. Он сам должен ненавидеть если не конкретного Джека, то всех убийц в целом. При этом быть готовым пойти на что угодно, дабы уничтожить Джека. Откуда взять такого маньяка? Ниоткуда, его можно только создать.
Клуб, который основал Ник Николсон, был идеален для:
- собирания под одной крышей потенциальных маньяков
- отбора среди них самых смелых и ловких
- обучения этих маньяков различным способам убийств и ознакомлению их с ночными лондонскими переулками
- психологической прививке, которая вызвала бы отвращение к убийствам
В фильме один из персонажей, а именно — художник, прошёл этот путь и проникся отвращением к убийствам как таковым и к Председателю, который сделал из него убийцу, в частности. Но через некоторое время Председатель мог открыть ему правду о целях и задачах его клуба и сказать примерно следующее: «Вы ненавидите меня, я вас понимаю. Я сам себя ненавижу за те методы, к которым вынужден прибегнуть. Но есть некто, заслуживающий ненависти в гораздо большей степени. Найдите и уничтожьте его! Клянусь, что узнав о вашем успехе, я не задержусь на этом свете». Увы, горячий и не слишком умный принц Флоризель не дал осуществиться плану Председателя и Джек Потрошитель исчез по иной причине…