Найти в Дзене
Приют ведуньи

Король великанов. Глава 3

Глава 1

Глава 2

За столом сразу же стихли все разговоры, что там звучали до этого. Олеся окинула взглядом присутствующих и поняла, что эмоции все испытывают, похоже, самые разные. Кто-то выглядел откровенно скучающим, кто-то заинтересованным, кто-то нервно сжимал кулаки, а кто-то и в самом деле будто бы грустил. Больше всего ее поразила королева – сейчас она была похожа на мраморную статую. Если бы женщина не моргала, то ни за что нельзя было бы понять стороннему наблюдателю, что она живая. Что могла испытывать королева, потерявшая сына, Олеся могла только догадываться. Каких же сил ей стоило сейчас сидеть вот так спокойно.

- Да, отец, - ответил Грог.

- Но я не написал тебе в письме, что он был убит во сне теми, кого я считал нашими союзниками. Ты знаешь, что среди наших гор живет немало племен, которые не считаю себя частью королевства. У них есть свои старшие, которые ими управляют, и мы их не трогаем, пока они не трогают нас. Сколько я себя помню, мы жили в мире, но теперь… Твой брат отправился к ним с миссией – нужно было сделать новый проход, и никто, кроме них, не мог бы помочь лучше, никто не знал эти горы так же, как они. Но он не вернулся, погиб. Эти невежественные твари твердят нам, что они ничего не делали, что это дух горы его убил за что-то, но разве мы будем верить таким россказням? Потому я тебя и позвал. Нужно уничтожить их. Ты теперь мой единственный сын, и ты должен отомстить за брата, чтобы я мог сделать тебя своим преемником.

И снова после этой речи воцарилась тишина. Неизвестно, что ожидали услышать они все, но теперь на каждом лице отразилось удивление, и даже маска королевы дрогнула. Она и начала говорить:

- Ты уверен?

- Конечно. Мы не можем больше сидеть без дела, когда такое происходит.

- Что бы ты не говорил, во что бы мы не верили, но в горах власти у нашей семьи нет. Ты потерял одного сына и можешь потерять второго.

Король хотел было что-то ответить, но его опередил Грог.

- Я сделаю это. Я разберусь с тем, что произошло, и накажу виновных.

- Ты хочешь отправиться в горы? – спросила королева.

- Не хочу, но должен. Не важно, врут они или нет – с этим в самом деле нужно разобраться. Но у меня есть одно условие.

- Какое?

- После этого ты позволишь мне вернуться. Мне хорошо в моих горах среди людей, и я не хочу этого лишаться так долго, как смогу.

Король задумался, и Олеся его понимала. Наверняка стать королем не так-то просто, и его старший сын долгие годы к этому готовился. Грог же не готовился и готовиться не собирался, а это могло обернуться чем-нибудь очень неприятным в дальнейшем. Но сейчас, похоже, он сам себя загнал в тупик утверждением, что месть обязательна.

- Хорошо. Я дам тебе время столько, сколько будет возможно.

- Тогда я согласен.

На этом самый важный разговор этого ужина был закончен, и за стол постепенно вернулось оживление. Олеся же следила за всеми украдкой – ей хотелось понять, чего можно ожидать от того или иного человека. Как она поняла, сестры Грога по отцу были типичными принцессами – легкомысленными и легкими. Их мать была ей непонятна – слишком много противоречий, нужно быть аккуратнее. Сам король… Он тоже наверняка не так прост, как кажется на первый взгляд.

Но что же делать теперь ей самой? Она не знала, решит ли Грог брать ее с собой, но она уже для себя решила, что обязательно пойдет за ним, даже если он будет против. Ей в самом деле было интересно посмотреть, что за великаны живут в горах, а еще больше хотелось узнать, говорят ли они правду.

После ужина все разошлись по своим комнатам, а девушка, переодевшись в свое простое платье, направилась к Грогу.

- Могу я войти?

- Да, конечно, только я не один.

В комнате, помимо самого хранителя гор, была его мачеха. Она выглядела такой же прекрасной, как и прежде, несмотря на то, что сняла свое дорогое платье и облачилась во что-то вроде длинного струящегося халата. Что ж, на красивых людях любая одежда смотрится красиво…

- Мы говорим о том, что меня может ожидать в пути.

- Я против того, чтобы он шел.

- Почему? – спросила Олеся.

- Это слишком опасно. Король думает, что эти люди – всего лишь стайка дикарей, но на самом деле это уже давно не так. Мой муж этого не понимает, не понимал и мой сын. Я не хочу, чтобы и пасынок пострадал.

Грог выглядел удивленным и даже ошарашенным. Что ж, его можно было понять – он всю жизнь думал, что мачеха его не любит, да оно и неудивительно, ведь Грог был живым воплощением супружеской неверности ее мужа. И вот теперь она вдруг проявляет заботу! Это было очень странно, все равно показалось Олесе трогательным.

- Я уже согласился на глазах у всей родни, и это сделаю, - ответил наконец мужчина.

- Это глупо, ты можешь погибнуть ни за что.

- Я не был особенно близок со своим братом, ты это знаешь, но в королевстве действительно должен быть только один король, и их нужно поставить на место. Или, по крайней мере, разобраться. Моя мать была чародейкой, так что у меня есть шансы. По крайней мере я попробую договориться с ними.

Королева тяжело вздохнула и направилась к двери.

- Просто будь осторожен и не лезь туда, куда не отправил ты свою Олесю. Доброй ночи.

Женщина скрылась за дверью, а Грог тяжело вздохнул.

- Не представляю, откуда вдруг в ней проснулось желание обо мне позаботиться. До того, как ты пришла, мы гоняли этот разговор по кругу несколько раз. Мне кажется, будь ее воля, она бы заперла меня в комнате, как мальчишку.

- Может быть, потеряв сына, она стала более внимательна к окружающим.

- Может, и так. И все же она пыталась от меня избавиться, заставить вернуться домой. Вот это уже больше похоже на нее – наверное, у этой женщины уже есть план, как посадить на трон одну из своих дочерей.

- Но тогда непонятно, почему она тебя предостерегает – ведь ей было бы на руку, если бы ты пропал в горах, кандидатом меньше…

- И в самом деле загадка… Но так или иначе, я все равно отправлюсь в горы. Это и в самом деле серьезная проблема, с которой стоит разобраться.

- Я пойду с тобой.

- Нет уж.

- Я сюда ехала не для того, чтобы с тобой спорить. Куда ты, туда и я.

- Хорошо. Отправляемся завтра же после завтрака, хорошо? Хочу как можно скорее с этим разобраться.

- Договорились.

На том и разошлись по комнатам, только вот Олеся уснуть не могла. Ее тревожило две мысли – во-первых, почему королева захотела ему помешать. Почему-то никак не верилось в ее добрые мотивы по отношению к Грогу. И во-вторых – почему сам Грог так легко согласился с тем, что она пойдет вместе с ним. И это второй внушало ей гораздо больше опасений. Уж не задумал ли он ее обмануть и отправиться в одиночку к тем горным великаном? Он вполне мог бы такое провернуть.

Потому девушка решала не рисковать и оставить на дверь Грога заклинание – оно должно было разбудить ее, если дверь откроется, к тому же она могла теперь слышать все звуки в комнате и поблизости.

Правда, чуть погодя совсем не те звуки она услышала, о которых думала – в какой-то момент, уже на грани сна, Олеся поняла, что недалеко от ее комнаты кто-то разговаривает. Не совсем у двери, а чуть в стороне, потому звуки были тихими, но все равно, прислушавшись как следует, она смогла что-то понять.

- Видишь, заклинание повесил на дверь себе – не доверяет родной семье. Не могу разобрать, что это…

- А с чего бы ему доверять? Особенно учитывая, что мы здесь…

- Нельзя допустить, чтобы он пошел и узнал правду.

- Никто ему не скажет никакую правду, мы хорошо заплатили.

- А если он сам захочет вернуться?

- Что ж, сделаем вид, что ничего не знали. В конце концов, король скорее поверит в то, что он сошел с ума.

- И то верно…

- Не будем рисковать, уходим. Объяснить, что мы тут делаем среди ночи, у нас точно не получится.

После этого все стихло, но Олесе тем более уже было не до сна. Голоса были точно женские, но ей были не знакомы, кажется, хотя в такой вот ситуации, когда и слышно-то плохо…

Как же быть дальше? Рассказать обо всем Грогу?

Ничего не понятно…

Глава 4