Найти тему
Мысли автомобилиста

Принцип работы турбины и компрессорного нагнетателя. Рассказываю, почему производители автомобилей начали отказываться от компрессора

Что делать, если пожелаете иметь на своем автомобиле мощный компрессор? А ведь он не ставится почти на современные автомобили. И многие задаются этим вопросом, по какой собственно причине, на авто решили ставить именно турбины вместо ранее привычных компрессоров.

И вот, по какой причине была настолько же актуальная замена. По сути, у современных агрегатов достаточно недостатков, однако, к ним стоит относиться предельно внимательно, рассматривая все детали, преимущества и недостатки конструкции.

Общий принцип работы компрессорного нагнетателя, что стоит знать

Так вот, чтобы понять особенности работы того или иного устройства, стоит обязательно рассмотреть в деталях каждый из них. Так, компрессорный агрегат приводит в движение непосредственно от коленчатого вала.

Это наиболее старый и проверенный со временем вариант, который возник еще в самом начале прошлого века. Стоит только вспомнить серийные автомобили Mercedes, которые появились на рынке еще в1921 году. Тогда, да и сейчас, конструкцию отмечали на эталон надежности, практичности и долговечности.

-2

Задувал компрессор так же буквально сразу, с первых минут после включения. И это было связано с раскручивающимся коленчатым валом, спустя первые минуты после включения он начинал дуть все лучше и лучше, обеспечивая более плавное и одновременно стремительное движение автомобиля. И вот, провал на низких оборотах не отмечался, как было в турбине.

А что с отрицательными моментами

Так вот, наибольшей проблемой можно назвать сравнительную неэффективность конструкции, если проводить полноценную аналогию с турбиной. Обороты в процессе работы не могут значительно превышать общие показатели оборотов вала.

-3

На это так же непременно нужно обратить внимание. Ну, если в конструкции предусмотрены дополнительные шестерни, они могут значительно увеличить количество его оборотов. Однако, если нужно разогнать обороты свыше 10000 оборотов в минуту, то достигнуть такого показателя не получится.

Как вариант, можно попробовать увеличить количество оборотов посредством специальной повышающей передачи, он может просто угробить двигатель. Именно по этой причине необходимо будет раскручивать компрессорный узел, используя для этого обычный коленчатый вал.

Ну а теперь поговорим за турбину и за её принцип работы

Так вот, турбина может значительно улучшить характеристики работы двигателя. Так вот, благодаря установленной в конструкции турбине, можно запросто увеличить число оборотов двигателя вплоть до 20000 оборотов в минуту.

-4

Однако, для этого потребуется выполнить одно немаловажное условие. Чтобы разогнать агрегат, потребуется подождать, пока не раскрутятся в полной мере лопасти агрегата. А вот уже для этих целей потребуется дополнительно подвести отработанные газы. Они, как показывает практика, образуются уже спустя 3000 оборотов, но до них придется немного подождать.

В этом отношении у турбин отмечается своеобразный провал, когда турбированный двигатель при работе на низких оборотах показывает себя с непрактичной стороны.

Это отвергает от конструкции, если учесть что она ведет себя как вполне обычный атмосферный агрегат. Это вроде бы практичное решение, которое многие оценят. Но есть при этом и такие же значительные недостатки, на которые нужно обратить внимание.

-5

У турбины имеется вполне ограниченный ресурс, который не позволяет говорить о том, чтобы использовать турбину на протяжении всего времени эксплуатации двигателя и автомобиля. В то же самое время компрессор вполне эффективно себя показывает и не выходит полностью из строя, даже спустя продолжительное время использования.

Ну и не стоит забывать о стоимости турбины, а она значительно превышает аналогичную для того же компенсатора.

Рассказываю, почему производители автомобилей начали отказываться от компрессора

Сегодня производители приняли решение сделать акцент на высокопродуктивные двигатели. Но в этом случае приходится жертвовать ресурсом двигателя.

В этом случае срок реальной службы агрегата будет примерно 150000 километров пути, даже несколько ниже. Таким образом, благодаря высокой продуктивности будет снижаться и сам ресурс службы оборудования.

-6

Именно о этой причине, наличие компрессора в серийный автомобилях практически сошло на нет, в то время, как полностью устанавливаются турбины. И в этом отношении важно правильно оценить перспективы, которые сулят возможность купить более продуктивное авто, но потратиться на обслуживание или купить более практичное, но редкое.

Стоит отметить, я бы лично выбрал компрессор. Как по мне, так он вполне достойный и надежный и позволяет вполне легко эксплуатировать автомобиль и при этом не создавать проблем самому владельцу.

Ну а турбина как по мне, вполне хороший вариант, но не для каждого авто и не для каждого его владельца.