Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы продолжим говорить о постмодернизме в современном искусстве, о начале темы можно почитать здесь:
После того как постмодернизм заново открыл искусство живописи, возникла атмосфера большой свободы в плане тематики и стиля. Несмотря на это разнообразие, можно отметить определенные тенденции и художников, которые выделяются из толпы. В то время как большая часть современных работ игрива и даже иронична, некоторые из произведений затрагивают такие важные темы, как жизнь и смерть, и вызывают чувство тревоги.
Марлен Дюма (1953) - южноафриканская художница, живущая в Амстердаме. Она создает провокационные, но красивые картины с изображением женщин, детей, моделей и знаменитостей. Вдохновляясь фотографиями и журнальными иллюстрациями, Дюма работает интуитивно, нанося краску на влажную поверхность. Она сочетает тонкие слои акварели с густой масляной краской, создавая интимные и в то же время чуждые настроения.
Дюма определяет свою позицию по отношению к изображениям следующим образом: «Цель не в том, чтобы «разоблачить», а в том, чтобы «обнажить». Это разговор между любовниками. Я проникаю внутрь объекта». Затрагивая личные и политические вопросы, такие как расовые отношения, религия и проституция, Дюма инициирует феминистский диалог, не упрощая наше понимание происходящего, но и не умаляя его красоты и комфорта.
Бельгиец Люк Тюйманс (1958) - один из самых выдающихся художников современности. Он начал писать картины в начале 1980-х годов, но взял перерыв на несколько лет, когда решил попробовать свои силы в кинорежиссуре. После этого такие техники, как увеличение и кадрирование, стали его излюбленным оружием как художника.
Тюйманс работает в основном с небольшими сериями картин. Его сюжеты варьируются от мощных и ужасающих изображений нацистских газовых камер до обычных и, казалось бы, случайных образов, таких как игрушки и цветы. Изображения, которые он пишет, часто абстрактны или представлены в виде разрозненных фрагментов.
Тюйманс использует почти тошнотворно бледную цветовую палитру, чтобы придать фрагментарным формам композиции еще большее ощущение тревоги. Он говорит о чувстве тревоги, лежащем в основе его работ: «В моих картинах есть некоторое безразличие, которое искажает и заставляет их выглядеть так, будто все изображенное на них было стерто, сведено к небытию».
Вместо того чтобы говорить о завершении, его работы - это попытка конкретизировать картину и в то же время поставить под вопрос природу существования.
Это увеличенное изображение секции птичьей клетки одновременно завораживает и тревожит, приковывая внимание зрителя своей эмоциональной насыщенностью. Благодаря характерному обрамлению и изолированной форме картины Тюйманса часто вызывают страх оказаться в ловушке. Они также вызывают чувство утраты, которое сменяется всеобъемлющим чувством вины и стыда.
Для новых материалов подписывайтесь на канал:
Ставьте лайки и комментируйте
Читайте также: