Найти в Дзене

История искусства: Британская живопись после 1945 года. Повествовательная традиция

После 1945 года фигуративная живопись в Британии стала фокусироваться на повествовании. Уникальная интерпретация Библии Стэнли Спенсером (1891-1959), основанная на персонажах из его родной деревни Кукхэм, проложила путь для внедрения повествования в фигуративную живопись, в то время как сам он черпал вдохновение в живописи прерафаэлитов XIX века.

Стэнли Спенсер, The Resurrection of the Soldiers, 1929
Стэнли Спенсер, The Resurrection of the Soldiers, 1929
Стэнли Спенсер, Portrait of Patricia Preece, 1933
Стэнли Спенсер, Portrait of Patricia Preece, 1933
Стэнли Спенсер, Travoys Arriving with Wounded at a Dressing-station at Smol, Macedonia, September 1916
Стэнли Спенсер, Travoys Arriving with Wounded at a Dressing-station at Smol, Macedonia, September 1916
Стэнли Спенсер, Shipbuilding on the Clyde: The Furnaces, 1946
Стэнли Спенсер, Shipbuilding on the Clyde: The Furnaces, 1946
Стэнли Спенсер, At the Piano, 1957
Стэнли Спенсер, At the Piano, 1957

В 1980-х годах группа шотландских художников направила повествовательную традицию в совершенно иное русло. Питер Хаусон (1958) и Стивен Кэмпбелл (1954-2007) изображали сцены городской бедности в традициях соцреализма,

Питер Хаусон, The Third Step, 2001
Питер Хаусон, The Third Step, 2001
Питер Хаусон, Bridge to Nowhere, 1998-1999
Питер Хаусон, Bridge to Nowhere, 1998-1999
Стивен Кэмпбелл, A Man Perceived by a Flea
Стивен Кэмпбелл, A Man Perceived by a Flea
Стивен Кэмпбелл, Elegant Gestures of the Drowned after Max Ernst
Стивен Кэмпбелл, Elegant Gestures of the Drowned after Max Ernst
Стивен Кэмпбелл, Two hunters immobilised by an excessive use of bark camouflage
Стивен Кэмпбелл, Two hunters immobilised by an excessive use of bark camouflage

тогда как Джон Беллани (1942-2013), напротив, рассказывал истории о добре и зле с помощью метафор и богатого поэтического языка.

Джон Беллани, Allegory, 1964
Джон Беллани, Allegory, 1964
Джон Беллани, Time and the Raven
Джон Беллани, Time and the Raven
Джон Беллани, Gates of Death, 1969
Джон Беллани, Gates of Death, 1969

Паула Рего (1935-2022), родившаяся в Португалии, вероятно, стала самым значительным мастером нарративной живописи, работающим в настоящее время в Великобритании. Ее фигуративные картины опираются на образы из литературы, сказок, мифологии, религиозных повествований и комиксов, которые она использует для создания провокационных и тревожных работ.

Паула Рего,  Женщина в кресле
Паула Рего, Женщина в кресле
Паула Рего,  Раздевание
Паула Рего, Раздевание
Паула Рего,  Балерины в черном
Паула Рего, Балерины в черном
Паула Рего, Спящая женщина
Паула Рего, Спящая женщина
Паула Рего, Танцы
Паула Рего, Танцы

Эти удивительно аморальные, двусмысленные и травмирующие образы знаменуют возвращение к детским переживаниям, в частности, навеянным историями, рассказанными ей няней в детстве.

Паула Рего, Служанки, 1987
Паула Рего, Служанки, 1987

Британский художник Говард Ходжкин (1932-2017), напротив, создавал абстрактные картины, которые складывались в динамичное и насыщенное калейдоскопическое повествование через личные встречи, эмоциональные переживания и воспоминания о реальных событиях. В начале своей карьеры, в 1950-х и 1960-х годах, Ходжкин работал преимущественно над портретами и интерьерными сценами, но к 1970-м, когда он начал писать на деревянных панелях, его стиль приобрел черты свободной репрезентативной абстракции. Ходжкин всегда использовал смелые, яркие цвета в качестве основного средства выражения. Чтобы увлечь зрителя в эмоциональное путешествие, художник накладывает изображения в повествовательном стиле.

Говард Ходжкин, All alone in the Museum of Art, 1979
Говард Ходжкин, All alone in the Museum of Art, 1979
Говард Ходжкин, Seafood, 2001
Говард Ходжкин, Seafood, 2001
Говард Ходжкин, Clean Sheets, 1984
Говард Ходжкин, Clean Sheets, 1984

Сегодня фигуративная и повествовательная живопись, кажется, переживает второе рождение. От традиционных средств массовой информации, таких как журналы и книги, до электронных и цифровых медиа, художники имеют доступ к огромному количеству визуальных образов, часто сформированных реальными или воображаемыми событиями или привлекающих к ним внимание. В Великобритании молодые художники, такие как Стелла Вайн (1969) и Шанталь Иоффе (1969), создавали женские фигуры и портреты в ярко выраженном динамичном стиле, часто ссылаясь на образы из современной культуры, включая мир моды и знаменитостей.

Стелла Вайн, Holy water cannot help you now, a painting of Kate Moss
Стелла Вайн, Holy water cannot help you now, a painting of Kate Moss
Стелла Вайн, Portrait of Diana, Princess of Wales, Hi Paul can you come over I'm really frightened, 2003
Стелла Вайн, Portrait of Diana, Princess of Wales, Hi Paul can you come over I'm really frightened, 2003
Шанталь Иоффе, Self-Portrait with Esme and Spot, 2011
Шанталь Иоффе, Self-Portrait with Esme and Spot, 2011
Шанталь Иоффе, Moll
Шанталь Иоффе, Moll

Уроженец Эдинбурга Питер Дойг (1959) использует кадры из фильмов и фотографии для создания фантастических повествований, основанных на заимствованных воспоминаниях.

Питер Дойг, White Canoe, 1991
Питер Дойг, White Canoe, 1991
Питер Дойг, Architect's Home in the Ravine, 1991
Питер Дойг, Architect's Home in the Ravine, 1991
Питер Дойг, Okahumkee (Some other Peoples Blues), 1990
Питер Дойг, Okahumkee (Some other Peoples Blues), 1990
Питер Дойг, The House that Jack Built, 1992
Питер Дойг, The House that Jack Built, 1992
Питер Дойг, The Heart of Old San Juan, 1999
Питер Дойг, The Heart of Old San Juan, 1999

Пишите в комментариях, о каком из художников, Вы бы хотели более подробный рассказ?

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: