Телефонные мошенники хоть и могут убедительно обманывать, но также имеют свои слабости и страхи. Расскажем, чего именно боятся телефонные аферисты и как с помощью этих знаний избавиться от нежелательных звонков.
Звонка сотруднику правоохранительных органов
Хотя поимка телефонных мошенников – сложный процесс, при должных усилиях он осуществим. Не все аферисты принимают достаточные меры предосторожности, чтобы их номера и личности не были раскрыты, поэтому страх быть пойманными остается основным страхом злоумышленников.
Обычные угрозы о написании заявления в полицию чаще всего не воспринимаются ими всерьез, однако если их жертва случайно окажется сотрудником правоохранительных органов, это может серьезно напугать мошенников. Абонент, который представляется официальным званием при разговоре с аферистами, может полностью избавить себя от нежелательных вызовов, так как мошенники попросту будут бояться вновь «засветиться». Повторные звонки тому же человеку только повысят их шансы быть пойманными, а значит аферисты, скорее всего, прекратят их совершать.
Свидетелей их мошенничества
Обмануть одну жертву, которая не может ни с кем посоветоваться и получить взгляд со стороны, у аферистов может получиться. Однако если за разговором будут следить другие люди, попытка скорее всего провалится. Если поставить любой сомнительный звонок на громкую связь и пригласить к разговору члена семьи, супруга или супругу, коллегу по работе или другого человека, мошенники моментально потеряют всю уверенность. Один из главных рычагов давления на жертву – ее изоляция, принуждение принять решение быстро и без посторонней помощи. Если у разговора появляются другие слушатели, мошенники чаще всего сразу завершают разговор и больше не звонят.
Жертв, которые задают вопросы
В идеальной схеме мошенников жертва должна соглашаться со всеми словами аферистов и беспрекословно выполнять их команды – только тогда обман увенчается успехом. Если же абонент попытается вникнуть в суть дела, начнет задавать уточняющие вопросы и сомневаться в правдивости слов мошенников, те начнут паниковать. Человек, которого трудно убедить, становится нежелательной жертвой для аферистов, поэтому они быстро закончат разговор и, возможно, удалят его номер из своей базы.
Проверок подлинности их слов
Телефонные мошенники часто употребляют специализированные термины, статьи законов и другую информацию, которая простому обывателю может быть неизвестна. Под давлением и из-за страха потерять сбережения жертва должна принять на веру эту информацию, не спрашивая, что именно она означает. Однако если абонент, даже не догадываясь о мошенничестве, сообщит о желании проверить какую-то информацию (например, что именно указано в упомянутой статье закона, что такое «безопасный счет» и т.д.), у аферистов останется меньше шансов обмануть его. Смену настроения мошенников можно легко заметить по появившейся агрессии и попытках поторопить жертву, чтобы вновь сбить ее с толку.
Звонка юристу
Мошенников может напугать не только сотрудник полиции, но и просто знающий законы человек, например, юрист. Если схема завязана на различных законах и наказании за их невыполнение (например, аферисты упоминают статью о неразглашении, чтобы заставить жертву никому не рассказывать о звонке), то злоумышленников легко вывести на чистую воду. Абонент, знакомый с основными законами, может быстро прервать мошенников и указать на их ложную информацию. После этого аферисты вряд ли продолжат беспокоить звонками этот номер, так как повторные попытки обмануть также закончатся неудачей.
Не устанем повторять!
- Будьте бдительны и не поддавайтесь панике.
- Никому ничего не переводите и не сообщайте по телефону.
А как Вы общаетесь с мошенниками? Делитесь историями в комментариях!