Найти тему
Интроверт на Авито

Признаки “приличного” продавца на Авито

Навеяно комментарием “Недаром у приличных продавцов есть правило: "одно объявление - один товар"

Написали мне тут под постом:

И я подумала, а может собрать образ и признаки того самого приличного или идеального продавца на Авито?

Итак, 5 признаков “приличного” продавца на Авито (людям без чувства юмора не читать):

  1. “Приличный” продавец размещает в одном объявлении только один лот. Иначе люди не умеющие читать просто не смогут разобраться какая вещь сколько стоит
  2. “Приличный” продавец молниеносно отвечает на вопросы в чате или телефонные звонки. Ведь приличный продавец - это круглосуточный магазин и техподдержка в одном лице. За 400 рублей за детские кроссовки он будет на связи 24/7
  3. “Приличный” продавец десять раз без раздражения и с удовольствием повторит в чате или по телефону то, что написано в объявлении. Ведь зачем читать объявление, если можно не читать?))) Да и к людям нужно быть добрее и больше общаться.
  4. “Приличный” продавец будет подстраиваться под покупателя в плане места и времени встречи. Ведь это продавцу надо, чтобы его товар купили побыстрее
  5. “Приличный” продавец должен нежно целовать клиента, который купил его “старые и ненужные” вещи, ибо освободил ему пространство, да еще и денег заплатил за старье.

Ну а теперь серьезно. Признаки хорошего продавца, которые помогут вам быть успешным на Авито

Признак № 1 - подробное описание товара

Чем больше нужной информации у вас в карточке товара, тем меньше ненужных и раздражающих вопросов от потенциальных клиентов. Тем быстрее человек примет решение о покупке.

Когда мне клиенты начинают задавать уточняющие вопросы в чате, я сразу вношу их ответы в описание товара (если эта информация отсутствовала ранее)

Продавала как-то чайную пару, два человека подряд спросили объем кружки. Пришлось измерить объем вмещаемой жидкости и указать в описании.

А еще продавала школьные учебники. И тоже появился вопрос - а какого года издание? Для покупателя это важно.

Признак № 2 - качественные и четкие фотографии

Желательно сделанные с разных ракурсов, чтобы человеку было понятно состояние вещи. Если фото не будет, люди все равно будут просить вас их сделать.

На Авито можно добавить 10 фотографий и одно видео (до 1 минуты).

Признак № 3 - быстрые ответы на вопросы в чате

Потенциальный покупатель может задать уточняющие вопросы перед желанием купить. И пока не пропало его желание (особенно, если покупка импульсная, а не продиктованная необходимостью), лучше отвечать как можно быстрее.

Настройте себе на телефон пуш-уведомления от Авито и вы сразу увидите приходящие вопросы.

Признак № 4 - отсутствие лжи

Всегда указывайте все недостатки товара и честно сообщайте о его состоянии, избегая обмана.

Нет ничего хуже несведущего покупателя, который получил товар ненадлежащего качества, а на претензию он получает ответ: “а чего вы хотели!!!!??? Вы же б/у вещь покупаете, на фотографиях все было видно!!!”

Я сама просто ненавижу описания товаров в духе “недостатки на фото”. Я не буду уточнять на каком именно фото, какая степень повреждения там. Я закрою такое объявление и куплю тот же товар с недостатками с описанием типа: “на детских брюках на правой штанине внизу разошелся шов (3см), зашить вполне реально, но я не стала это делать. В цене учтено”. Или “на куртке на левом плече есть пятно от краски (около 1 см), мне вывести не удалось”. Вот с таким описанием я спокойно приму решение о покупке (или не покупке) и у меня не будет никаких претензий к продавцу.

Признак № 5 - указанные способы доставки или самовывоза

Хорошо, если продавец сразу пишет в объявлении какими способами доставки он отправляет товар. Это сильно упрощает жизнь покупателю.

Например, я отправляю любым способом, кроме постоматов. Об этом и пишу объявлении. Иногда покупатель уточняет - “вам лучше Яндекс или почта?”. Тогда я отвечаю что предпочтительнее.

Если доставкой не отправляю, то так и пишу - только самовывоз с такого-то адреса и отключаю доставку. А человек уже сам принимает решение, как он будет забирать товар.

Признак № 6 - готовность быть гибким в ценах

Не все вещи продаются по тем ценам, что я хочу. На некоторые я могу лишь предположить цену, а по факту какая на нее будет реакция я узнаю лишь когда выставлю лот и увижу реакцию клиентов на него.

Сейчас вот ставила пакет женских платьев. Платья в состоянии на троечку с минусом. Цену лишь предположила, сейчас смотрю на реакцию. Готова буду к скидкам.

Здесь самое главное, чтобы продавец сам понимал что он хочет - продать вещь побыстрее и освободить пространство или заработать и он готов ждать своего покупателя хоть 6-12 месяцев.

Признак № 7 - отзывы и рейтинг

Хороший продавец (на мой взгляд) имеет среднюю оценку стремящуюся к 5 и положительные отзывы.

Это так называемые социальные доказательства того, что вы работали с людьми и поработали с ними качественно. Покупатели остались довольны покупкой и вашим взаимодействием с ними.

Чем дольше вы на Авито и чем больше лотов вы продали, тем больше у вас будет отзывов.

Отзывы у покупателей можно просить самостоятельно. Люди обычно пишут (если не забывают) и если им понравилось то, как вы с ними взаимодействовали.

Был период, когда я просила отзывы. Когда у меня их стало больше 60, то просить перестала. Сейчас люди тоже пишут. В среднем пишет один человек из трех.

Недавно делала покупку. Вполне приличная просьба с их стороны. Хотя отзыв я написала сразу после получения, потому что мне понравилась скорость работы этого магазина. Но мой отзыв они увидят только через 2 недели
Недавно делала покупку. Вполне приличная просьба с их стороны. Хотя отзыв я написала сразу после получения, потому что мне понравилась скорость работы этого магазина. Но мой отзыв они увидят только через 2 недели

Признак № 8 - соблюдение правил платформы

Это когда вы уважаете ту площадку, на которой работаете. Или не работаете, если вам правила не подходят.

Я имею ввиду объявления, когда продавец предлагает покупателю скинуть ему деньги на карту напрямую, в карточке Авито он изменит цену на минимальную и отправит доставкой Авито. Тем самым сэкономив на сервисном сборе за доставку (7%) и подставив покупателя, если с товаром во время доставки что-то случится.

Например, лот стоимостью 5000 рублей. Продавец предлагает 4500 перевести себе на карту. В карточке товара он указывает 500 рублей и отправляет доставкой Авито. Платя за сбор 35 рублей вместо 350 рублей

Поговаривают, что Авито отлавливает уже таких “умников” и блокирует их профили.

Чтобы вы еще добавили к признакам хорошего продавца?