Найти тему

Контрольные прокаты: обзор программ ДЕВУШЕК

Оглавление

Всем привет!

Взрослый сезон в фигурном катании наконец стартовал контрольными прокатами, прошедшими 14-15 сентября в Санкт-Петербурге.

И несмотря на то, что у многих спортсменов получилось не все, что хотелось бы, кому-то пришлось пропустить мероприятия из-за травм и болезней, а других и вовсе не пригласили, обсудить есть, что и прокаты получились интересными.

И начнем мы с обсуждения коротких и произвольных программ девушек. Ну и сразу отметим тот прискорбный факт, что за 2 дня прокатов мы увидели лишь три прыжка ультра-си (тройной аксель Аделии Петросян, четверной лутц Саши Трусовой и четверной тулуп Даши Садковой), из которых приземлен был только один (триксель Адели). Конечно, это не может не расстраивать зрителей, которые привыкли в российской женской одиночке видеть минимум по 5-6 спорстменок, исполняющих прыжки ультра-си как в короткой, так и в произвольной программах. На разминке были чистые квад-тулупы от Адели и Даши Садковой, но в прокатах не удалось.

Александра Игнатова (Трусова)

Одной из ключевых интриг прокатов стало возвращение на лед Александры Трусовой (теперь официально Игнатовой). Многого от Саши никто не ждал, потому что ее нынешний тренер Евгений Плющенко честно заявил, что о соревнованиях речи не идет и прокатами дело ограничится.

Короткая программа вице-чемпионки олимпийских игр поставлена под томное "Bésame mucho", по хореографии похоже на "Фриду" олимпийского сезона: именно тогда для Саши был найден на тот момент новый для нее образ роковой женщины-драмы: позиции рук, работа корпуса и головы, отсылки на испанские мотивы вызывают ассоциации с олимпийской "Фридой". Несмотря на сорванный каскад 3-3 (первый 3 лутц исполнен, второй прыжок не пошел вообще) и сильно просевшее качество вращений (Саша утратила бильман, позицию в либеле вперед, требующую гибкости спины, потеряла в скорости), так вот, несмотря на это, короткая выглядела неплохо, я считаю, с такой короткой не стыдно заявиться на соревнования любого уровня.

-2
-3


Что касается произвольной: для выхода наа соревновательный лед (ну а вдруг он случится?) такая постановка ну совсем не подходит, слишком веет от нее духом номера для шоу, наспех сляпанного на коленке.

Из положительных моментов: в Саше все еще чувствуется мощь, которая не каждой фигуристке подвластна. Есть хороший раскат, высокая скорость продвижения по льду и хорошее покрытие льда, заход на прыжки на высокой скорости, сами прыжки в присущей ей резкой силовой манере, что делает их намного более эффектными, чем аккуратные осторожные подскоки некоторых других фигуристок. Хорошо видно это по каскаду с ойлером, который выглядит как каскад из трех прыжков, а не в современной упрощенной манере, когда между прыжками проходит целая вечность и даже не поймешь, а был ли каскад или спортсмен проехал и отдохнул перед исполнением заключительного прыжка.

-4

Из отрицательных моментов: видно, что прокат дается Саше тяжело, чисто физически не набрана форма, не хватает "функционала". Вращения в произвольной совсем никакие, ну очень медленно: я полагаю, в отсутствии тренировок Саша не успела адаптироваться под изменившиеся параметры своего тела и вращения "полетели" под откос, а она их особо не тренировала, потому что в номерах для шоу от нее ждали прыжков, а не вращений.

Резюме же тут следующее: вообще, конечно, то, что показала Саша, это удивительный феномен, особенно учитывая тот факт, что тренируется она на отвяжись в последние месяцы. Лично я уверена, что если "Русская ракета" подсушиться и немного скинет вес, то при должном количестве тренировок сможет собрать (и исполнять стабильно) набор из всех тройных и хотя бы одного четверного лутца на выезд, отработать дорожку на 4 уровень, выполнить вращения хотя бы на третий. Скорее всего в этом сезоне ее набора будет более чем достаточно для пьедестала. Наличие мотивации совсем другой вопрос, из интервью Саши понятно, что мотивации нет и участие в контрольных прокатах больше из области ностальгии по "настоящему" льду.

Анна Фролова

Анна Фролова чище всех откатала короткую программу (хотя скорость вращений оставляет желать лучшего), и с произвольной в целом справилась, но мне не понравилась ни одна из программ.

-5

Короткая является плохой копией прошлогодней короткой: если выключить музыку, то и не разберешь, катает Аня прошлогоднюю "Там нет меня" или программу этого года, а если и разберешь, то по отсутствию фишек, которые стали украшением прошлогодней короткой. При этом русскоязычная "Там нет меня" для моего уха звучит на порядок мелодичнее, чем резкие гортанные крики T'es où (Ты где?) французской певицы, а катание Ани под Севару выглядело "мягким", а под француженку "никаким".

Произвольная сначала меня заинтриговала: конечно, мьюзикл "Кошки" избитая и затасканнная тема, но хороша была "кошачья пластика" Ани, кокетливые плечики, мягкие руки, тягучий "хищный" раскат.

-6

Однако потом все пошло-поехало по одной и той же дорожке и мне стало скучновато: никаких хорео-находок, интересных фишек, оригинальных решений.

Я, однако, не сомневаюсь, что "зачетка" прошлого года сработает для Ани в этом году и судьи будут оценивать ее высоко, а ставка будет сделана на стабильность, как и в прошлом году.

А стабильность будет: середина сентября, а каскад 3-3 покорился Анне дважды, что на этих контрольных прокатах стало большим достижением, которым никто больше похвастаться не смог. Правда, исполнен он былоба раза в начале проката.

Ксения Синицына

Тут впечатление прямо противоположное Анне Фроловой. Ксюша пока не в форме, что особенно заметно по произвольной программе - много мелкой грязи, недоделок, недотянутых линий и позиций, наспех обозначенной хореографии, суеты и торопливости.

Но при этом сами программы мне показались насыщенными и интересными, а исполнение Ксюши нескучным и демонстрирующим новые грани ее талантов.

Короткая мне чем-то напомнила прошлогоднюю короткую Алины Горбачевой: тоже отсылки к египетским мотивам в хореографии и немного в музыке.

У Ксюши изящные позиции, очень эстетичные линии. Я бы сказала, что она выглядит изысканной.

-7

-8

Посмотрите, какая интересная позиция лицом вверх во вращении (чем-то напоминает "шезлонг" Юны Ким):

-9

В финалу музыка переключается на динамичный быстрый темп, под который полагается зажечь дорожкой шагов. Полноценно зажечь Ксюше пока не позволяет форма, но по ходу сезона наверняка программа заиграет в полную силу.

Произвольная программа по музыке спокойная, этакий трек для "путешествий на авто", но хореография приятная, много красивых шагов, связок, понравилось, как Ксюша позаигрывала с публикой ближе к финалу программы - настоящая кокетка.

Вероника Яметова

Вероника верна себе. Очень надежная фигуристка, которая почти всегда катает +- одинаково. В этом сезоне Вероника решила поэкспериментировать с новыми образами, более женственными, чем привычные для нее.

В короткой программе ставка была сделана на страстное фламенко, в произвольной - на очарование юности и пылую стремительность нежного образа.

-10

-11

Мне кажется второй образ подошел Веронике намного больше, чем первый: в персиковом платье, романтичная и порывистая, Ника выглядела органично и свежо. Нашлось место и для исполнения фирменного слайда в поперечном шпагате, который смогли красиво скомпоновать со спиралью в арабеске:

-12
-13

При этом уровень исполнения - хоть завтра на Гран При, ошибки были небольшие, уровень готовности к сезону отличный.

Вероника выглядела убедительно и ее тренер должен быть доволен итогами прокатов, как я считаю.

Софья Муравьева

Что-то неладное творится в скандальном штабе. Пока все сестры разъезжают по балам и шоу, а злая мачеха рассыпается комплиментами в адрес некогда 11 места на ЧР, а теперь надежды всея Казахстана, наша Золушка донашивает старые программы или вовсе постановки с чужого плеча (черный лебедь ставился на Косторную, а белого Муравьева закатала в шоу), пока ее мама на швейной машинке лично отшивает костюмы вице-чемпионке России.

Все еще действующие фигуристки Софья Муравьева и Алена Косторная на своих хрупких плечах вытянули "Лебединое озеро" для Плющенко. Но для бизнеса выгоднее просто быть подругой Саши Трусовой
Все еще действующие фигуристки Софья Муравьева и Алена Косторная на своих хрупких плечах вытянули "Лебединое озеро" для Плющенко. Но для бизнеса выгоднее просто быть подругой Саши Трусовой

Экономия на платьях, экономия на постановке, экономия на музыкальном сопровождении, мне везде видятся попытки задешево сделать дорогой вид, используя единственный козырь - саму Муравьеву и ее возможности по презентации драматических образов.

В рамках оффтопа: после судебной истории Арины Парсеговой приоткрылась завеса тайны над системой в "Ангелах Плющенко", что дало ответы на многие вопросы. Похоже на то, что мама Софьи Муравьевой более предусмотрительна, чем мама Арины Парсеговой, и старается минимизировать траты, чтобы "влезть" в бюджет, который выделяется на Софу федерацией как на члена сборной.

Если не знать, что "Лебеди" выдернуты из коммерческого шоу и адаптированы под соревновательные программы, то идея выглядит вполне интересной, а реализация достойной, хоть и неоригинальной.

Имеются отсылки на хореографию классического балета, образы Софье подходят, платья мне показались красивыми и эффектными.

Касательно черного лебедя Одиллии - мне сложно оценивать аутентичность этого образа, потому что после выхода популярного фильма с Натали Портман, возник стереотип о том, что черный лебедь - это образ этакой злобной мегеры, полной коварства и агрессии.

Но те, кто смотрел балет, знают, что Одиллия не была злобной, она была... вызывающей, скажем так. Яркой, соблазнительной, сексуальной, купающейся в восхищенных взглядах. Задачей Одиллии было произвести впечатление на принца своими женскими чарами, с Одеттой она даже не была знакома и противостояния между ними не было. Как правило, балерины изображают Одиллию кокетливой, уверенной в себе, заигрывающей, а не агрессивной.

-15

У Муравьевой скорее образ из фильма с Натали Портман, что в наше время стало "почти каноном". Оно и понятно, почему: в современном мире образы этаких Малефисент гораздо лучше "заходят" публике.

-16
-17
-18

Образ Одетты Софье уже привычен по шоу: получились хорошие руки-крылья, стремительные шаги, в целом уместная хореграфия. Ну и настроение в КП и ПП отличается.

-19

Почему-то некоторым поклонникам Софьи не понравилось платье. На мой взгляд, напротив, впервые за многие сезоны у Муравьевой красивые платья.

По готовности к сезону: пока что прыжки не собрала Софья. К концу произвольной так и вовсе вышла грустная картина.

Скорее всего, трикселя в этом году мы не увидим, но набор тройных, я думаю, Софья соберет.

Чистого исполнения тройных будет достаточно для Муравьевой, чтобы опережать Фролову, Яметову, Синицыну, но недостаточно, чтобы бороться со своей тезкой, следующей в нашем списке.

Софья Акатьева

-20

Чемпионка России 2023 года выступила без элементов ультра-си, но показала уверенное мягкое катание, основательные прыжки, качественные каскады со сложных заходов и в музыкальный акцент, и единственная из всех участниц исполнила безошибочно полный соревновательный набор произвольной программы, включая два дорогих каскада в бонусной зоне.

Тот факт, что в ПП Соне ставят два самых дорогих элемента в конец говорит о том, что на тренировках она часто выкатывает без ошибок и ожидания у штаба оптимистичные.

Также можно заметить, что заход на дупель у Сони слишком длинный и ничем не усложненный в обеих программах: это говорит о том, что не оставляют надежду вставить туда триксель.

По настроению и ритму программы Сони оказались чем-то похожими друг на друга: и в короткой и в произвольной мы слышим венский вальс ("Маскарад" в короткой и композиция "Фонарики" из кинофильма "АдмиралЪ" являются классикой венского вальса для соревнований бальников на паркете).

Мне больше понравился "АдмиралЪ", красивейшие мелодии, которые очень мало кто брал для постановок в ФК.

-21
-22

Очень эффектный каскад 3-3 в произвольной с захода со спирали Шарлотты: пересмотрела несколько раз.

Не хватило мне в произвольной презентации: Акатьева казалась очень сосредоточенной на элементах, только иногда вспомнинала про "войти в образ" (как в начале программы на фото выше). Надеюсь, к соревнованиям это изменится.

Полный набор тройных и качественных непрыжковых у Акатьевой в этом сезоне будет. А значит Соня будет бороться за пьедесталы всех стартов и самые высокие места.

Дарья Садкова

В прошлом сезоне Даша навязала конкуренцию Алине Горбачевой, присев ей "на хвост" буквально на каждом старте, где они пересеклись.

У этих двух спортсменок есть много общего: владение одним элементом ультра-си, исполняемым очень нестабильно (хотя по субъективным ощущением кажется, что у Даши шансов успешно приземлять квад-тулуп больше, чем у Алины с квад-сальховым), достаточно легкое и безусильное исполнение тройных прыжков, но при этом периодически случающиеся глупые обидные ошибки.

В прошлом году судьи при прокатах с +- одинаковым числом ошибок отдавали предпочтение все же Алине (что наглядно показали все старты, где спортсменки пересеклись, включая этапы и финал серии ГП и чемпионат России), посмотрим, сможет ли Даша переломить ситуацию.

-23

На стороне Даши козырь в виде квад-тулупа, которым спортсменка все же владеет. Против нее играет пубертат: Даша заметно вытянулась, в итоге мы наблюдаем падения с простых тройных прыжков у девушки, исполняющей ультра-си, казалось бы, такого быть не должно, а также местами угловатые и неловкие подростковые линии, которых раньше не наблюдалось. Это видно даже по некоторым фото, как будто Даша не знает, куда деть и как сложить свои внезапно удлиннившиеся руки и ноги.

-24

В общем, Садкова переживает непростой период и поэтому постановки у нее достаточно проходные, без излишеств.

Короткая понравилась больше, там есть кое-какие хорео-находки на дорожке шагов, тягучая House Of The Rising Sun не нова (мужчины катают под нее часто), но достаточно стильная. Что до произвольной: композиция Je t'aime (наравне с другими хитами Лары Фабиан) очень уж заезжена в фигурном катании и сложно внести туда хоть что-то новое. Отмечу красивую спираль назад:

-25

Отличное вращение стоя в "затяжке":

-26

У меня ожидания относительно Даши осторожные. Мне кажется, что Алина Горбачева, Вероника Яметова, Ксения Синицына и Анна Фролова так и останутся впереди в этом сезоне и цель Даши - удержаться в ТОП-10.

Алина Горбачева

До прокатов ходили слухи, что Алина тоже будет катать "Лебединое озеро", как и Муравьева, но все оказалось намного интереснее.

У Алины очень необычная и стильная короткая программа в этом году. Почему-то вспомнились образы, создаванные стилистами сериала "Секс в большом городе" для молодой Сары Джессики Паркер: были в ее образах и такие вот прически с растрепанным пучком, и черный тотал-лук и стразы и прозрачные материалы.

-27

Интересное сочетание костюма/образа с дерзким треком Madness от певицы Ruelle и смелой хореографией.

-28

Отсылки к черному лебедю очень условные и выглядят скорее наглым вызовом, чем заимствованием.

-29
-30
-31

Как вы могли понять, короткая Алины мне очень понравилась и я с интересом будут наблюдать за прогрессом по сезону.

Произвольная скучноватая и пока не вкатана и вообще сыровата, много пустых мест. The world is not enough -это, наверно, самый известный и широко используемый из саунтреков к Бонду (за исключением основной темы 007, конечно), и он уже изрядно всем поднадоел. А Writing's on the wall у многих российских болельщиков навсегда будет ассоциироваться с Бойковой и Козловским, а конкурировать с воплощением "девушки Бонда" от Бойковой очень непросто. У Алины не так давно случилась серьезная травма и у нее, очевидно, не хватало времени подготовить насыщенную произвольную. Возможно, по сезону в программу внесут положительные изменения.

Что касается формы Алины - она на удивление неплоха. Горбачева не смотрелась тяжелой, достаточно уверенно выполняла все элементы, а постановка запланирована таким образом, чтобы первым прыжком вставить 4 сальхов вместо тройного.

Для тех, кто не в курсе, напомню, что упасть с докрученного четверного обычно оказывается выгоднее, чем чисто исполнить программу без ультра-си вовсе.

Аделия Петросян

Несмотря на то, что не все получилось у Аделии в первый день прокатов (успешно исполнила триксель, а потом сорвала каскад 3лутц-3тулуп, такое с ней уже бывало неоднократно, кармическая сила), и совсем не получились четверные по второй день прокатов (планировалось два ультра-си, вместо них две бабочки), нужно быть слепым, чтобы не заметить, что Аделия намного сильнее соперниц на данном этапе.

Впечатления от короткой программы я уже описывала в статье об открытой тренировке Этери Тутберидзе.


По произвольной у меня схожие мысли.

В этом сезоне Аделии поставили невероятно сложные и навороченные программы, сложнее которых возможно в истории женской фигурки еще не было. Сложный ритм танго, насыщенная непростая хореография, требовательнаая к презентации, связки, сочетаются с запредельно сложными элементами (дорогой прыжковый набор, лучшие в мире вращения).

-32
-33

Пока что у нас никто еще не прыгал квады с короткого захода в ритме танго.

Насколько я понимаю, на примере Аделии Петросян штаб решил наглядно продемонстрировать, что часть программы с четверными прыжками может выглядеть также насыщенно и интересно, как часть программы без сложных прыжковых элементов. Пока что не получилось, слишком непростая задача стоит перед Аделией.

Я искренне считаю, что "Танго" этого сезона - самая хореографически и техническая сложная женская программа за всю историю ФК (включая "Болеро" Валиевой).

Наверняка многие отметили оригинальный слайд Аделии в хореографической комбинации:

-34

Заигрывание с такими элементами уже сыграло злую шутку с Камилой Валиевой и Алиной Горбачевой в прошлом сезоне (недостаточно качественное исполнение слайда было засчитано тех. бригадой за падение), но зрителей не может не радовать включение подобных оригинальных хореографических фишек, ранее никем не исполняемых.

Музыкальное сопровождение второй части программы мне очень понравилось.

Резюме по прокатам девушек: наиболее готовой к сезону выглядит Аделия Петросян, скорее всего Аделя, как и в прошлом году, отстреляется на первых этапах Гран При. Это означает, что Ксению Синицыну и Софью Муравьеву мы на первых этапах не увидим (после дисквалификации Камилы Валиевой Ксения Синицына становится "сеяной" как бронзовый призер ЧР и не должна пересекаться на этапах ни с Петросян, ни с Муравьевой). Оно и понятно, потому что Ксения и Софья пока не в форме.

В хорошей форме находится Вероника Яметова, весьма вероятно, что пока остальные "въезжают" в сезон и только набирают форму, Вероника захочет побороться за высокие места на ранних этапах ГП. Также может рассудить и Анна Фролова, она тоже уже в форме.

Также я предполагаю, что Софья Акатьева и Алина Горбачева не будут форсировать события и решат участвовать в более поздних этапах Гран При, потому что обе они явно рассчитывают добавить ультра-си - Алина Горбачева надеется восстановить квад-сальхов, а Софья Акатьева - тройной аксель. Работа над этим уже ведется, что видно по запасу высоты и пролета сальхова Алины и дупеля Сони.

В этом сезоне достаточно много девочек, которые способны выдавать чистые прокаты с набором тройных, и владение даже одним элементом ультра-си сразу даст хороший отрыв от соперниц, оттеснив их от подступов к пьедесталу.

Мой личный ТОП-3 по оригинальности постановки:

  1. произвольная программа Аделии Петросян
  2. короткая программа Алины Горбачевой
  3. короткая программа Ксении Синицыной

-35