В 1975 году Ричи Блэкмор, гитарист Deep Purple, известный своей прямотой, дал интервью для первого выпуска журнала International Musician and Recording World. В нем он поделился мыслями о музыкальной индустрии, коллегах и не только.
“Многие портят репутацию рок-н-ролла. Порой слышишь по радио что-то просто ужасное”, – заявил Блэкмор.
Выбор Блэкмора для обложки первого номера журнала для профессионалов был неслучаен. Его острые и честные высказывания должны были подчеркнуть серьезность издания.
В интервью, которое взял у него американский музыкант и продюсер Джон Тайвен, Блэкмор назвал себя “музыкантом, а не политиком”. И в свойственной ему манере высказался о музыкальной сцене середины 70-х и некоторых своих коллегах.
“Когда долго находишься в этом бизнесе, то начинаешь чувствовать ауру людей, понимать, кто они и что значат”, – заметил он. “Я могу проанализировать человека за пару секунд и сказать себе: "Не хочу с ним разговаривать, он очень скучный". Поэтому я просто игнорирую таких людей, а они видят, что я серьезен и холоден, и оставляют меня в покое. Это делает меня по-настоящему счастливым, потому что я не хочу общаться с этими людьми. 80% людей, которых я встречаю – ужасно скучные”.
Оценивая своих коллег, Блэкмор признался, что Джимми Пейдж из Led Zeppelin его не впечатлил, а в Эрике Клэптоне он “не увидел ничего особенного”. Комментарий о Клэптоне, возможно, задумывался как комплимент, но прозвучал как шпилька в адрес тех, кто считает его богом: "Он хороший певец”, – добавил Блэкмор. Пита Таунсенда из The Who он назвал “элитой”, добавив: “Таунсенд не столько гитарист, сколько разносторонний парень – автор песен и все такое”.
Своим любимым гитаристом Блэкмор назвал Джеффа Бека, “очень естественного гитариста”.
“Будучи гитаристом, я знаю много профессиональных трюков, – отметил он. – Но всякий раз, наблюдая за Беком, я думаю: "Как, черт возьми, он это делает?". Эхо возникает из ниоткуда, он может играть очень тихо, без сустейна, а в следующую секунду взлететь по грифу с невероятным сустейном. Кажется, что сустейн у него в кончиках пальцев, но он использует его только тогда, когда это нужно”.
Сустейн (sustain) в музыке, особенно применительно к гитаре, — это длительность звучания ноты после её извлечения.
“Когда играешь долгое время, то начинаешь думать о гитаре, – продолжил Блэкмор. – И я знаю, что он так делает, судя по нотам, которые он выбирает. Некоторые гитаристы играют только то, что хотят их руки, а не то, что хочет голова… А ведь голова должна указывать рукам, куда идти”.