Порой мелкие неприятности приводят к узнаванию хороших людей. И это остается в памяти. И людей таких хочется вспоминать.
В тот год поездка в Карелию получилась особенно удачной. Год выдался и грибной, и ягодный. Забив Жигуленок до отказа корзинами с брусникой-клюквой и пакетами с сушеными грибами, загрузив в багажник ценные приобретения: импортные кроссовки, джинсы, свитера - все, полученное в заготконторе в обмен на добытые «дары леса», искупавшись на прощанье в неспокойных водах Сям-озера, ранненьким утром мы с Серёнькой рванули в сторону дома. Без остановки прокатились до Волховстроя, а там, выйдя из машины, обнаружили, что утерян ключ от багажника. Растяпы, забыли вынуть ключ из замка и он, видимо, выпал по дороге от тряски.
Грустно нам сделалось, потому что бензин в баке заканчивался, а канистра-то в багажнике! Вам, нынешним, не понять, как люди ездили за бензином за десятки, а то и больше километров. Ломать замок жалко, да и опасно было везти ценные вещи в незапертом багажнике. На остатках бензина дотянули до Новгорода, где был фирменный автосервис.
Обратившись к работникам сервиса со своей бедой, мы снискали сочувствия и насмешек примерно в равной пропорции.
- Сделать копию ключа - пожалуйста. - сказали нам - Но ведь ключа нет, так и помочь не можем.
Когда мы понуро шли к нашей машинке, один из ремонтников сказал нам:
- Поезжайте на улицу Маяковского. Там есть Служба быта, при ней металлоремонт. Спросите Илью, он поможет!
Мы разыскали эту улицу и взошли по ступенькам в помещение металлоремонта.
- Илья болеет - сказали нам, - Но вы позвоните ему домой, может он сможет прийти. И позволили воспользоваться телефоном, что стоял в конторе.
- Простите, Илья, что вас беспокою, вот такая беда... Но, если вы болеете, тогда что ж... - мямлил я в трубку.
- Я всю жизнь болею! - раздалось в ответ, - Если подождете, мне нужно полчаса чтобы одеться и дойти.
В конце улицы появился человек. Он шел, медленно переставляя толстые ноги. Одутловатое лицо, нездоровая полнота. Подошел, поздоровался.
- Эта ваша машина? - спросил Илья и велел коллеге: - Дай болванку и надфиль!
Илья потыкал болванкой в замок багажника и, стоя возле машины, стал её надфилем обтачивать. Всего два или три раза примерял он болванку к замку, и вот ключ вошел полностью и замок открылся.
- С вас рубль - сказал Илья.
- Три! - крикнул я.
- Пять! - крикнул Серёнька.
- Нет, - сказал Илья - эта работа стоит один рубль!