Найти тему
ABW

Итоги Гран-при Азербайджана: McLaren возглавила чемпионат

Оглавление

Гонка в Баку вывела в лидеры Кубка конструкторов команду McLaren и подтвердила отличную форму Ferrari. Команды Mercedes и Red Bull сейчас уступают им, но Максу Ферстаппену каким-то чудом удается удерживаться на вершине с солидным отрывом. Ландо понемногу отыгрывает отставание в личном зачете, но этого может не хватить для реальной борьбы за титул.

Ньюи, Эдриан Ньюи!

Главная новость недели: команда Aston Martin официально объявила о подписании долгосрочного контракта с гением конструкторской мысли Эдрианом Ньюи. Эдриан – один из самых успешных конструкторов в истории автоспорта. Спроектированные им болиды в гонках «Формулы-1» принесли победу в почти 200 Гран-при, завоевав суммарно 13 чемпионских титулов (с семью разными гонщиками) и 12 Кубков конструкторов (с тремя разными командами). Свой конструкторский гений Ньюи приложил не только к «Формулам». Он проектировал спортивные машины, яхты… Его последнее детище в «Формуле-1» продолжает приносить победы Red Bull, а гиперкар Valkyrie готовится к триумфу в гонках на выносливость и покорить «24 часа Ле-Мана».

После скандала внутри трудового коллектива Red Bull Ньюи решил покинуть австрийскую команду. На это повлияла и смерть Дитера Матешица, и борьба за активы и власть внутри команды. А гений Ньюи любит творить в тишине и спокойствии. Вначале Эдриан планировал уйти на покой. Но Лоуренс Стролл нашел подход к конструктору, показал ему новую фабрику и аэродинамическую трубу команды Aston Martin. И сделал Ньюи такое предложение, от которого тот не смог отказаться. Эдриан стал акционером команды и начнет работу в штаб-квартире команды в Сильверстоуне с 1 марта 2025 года, заняв новую должность управляющего технического партнера.

-2

Сама сделка долго хранилась в секрете. Но первые намеки на ее существование прозвучали тогда, когда Алонсо вдруг решил остаться в Aston Martin. В начале сезона было объявлено о том, что Хэмильтон переходит в Ferrari. Освободилось место в Mercedes. Потом Серхио Перес неважно выступал на фоне побед Ферстаппена, а болид Aston Martin больше не претендовал на подиумы. Перед Алосно открывалась дорога в Red Bull или Mercedes. Но испанец неожиданно передумал и продлил контракт с Aston Martin. Скорее всего, Алонсо уже тогда получил сигнал от Лоуренса Стролла, что вот-вот Эдриан Ньюи присоединится к команде.

Папа Стролл очень хочет, чтобы его сын стал чемпионом мира! И на пути настоящего бизнесмена нет преград. Кстати, после подписания Ньюи и привлечения еще нескольких спонсоров капитализация команды Aston Martin достигла $3 млрд!

Важней всего погода в доме

Французская правительственная организация, созданная для координации усилий и проведения работ в стране по исследованию и прогнозированию погодных явлений и предупреждению о них, Meteo-France не прислала своих сотрудников в Баку. Услугами Meteo-France и ее метеорадарами пользуются команды «Формулы-1». Но на Гран-при Азербайджана им пришлось обойтись без привычных метеорологических радиолокационных систем. Дело в том, что между Францией и Азербайджаном есть недопонимания, в связи с которыми гражданам Франции, включая лиц с двойным гражданством, рекомендовано воздержаться от поездок в Азербайджан. Именно поэтому представители Meteo-France, соблюдая рекомендации своего правительства, не приехали в Баку, и часть оборудования была передана местным представителям FIA. Но вместо обычных 4-х метеостанций в эти выходные на Гран-при работала только одна, расположенная на пит-лейне. Впрочем, погода в столице Айзербайджана была солнечной, что никак не повлияло на ход программы Гран-при.

Из других новостей отмечу тот факт, что вместо Кевина Магнуссена, пропустившего Гран-при Азербайджана по причине перебора штрафных баллов (первый случай с момента введения этой системы), за команду Haas выступил Оливер Берман. В следующем году он будет в основном составе американской команды, а в Баку он «вышел на замену». И сделал это вполне удачно.

Кстати, суд Европейского союза постановил аннулировать санкции в отношении бывшего пилота Haas Никиты Мазепина. По мнению суда, факт, что отец Никиты – основатель «Уралхима» Дмитрий Мазепин, не предусматривает, чтобы ограничения были введены и против сына. Суд пришел к выводу, что Совет ЕС не доказал связь между гонщиком и его отцом с точки зрения экономики, капитала или наличия общих интересов на момент включения в санкционные списки. Кроме того, в марте 2022 года Мазепин-младший покинул команду, которую спонсировал отец. Российских гонщик остался без «Формулы-1». Команда Haas разорвала контракт с ним и с титульным спонсором «Уралкалием» (совладелец – Дмитрий Мазепин). Но после Гран-при Нидерландов Haas вернула владельцу спонсорские деньги и, согласно договоренности, отдала Никите болид «Формулы-1» 2021 года.

-3

Квалификация на нервах

После этапов в Баку и Сингапуре команды получат небольшую передышку в почти 4 недели. И отправятся на базы дорабатывать и совершенствовать свои машины. Но команда Red Bull уже привезла в Азербайджан новую конфигурацию днища, чтобы хоть как-то сократить отставание от McLaren.

И в первой тренировке показалось, что новинка работает. Ферстаппен показал лучшее время сессии. А вот Леклер разбил Ferrari о барьер после собственной ошибки. Примерно в такой же ситуации повредил свой Williams новичок Франко Колапинто. Но обе машины механики команд успели отремонтировать до начала второй тренировки.

Во второй тренировочной сессии доминировали Леклер и Перес. Оба показали отличное время с разницей на круге в +0,006 секунды. Болид Mercedes оставался на третьих ролях, а вот McLaren до квалификации не раскрывал свои карты. Расселлу поменяли двигатель, и в субботу в третьей тренировке он показал лучшее время. Леклер установил второе время, но оба McLaren уже были близки к лучшим временам круга.

В квалификации в первой части случилась сенсация. Ландо Норрис в своей решающей попытке оказался не в нужном месте и в неудачное время. Впереди ошибся кто-то из пилотов, судьи показали желтые флаги. Ландо отпустил газ, шанс был упущен. И претендент на титул не прошел во второй сегмент квалификации. Британец после того, как покинул кокпит и снял шлем, выглядел подавленным и растерянным.

Во втором сегменте квалификации сенсаций уже не случилось, но результаты были очень плотными. Леклер выступал уверенно, а вот Ферстаппен заметно нервничал. В финале квалификации Шарль выдал такой классный круг, что даже соперники присвистнули. Это 26-й «поул» монегаска в карьере. Все, что мог выдать Пиастри в финальной попытке, позволило ему занять только второе место. Но Оскар немного ошибся и задел барьер задней покрышкой. Это стоило ему потери 0,15 секунды. Но даже если бы он не ошибся, Леклер все равно выиграл бы квалификацию.

-4

Немного привел всех в замешательство инцидент с болидом Алекса Элбона. На вторую попытку за три минуты до клетчатого флага Элбон выехал с вентилятором охлаждения на воздуховоде двигателя. Пилот, следуя инструкциям команды, остановился после выезда с пит-лейна, дотянулся руками до вентилятора и отбросил его к кромке трассы. И поехал дальше. За это команду Williams оштрафовали на $5 тысяч, но пилота штрафовать не стали.

После завершения квалификации выяснилось, что Ферстаппен совершил помарку на круге и остался только на 6-м месте. Серхио Перес умудрился показать четвертое время, а Карлос Сайнс – третье.

Но после завершения квалификационной сессии судьи дисквалифицировали Пьера Гасли за нарушение технического регламента. Во время финального быстрого круга во второй части квалификации его машина (сработали датчики) превысила допустимый расход топлива в 100 кг/ч (артикул 5.2.3 Технического регламента FIA). Гуаньюй Чжоу получил штраф +20 мест на стартовой решетке за замену двигателя сверх разрешенного количества на сезон. Такой же штраф решили отбыть Льюис Хэмильтон и Эстебан Окон. Но они еще нарушили правила закрытого парка и в воскресной гонке стартовали с пит-лейна.

Результаты квалификации Гран-при Азербайджана (Top 10):
1. Шарль Леклер (Ferrari) 1:41.365;
2. Оскар Пиастри (McLaren) 1:41.686;
3. Карлос Сайнс (Ferrari) 1:41.805;
4. Серхио Перес (Red Bull) 1:41.813;
5. Джордж Расселл (Mercedes) 1:41.874;
6. Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:42.023;
7. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:42.289;
8. Фернандо Алонсо (Aston Martin) 1:42.369;
9. Франко Колапинто (Williams) 1:42.530;
10. Алекс Элбон (Williams) 1:42.859.

Как Пиастри в одиночку расправился с Ferrari

Леклер в четвертый раз подряд стартовал в Баку с поула, но снова проиграл гонку. Казалось, у монегаска есть все слагаемые успеха: быстрейшая машина, умение беречь шины и многослойное хладнокровие. Но Шарлю немного не повезло. Хотя после старта казалось, что он контролирует ситуацию. Уверенный старт позволил ему сохранить первое место и на первых кругах оторваться немного от Оскара Пиастри. Но после единственного пит-стопа, когда Шарль перешел на более жесткие шины Hard, его отрыв от Пиастри стал таять. Именно та авария в практике и вынужденный пропуск части сессии не позволили Леклеру понять, как поведут себя эти шины на длинном отрезке дистанции. Оскар довольно быстро нагнал своего соперника и на 20-м круге в конце прямой перед первым поворотом вышел вперед. Леклер пытался контратаковать, но у него не вышло.

Затем на протяжении оставшейся части дистанции Шарль предпринимал попытки обойти Пиастри. За противостоянием двух молодых и талантливых пилотов было приятно наблюдать. Оба они действовали жестко, но в пределах правил. С уважением относились друг к другу. За несколько кругов до финиша шины на болиде Шарля ушли. Он стал отставать от Оскара. Позади монегаска шел Перес, преследуемый Сайнсом. На старте гонки мексиканец опередил испанца, но к ее концу разыгралась настоящая драма. Серхио, видя, что проблемы с шинами заставляют Леклера ехать осторожнее, ринулся в атаку. И обгонный маневр почти удался мексиканцу, но Леклер чудом остался впереди. И их борьбой решил воспользоваться Сайнс. Карлос прижал Переса к барьеру и удачно проскочил мимо него вслед за Леклером. Но Серхио решил не сдаваться и пошел в контратаку. Карлос неудачно вышел из второго поворота, Перес почти поравнялся с ним. Но испанец решил защищаться, сместился чуть влево. И оба оказались в стене с разбитыми машинами и надеждами на подиум. Пиастри уехал на финиш за своей второй победой, Леклер получил второе место, а Джордж Расселл просто проехал мимо двух разбитых болидов и приехал на подиум.

-5

Оскар Пиастри просто сиял, стоя на верхней ступеньке подиума. Благодаря его усилиям и уверенному выступлению Ландо Норриса в гонке (старт с 15-го места и финиш на 4-м) команда McLaren стала лидером Кубка конструкторов.

Противостояние продолжится на ночном Гран-при Сингапура. В ближайшее воскресенье, 22 сентября, состоится этап в Марина-Бэй-стрит на временной городской трассе. Все 300 тысяч билетов на этап проданы. Не переключайтесь.

Результаты гонки Гран-при Азербайджана (Top 10):
1. Оскар Пиастри (McLaren) 1:32:58.007;
2. Шарль Леклер (Ferrari) +10.910;
3. Джордж Расселл (Mercedes) +31.328;
4. Ландо Норрис (McLaren) +36.143;
5. Макс Ферстаппен (Red Bull) +1:17.098;
6. Фернандо Алонсо (Aston Martin) +1:25.468;
7. Алекс Элбон (Williams) +1:27.396;
8. Франко Колапинто (Williams) +1:29.541;
9. Льюис Хэмильтон (Mercedes) +1:32.401;
10. Оливер Берман (Haas) +1:33.127.
Личный зачет после Гран-при Азербайджана (Top 10):
1. Макс Ферстаппен – 313 очка;
2. Ландо Норрис – 254;
3. Шарль Леклер – 235;
4. Оскар Пиастри – 222;
5. Карлос Сайнс – 184;
6. Льюис Хэмильтон – 166;
7. Джордж Расселл – 143;
8. Серхио Перес – 143;
9. Фернандо Алонсо – 58;
10. Лэнс Стролл – 24.
Кубок конструкторов после Гран-при Азербайджана (Top 5):
1. McLaren – 476 очков;
2. Red Bull 456;
3. Ferrari 425;
4. Mercedes 309;
5. Aston Martin 82.

]]>