Нам пора уезжать из прекрасного жаркого южного лета в московскую осень. Как тревожные и любящие подстраховаться люди, мы (я, моя мама и дочь Аришка) приехали из Геленджика на вокзал в Новороссийске за полтора часа до отбытия поезда.
Можно было бы позже подъехать, но бывалые предупреждают, что на наш маршрут лучше закладывать время с запасом - есть риск надолго попасть в пробку под Новороссийском. Нам повезло, пробок не было, и вот мы на месте сильно заранее.
Зал ожидания под завязку - возвращающиеся туристы с множеством чемоданов заняли все горизонтальные поверхности. Мы с мамой кое-как нашли в разных частях зала по местечку, вроде сели.
Скрывшаяся в неизвестном направлении Аришка вернулась с сообщением, что она нашла зал комфорт со стоимостью пребывания 500 рублей. Вроде бы не самые большие деньги, а перспектива провести полтора часа в жаре и духоте переполненного зала ожидания - не такая уж и радужная, поэтому мы решили воспользоваться улучшенным вариантом.
Как он выглядит?
В небольшом помещении прохладно, работает кондиционер. Вещи остаются у входа под присмотром администратора.
На стене здоровая плазма бормочет какую-то чушь вещательного телевидения. Пространство заполняют мягкие яркие диванчики.
На стойке администратора зала перечень преимуществ, доступных отдыхающим, - вода, чай, кофе, Первый канал. Я-то думала, тут будет шведский стол с буйабесом, шампанским и эклерами, но чай тоже сойдет.
Спрашиваю: "Как получить чай?". Администратор отвечает мне с таким недоумением, по которому я поняла, что первая за последние полгода задала этот вопрос. "Ну я могу сделать....". "А воду?" - "Вода вот," - кивает в сторону кулера.
Мне показалось неловким обременять человека его прямыми обязанностями, и я без чая ушла к расположившимся на диване маме и Аришке. А воды у нас и своей хоть продавай.
Еще зал комфорт имеет
Отдельный чистый туалет, множество розеток - можно подзарядить телефон, журналы РЖД с захватывающими шедеврами публицистики - зачитаешься, опоздаешь на поезд.
В общем, это рай на земле, предоставляемый простым смертным в распоряжение на 3 часа.
А где рай, там и ангелы
Присутствующие тут три чудесных ангелочка в возрасте от года до 6 лет ныли, кричали и играли так, что окружающие ни на минуту не забывали, что за всё хорошее надо платить, а комфорт - явление наказуемое.
Мама ангелочков увещевала их "ну хватит уже!", чему те возражали еще громче. Финально комплектовал семейство дедушка, который каждые 5 минут оповещал о своем существовании громким чихом. С приближением времени подачи поезда чихание по каким-то неподдающимся моей дедукции причинам участилось.
В этом месте жду от читателей комментарий про то, что я нахалка, и некоторые люди чихают, но это не повод об этом писать))
В общем, от происходящего я немного устала и была настолько не прочь посидеть в тишине, что статья УК РФ 102 п.2 не казалась мне такой уж большой платой за моё, несомненно, вопиющее и возмутительное, но настойчивое желание получить оплаченный комфорт.
С другой стороны, свободные дети свободной страны тоже вправе орать с комфортом. Нигде не висел значок "Свыше 60 дБ запрещено".
Я прониклась этой мыслью и попыталась переключить внимание на телевизор и вникнуть в происходящее на экране. Слышно за криком детей и их мамы, а также чиханием их деда, не было, но картинка во всей красе доносила неудержимое веселье неизвестных мне телезвезд, которые пели и танцевали о счастливой любви. Возможно, даже к Родине.
Выйти из зоны комфорта
Я вышла обратно в зал ожидания - к здравомыслящим, ценящим свое психическое здоровье и душевное равновесие людям, которым не могло прийти в голову платить за возможность смотреть Первый канал и слушать чужих вдохновенно кричащих детей. И поняла - вот он, настоящий комфорт тут.
Жаль только, свободных мест на этом празднике жизни уже вообще никаких не осталось. Пришлось идти обратно - наслаждаться оплаченным. Я уже почти соскучилась, не слыша чихания.
А потом пришел поезд, и мы пошли на перрон. И на платформе я с дергающимся глазом считала количество детей в очереди, стоявшей к нашему вагону, и пыталась угадать их возраст и настроение. Впереди было 1,5 суток в плацкарте.