Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 160

Начало. Глава 1 Ракия сама уже не рада, она прекрасно видит, какими глазами Марат смотрит на Юлю. Ракия из дома боится уйти, когда внук бывает у них. Мало ли, парень молодой, лось здоровый, вдруг дурь на него найдет? Девчонке жизнь испортит, Сания постаралась успокоить дочь, однако сама была очень расстроена. Она все это перенесла, перешептывания за спиной, косые взгляды коллег, но она была уже взрослой женщиной, а Юлька совсем еще молоденькая. Может стоит уже Виктору рассказать, в чем его обвинили, за что он отбывал наказание? Ладно, она жена, она все примет, но дети смотрят на жизнь по-другому. Юля, она захочет узнать правду о своих родителях. За обеденным столом разговора как-то не получалось. Казалось, что все присутствующие осторожничают, боясь поднять ненужную тему. Сания делилась впечатлениями от последней поездки в Китай, Алиса рассказывала, как она дрессирует Рекса. Юлия смотрела перед собой, слушая разговоры вполуха, думая о чем-то о своем. Ракия-апа чувствует себя не в свое

Начало. Глава 1

Ракия сама уже не рада, она прекрасно видит, какими глазами Марат смотрит на Юлю. Ракия из дома боится уйти, когда внук бывает у них. Мало ли, парень молодой, лось здоровый, вдруг дурь на него найдет? Девчонке жизнь испортит,

Сания постаралась успокоить дочь, однако сама была очень расстроена. Она все это перенесла, перешептывания за спиной, косые взгляды коллег, но она была уже взрослой женщиной, а Юлька совсем еще молоденькая.

Может стоит уже Виктору рассказать, в чем его обвинили, за что он отбывал наказание? Ладно, она жена, она все примет, но дети смотрят на жизнь по-другому. Юля, она захочет узнать правду о своих родителях.

За обеденным столом разговора как-то не получалось. Казалось, что все присутствующие осторожничают, боясь поднять ненужную тему. Сания делилась впечатлениями от последней поездки в Китай, Алиса рассказывала, как она дрессирует Рекса. Юлия смотрела перед собой, слушая разговоры вполуха, думая о чем-то о своем.

Ракия-апа чувствует себя не в своей тарелке. Ей предстоит трудный разговор с Санией и Виктором. Она много думала, советовалась с Зиннуром, но так и не решила, как сказать родственникам, что им нужно для дочери искать квартиру.

Претензий ни у нее, тем более у Зиннура к Юле нет. Внучка, можно сказать, не доставляет им много хлопот, не считая того, что у Юли с Маратом разладилась дружба, и это не дает жить спокойно всей семье.

Камила сердится, у Марата появилась девушка из хорошей семьи, Эвелиночка, которая так им увлечена, готова все свободное время проводить с ним. Вместо этого Марат каждую субботу пропадает у деда с бабушкой, объясняя Эвелине, что они престарелые и нуждаются в его помощи.

Камила считает, что Юлия сама виновата в том, что Марат тянется к ней, она дает повод надеяться. Запретить сыну ездить к родителям мужа Камила не может, да и не считает нужным, потому что ее сын должен быть бабушке ближе, чем, совершенно чужая девушка.

Ракия сама уже не рада, она прекрасно видит, какими глазами Марат смотрит на Юлю. Ракия из дома боится уйти, когда внук бывает у них. Мало ли, парень молодой, лось здоровый, вдруг дурь на него найдет? Девчонке жизнь испортит, сам сядет.

Выйдя из-за стола, мужчины отправились во двор, вывозить снег со двора, девчонки принялись убирать со стола, Ракия-апа с Санией ушли в комнату девочек. Ракия с кряхтением опустилась на диван

- Ох, старость не в радость, Сания! Все косточки ломит, ноги болят, спать по ночам не могу, мысли всякие в голову лезут.

- Что случилось, апа? У Зиннур-абый неприятности?

- Нет, слава Аллаху, у него все хорошо. Тебе Юлечка сказала, конечно, что они с Маратом больше не общаются. У Марата девушка есть, у Юлии друг появился. Однако, Марат никак не может забыть Юлю, я это вижу.

Вот и болит у меня голова за всех. Сания, старая я уже, покоя хочется, а с молодежью какой покой? Юля допоздна где-то пропадает. Говорит, в библиотеке была, другой раз скажет, что в общежитии засиделась. Разве хорошо молодой девушке ходить к парням в общежитие?

- Может и нехорошо, но смотря с какой целью Юлия бывает в общежитии. Если ей там удобнее заниматься, какая разница у девочек она бывает или у друга? Хотя, ты в какой-то мере права, ее репутация может пострадать.

Я поговорю с Юлей, Сания-апа, думаю, мы с ней сможем решить этот вопрос. Юлия больше не будет ходить заниматься в общежитие.

Апа, тебе неудобно сказать, чтобы мы забрали от вас Юлию? Не надо, не переживай, мы и сами собирались поговорить с вами. Юля хочет жить в общежитии, ей так удобнее будет.

- В общежитии? Да, видимо, не угодили мы твоей дочери, если она готова жить в комнате на пятерых, питаться в студенческой столовой, чем спать в отдельной комнате, есть нормальную еду.

- Ракия-апа, ты только что говорила, хлопотно с Юлией, поздно приходит, с Маратом не ладит. Что же нам делать, так плохо и эдак нехорошо?

- Погоди, Сания, я же не говорю, Юля плохая и чего-то там еще. Только я боюсь, что в общежитии она может связаться с кем попало. Я переживаю за нее, мне Юлия нечужая.

Там, я слыхала, живут студенты, сплошь и рядом непутные, некоторые даже дурными болезнями заражены. Наш Марат говорит, что ни за что не стал бы встречаться с девушкой, проживающей в общежитии. А Юля как раз встречается с парнем из общежития.

- Какие глупости, апа! Это Марат такую чушь рассказывает? Узнаю в нем Камилу, тоже могла кого угодно оговорить, оклеветать и не постесняться ни капли.

Апа! Это общежитие Медицинского института! Какие там могут быть дурные болезни? Да, хоть какое бы ни было общежитие, студенты проходят медосмотр. И вообще, там есть воспитатели и комендант, за ребятами есть надзор.

- Может и есть присмотр, но разве уследишь за всеми?

- Я знаю хорошо свою дочь, надеюсь на ее благоразумие. Она не станет дружить с кем попало. Юлия очень серьезная девочка, она все школьные годы старательно училась, ни с одним мальчиком не дружила, она ждала Марата.

Прости, апа! Марат твой родной внук, тебе будет обидно слышать дурное про него. Только он поступил с Юлей непорядочно. Не надо было писать письма и звонить, если встречался с другими девушками. Лживый ваш Марат и двуличный.

Он рассказал в институте, что Виктор был в колонии. Зачем ему это нужно было? Если бы Юлия моя была склочнее, она бы рассказала, кто муж его сестры, на чьей машине катается Марат-красавчик, на какие деньги одевается.

- Сания, зачем ты так? Он не стал бы распускать про Юлю такие слухи. Это кто-то другой сделал. А что с девушками встречался, Марат еще молодой, ошибки бывают у всех. Не надо бы Юле тоже с плеча рубить, очень уж она принципиальная у вас.

- Извини, апа, какую растили, такую и вырастили. Мне казалось, что не плохое качество быть честной по отношению к людям, и желать, чтобы и они отвечали тем же.

- Да, ты сама такая была, правду-матку всем говорила. Много счастья тебе это принесло?

- Представляешь, апа, принесло. У меня замечательный муж, две прелестные дочери, что еще для счастья нужно?

- Нужно, Сания, их сначала вырастить, до ума их довести, замуж выдать, после скажешь, счастлива ты, или нет.

- Ракия-апа, не нравится мне этот разговор, я не хочу с тобой ссориться, но все-таки спрошу, сделала счастливым Ислама Камила, которая умеет хорошо врать? Дети их хорошие люди?

- Какие бы они ни были, они – моя кровь. Ислам наш единственный сын, Камила моя невестка, они моя семья.

- Понимаю, апа! Так оно и должно быть. Думаю, нам на самом деле лучше забрать Юлию и вообще, наверно, зря мы приехали, зря вас побеспокоили. Извини! Ладно, мы сейчас уедем. Только сначала позвоню.

- Сания! Зачем ты так? Я не выгоняю вас, я рада, что вы приехали. Ты очень обидишь нас, если вот так заберешь своих и уедешь. Получится, что мы не помним, сколько добра ты для нас сделала.

- Почему же? Я уверена, что вы ничего не забыли, но, как ты говоришь, у вас своя семья, и не следует досаждать вам. Тем более, что мы с Камилой никогда не ладили. Не сердись, апа! Нам лучше поехать к матери, я сейчас узнаю у Регины, удобно ли это будет?

Регина обрадовалась звонку

- Сания, привет! Ты чего так рано решила нас поздравлять? До Нового года целых полтора дня!

- Здравствуй, Регина! Поздравить можно и загодя, но я звоню не поздравлять. Регина, можно ли будет нам остановиться у вас на три ночи?

- Здорово! Будет хоть с кем шампанское в Новый год выпить. А то я одна, наш с тобой папаша укатил со своей Варварой в село, а мать твоя ни капли не принимает. Вы сейчас где? Далеко? Скоро будете?

- Думаю часа через два приедем. Регина, мама как, в каком она состоянии? Мы ее не потревожим?

- Че с ней будет? Нагулялась, тарелку каши смяла, сейчас дрыхнет. Ничего вы ее не потревожите, она упрется в свой телевизор и сериалы свои смотрит. Приезжайте, я жду.

Ракия плакала, сильно обиделась. Ничего такого ведь не сказала, неужели она не должна заступаться за своего родного внука? Вот и делай людям добро. Сразу не надо было Юлию брать. Одно дело, когда в гости на несколько дней приезжают, другое – отвечать за девочку, да еще такую упрямицу

Сания достала из сумки подарки, села рядом с Ракией

- Апа, это вам с Зиннуром-абый подарки от нас. На самом деле я благодарна вам за дочку. Первое время, когда Юле было труднее всего, ты ее поддержала, помогала ей. Наверно, нелегко было разрываться между Маратом и Юлей.

- Спасибо, не надо было никаких подарков! Но, ты ведь обидишься, если я их не возьму.

- Да, апа! Меня бы это очень обидело. Я долго выбирала это платье, думаю тебе оно подойдет.

- Сания, не уезжайте так, ты извини меня, наговорила сама не знаю, что. Оставайтесь.

- Апа, все хорошо! Не надо плакать, ты же понимаешь, мы не сможем сидеть за одним столом с Камилой и Маратом. Ты не сможешь их не пригласить.

- Сания, я надеялась, что соберемся как раньше за одним столом, может ребят сумеем помирить.

- Не выйдет, я первая была бы против. Марат для нашей Юлии не подходящий человек, я бы не хотела, чтобы он вошел в нашу семью.

Ракия махнула рукой и вышла из комнаты. Сания окликнула дочерей

- Алиса, Юля, зайдите сюда! Юля, собирай свои вещи, мы едем к моей маме.

- Как? Мама, к Халиде поедем? Но, ты же говорила, что там небезопасно!

- Когда я это говорила, вы еще были малы и мама сильно болела. Теперь она почти здорова. Собирай, дочь, свои вещи, я пойду, папу позову.

Зиннур с Виктором что-то горячо обсуждали, стоя в раскрытых воротах гаража. Сания подошла к ним, мужчины, прервав разговор, оглянулись на нее. Сания помялась, не зная, с чего начать разговор.

- Зиннур-абый, мы поедем к моей матери, так будет лучше.

- С чего это? Вы никогда к ней не ездили и вдруг?

- Так получается, нам лучше уехать.

- Что случилось? Ракия что-то наговорила?

- Нет, Зиннур-абый, ничего такого Ракия-апа не говорила, я сама так решила. Виктор, ты не против, если мы к матери поедем?

- Сания, как всегда, сначала принимаешь решение, после ставишь меня в известность. Нет, Сания, мы не поедем к твоей матери.

- Почему? Виктор, почему?

- Ты сама знаешь. Нет у вас с матерью никакой связи, ты чужая там. Если по какой-то причине не желаешь оставаться здесь, мы поедем в гостиницу. Мне кажется, это самое верное решение.

- Но я уже позвонила Регине, она нас ждет

- Ничего страшного, мы можем поселиться в гостинице, после навестить твою маму и Регину.

- Да, Виктор, ты прав, после надо будет для Юлии снять одноместный номер. Пока не решится вопрос с общежитием, ей где-то надо жить.

- Все так серьезно? Юлия не может остаться тут?

- Может, нас никто не просит уходить, я сама так решила.

- Ладно, Саниюш, если ты так решила, значит есть повод. Девчонки собираются?

- Да, Вить, собираются, я сейчас тоже оденусь.

Зиннур стряхнул снег с валенок, зашел в дом

- Ракия, ты чего натворила, чего наговорила, почему Сания собралась уезжать?

- Чего ты у меня спрашиваешь, спроси у нее. Ничего такого я не сказала, мы поспорили немного из-за Марата. Обиделась Сания, что Марат обманывал Юлию, гулял с другими. Говорит за один стол с ним и с Камилой не сядет.

- Из-за Марата? Сания, при чем тут мы? Они молодые, ссорятся, мирятся, зачем на нас, стариков обижаться?

- Я не обижаюсь, Зиннур-абый, просто нам всем будет неловко, понимаешь? Мы не разругались, не оскорбили друг друга, однако, праздника в этот раз не получится. Может в другой раз. Увезешь нас в гостиницу?

Продолжение Глава 161