Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 161

Начало. Глава 1 Сания поразилась недомыслию Евгения - Жень! Ты до сих пор не понял, куда попал? Камила переедет жить к вам, в загородный дом. Строй с размахом, с таким расчетом, что к тебе сначала переселится теща с младшими детьми, им срочно понадобится свежий воздух, к ним присоединится Ислам. Попрощавшись с Ракия-апа, Сания с дочками вышла на крыльцо. Виктор подхватил сумки, Зиннур-абый открыл дверки автомобиля. Семья Богатыревых расположилась в машине. Ракия-апа не вышла проводить гостей за ворота. Она легла на диван, положив ладони на грудь. Тягучее ноющее нечто поселилось в середине грудины, не давая полностью вдохнуть воздух. Сания поблагодарила ее за дочь, и Юлия бабушке «спасибо» сказала. Однако, не сказала Ракия прощаясь, чтобы Юля заходила к ним в гости, Санию за подарки не поблагодарила. Алисонька так на нее посмотрела, видно, не хотелось ей уходить. Не сказала им Ракия добрых слов, вот и ноет душа-то. Зачем было не попрощаться было по-человечески? Ничем Сания ее не обидела

Начало. Глава 1

Сания поразилась недомыслию Евгения

- Жень! Ты до сих пор не понял, куда попал? Камила переедет жить к вам, в загородный дом. Строй с размахом, с таким расчетом, что к тебе сначала переселится теща с младшими детьми, им срочно понадобится свежий воздух, к ним присоединится Ислам.

Попрощавшись с Ракия-апа, Сания с дочками вышла на крыльцо. Виктор подхватил сумки, Зиннур-абый открыл дверки автомобиля. Семья Богатыревых расположилась в машине.

Ракия-апа не вышла проводить гостей за ворота. Она легла на диван, положив ладони на грудь. Тягучее ноющее нечто поселилось в середине грудины, не давая полностью вдохнуть воздух.

Сания поблагодарила ее за дочь, и Юлия бабушке «спасибо» сказала. Однако, не сказала Ракия прощаясь, чтобы Юля заходила к ним в гости, Санию за подарки не поблагодарила. Алисонька так на нее посмотрела, видно, не хотелось ей уходить.

Не сказала им Ракия добрых слов, вот и ноет душа-то. Зачем было не попрощаться было по-человечески? Ничем Сания ее не обидела. То, что про Марата высказалась нелестно, так это же все правда. Негодным вырастила его Камила.

Эх, Марат! Зря он так с Юлией поступил, девчонка-то умница и к домашней работе приучена. Сейчас редко встретишь девушку, так воспитанной матерью.

Что сделано, то сделано, сказанных слов не вернешь. Кто знает, с кем суждено парню быть счастливым. Остается уповать на Аллаха и молиться за внука.

Вот и собрала Ракия всех родных за своим круглым столом! Кого собирать? Разве Карим с Нурией придут, и то неизвестно, придут ли. Не получается у Ракии, как у Айши, собирать вместе всех близких, родных и неродных.

Зиннур высадил семью возле гостиницы

- Пойдемте, я вас провожу, вдруг мест нет, поедем в другую гостиницу.

Виктор протянул Зиннур-абый руку

- Спасибо Вам большое, не думаю, что под Новый год очень много командировочных в Казани, свободные номера должны быть. Если не окажется свободных, поедем дальше на такси. Спасибо, еще раз, не стоит беспокоиться за нас, обязательно устроимся где-нибудь.

- Нехорошо получилось, вы уж нас простите. Поеду я тогда, до свидания Сания, девочки!

- Не за что нам вас прощать – Сания пожала дяде руку – до свидания, Зиннур-абый, с наступающим Новым годом!

Двухместные номера люкс, куда поселили Богатыревых оказались скромными, но вполне себе уютными. Виктор с Санией заняли один номер, девочки поселились в другом.

Вечерело, в городе зажигались фонари, Казань из окна гостиницы казалась сказочно красивой. Девочки отпросились прогуляться по городу. Сания, оставив Виктора одного, поехала к матери. Виктор наотрез отказался поехать к ней.

Регина встретила Санию едва ли не с руганью

- Сания, это что творится, сколько вас ждать? Я уже Ракие звонила, говорит, вы давно уехали. Где вас че рт носит? Где остальные?

- Здравствуй, Регина! С наступающим тебя! Я пройду. Разденусь?

- Проходи, раз уж вошла. Говорю, чего одна пришла? Хоть бы познакомила меня со своими.

- Регина, когда еще тебя тут не было, мы приезжали всей семьей, нас не приняли. Виктор этого забыть не может, сам больше сюда не придет, и дочкам не разрешит общаться с бабушкой. Я-то понимаю, мать больна, а он не хочет даже слышать про нее.

- Это уж верно, никто не любит родню бедную и больную. Халида телевизор смотрит, иди, поздоровайся. Не знаю, рада она тебе будет или нет, настроение у нее сегодня не очень хорошее. Твоя мать всегда злится, когда наш отец к Варваре уходит.

Халида лежала на кровати, рядом на тумбочке стояло большое блюдо с хворостом, тарелка с семечками. Несколько яблок и апельсин лежали прямо на тумбочке.

Женщина подняла мутный взгляд на дочь

- Пришла проверить, живая ли твоя мать? Живая еще, и помру, тебе ничего не достанется, зря ты сюда ходишь.

- Здравствуй, мама! Я зашла поздравить тебя с Новым годом, подарок тебе привезла.

- Подарок? Какой подарок? Покажи!

- Сейчас принесу, сумку в прихожей оставила.

Сания пошла в прихожую, достала два шуршащих пакета, позвала Регину

- Регина, я подарки вам привезла. С Новым годом тебя, дорогая! Спасибо, что за мамой ходишь! Прими вот этот кардиган, должен быть в пору, и денежки возьми.

- Спасибо за подарок, кардиган, нужная вещь, но деньги-то зачем, ты же на январь уже прислала.

- Будем считать, это премия, Регина. Бери и не стесняйся.

- Ну, ладно, если премия. Спасибо тебе, Сания, щедрая ты женщина, Бог тебе за это и дает много.

- Бог дает, если очень сильно постараться, но ты на самом деле права, иной раз такое бывает! Просишь, о, Аллах помоги, больше не на кого уповать! И он помогает. Будешь мерить кардиган?

Халида, не дождавшись своего подарка, вышла на кухню

- Сания, куда ты пропала? Обещала подарок, а сама ушла и с концами.

- Я тут, мама! Вот, держи, это теплый кардиган, думаю, он тебе понравится.

- Регинке тоже кардиган подарила? Могла бы матери, что и подороже купить. Не балуешь ты маму-то свою, а я ведь тебя в институте выучила, ты ведь только благодаря мне человеком стала.

- Спасибо мама, я помню! В другой раз еще что-нибудь привезу. Что тебе подарить, мама?

- Уж не знаю, я не привыкла ничего выпрашивать, сама подумай, что бы могло твою мать обрадовать.

Регина не могла подобрать подходящих слов

- Ты, Халида, ты, это самое, до чего же ты неблагодарная. Сания, ты не обращай на нее внимания. У нее сегодня день плохой, с утра мозги выносит. Хворосту захотела – нажарила ей, ешь! Вспомнила она про семечки не жить, не быть, надо семечки погрызть. Сходила я в магазин, семечек накалила, она ведь ни одной семечки не съела.

Халида засмеялась нехорошо, зашуршала пакетом, доставая кардиган

- Жалуется она! Кто тебя заставляет жить тут? Некуда податься, вот и мучаешься со мной. Терпит она, кто велит?

Развернув кардиган, ощупала его, приложила к себе

- Великоват будет, с чего ты решила, что я такая толстая? Регина, ну-ка, дай-ка, я твой прикину, может он мне больше пойдет.

Сания взяла из рук матери кардиган, расстегнула пуговицы

- Меряй, мама! Это, твой подарок, а то, что я подарила Регине, это ее. Ты, мама, не настолько больна, насколько хочешь показать. Зря ты Регину обижаешь, она может куда угодно устроиться, прописка в этой квартире у нее есть.

Регина уйдет на работу, а ты будешь сидеть целый день одна. Как я понимаю, Шайдулла не горит желанием возиться с тобой. От одиночества заболевают даже совершенно здоровые люди. Не факт, что ты не загремишь в больницу. Ты это понимаешь?

- Зачем ты Шайдуллу поминаешь? Ты хочешь позлорадствовать, уколоть, что меня все мужчины бросают? Ты всегда была такая, если бы не ты, если бы не Айша, если бы не моя мать! Это вы сделали меня такой, из-за вас я потеряла молодость и красоту, это из-за вас я осталась одна. Уходи отсюда, видеть тебя не могу! Убирайся!

- Хорошо, мама! Успокойся, я ухожу. Регина, проводи меня, пожалуйста!

- Да, проводи ее, пожалуйся на свою несчастную жизнь.

Сания надела легкий полушубок из норки, повязала шарф на голову, перекинув длинные концы на спину.

- Регина, еще раз спасибо тебе. Понятно, что мама больна, но каждый день терпеть такое, надо ангелом быть.

- Ну, Халида не каждый день такая. В основном мы с ней живем мирно, притерлись друг к другу. Зря я вас позвала, мне казалось, что она изменилась по отношению к тебе. Но, видимо, я ошиблась.

- Да, я тоже так думала, в ту встречу все было нормально. Пойду я, теперь не скоро появлюсь, может уже никогда. До свидания, Регина, я буду звонить.

- До свидания!

Закрыв за собой двери, Сания сбежала по лестнице, вышла на улицу, и, не оглядываясь на окна когда-то родного дома, зашагала на остановку трамвая. Ничего нового, просто какой-то День сурка. Она ходит кругами возле матери, надеется, на что-то, но стоит к ней приблизиться, так мать отталкивает ее.

В трамвае весело, у людей предпраздничное настроение. Едут с покупками, с тортами, один дед даже елку везет, смешит соседей рассказом, про причуды своей старухи.

Прямо впереди нее сидят девчонки, щебечут, обсуждая предстоящие каникулы. Всем весело, только у Сании грустно на душе.

Она вышла за одну остановку от гостиницы, решив пройтись немного по воздуху. Какой день вышел неудачный. Но, ничего, завтра будет лучше. Наверно. Все равно приехали не зря, встретить Новый год всей своей маленькой семьей тоже неплохо.

Виктор уже поджидал свою Санию

- Как хорошо, что ты так быстро пришла, я боялся, что задержишься. Девочки тоже вернулись, говорят холодновато гулять. Я звонил Женьке, он нас зовет к себе, сейчас как раз жарит мясо.

- Не знаю, Вить! Мне кажется, сегодня достаточно с нас встреч. Не думаю, что Аделя будет рада нам, тем более у них малышка.

- Адели нет, ее с дочкой Камила забрала. Как я понял, в доме нашего Евгения командует теща. Ему приказано явиться к ним тридцать первого, к шести часам.

- Ничего удивительного, в доме Ислама всегда распоряжалась Ильхамия, Ракие там места не было и нет, так оно и идет. Знаешь, Вить, что я подумала? Может быть Марат должен привести свою девушку знакомиться родителями, и Камила считает, не следует бывшему зеку сидеть за одним столом с дочкой прокурора?

- Нет, Саниюш, ты что-то сложное накрутила, когда это было? Все давно забыто.

- К сожалению, Вить, не забыто. Эта дочь прокурора рассказала в институте, что ты мотал срок. Мало того, она сказала, что ты был золотопромышленником, обманул рабочих, которые работали на тебя. Из-за этого разговора наша дочь стала изгоем, мало кто с ней общается.

Юлия и Алиса знают, что ты был осужден и считают, что ты пострадал невинно. Витюш, тебе придется объяснить дочкам, что и как было на самом деле.

- Хорошо, Сания, ты права, девочки достаточно взрослые, чтобы говорить с ними об этом. Интересно, откуда девушка, дочь прокурора, знает такие подробности?

- Как откуда? Марат рассказал, кто мог, кроме него?

- Да, откуда Марат знает? Это Женька! Только он мог поделиться или с Маратом, или с Аделей, а та уже дальше пошла рассказывать. Поехали, к нашему другу, узнаем, с чего все пошло. Хотя, какая разница за что сидел? Ракия и вся ее родня всегда знали, что твой муж был в колонии.

Евгений встретил друзей радушно, обнял друга, расцеловал Санию и девочек

- Как я рад вам, вы представить себе не можете! А то сижу один, пялюсь в телевизор. Мои капризные девочки уехали, можно порадоваться, отдохнуть, а я скучаю.

Виктор, помогая раздеться жене, спросил

- Чего так? Почему уехали, оставив папку?

- Понимаешь, Виктор какое дело, сопельки у Лилечки появились, прикашливать стала. Теща считает, это может быть аллергия к домашней пыли. Я уж пылесошу и влажную уборку делаю, но теща права, у меня вся мебель старинная, ковры и текстиль тоже.

Вот, к весне дострою особняк за городом, придется мебель современную покупать. Что не сделаешь ради ребенка? Тогда и теща от нас отстанет, слишком далеко ездить.

Сания поразилась недомыслию Евгения

- Жень! Ты до сих пор не понял, куда попал? Камила переедет жить к вам, в загородный дом. Строй с размахом, с таким расчетом, что к тебе сначала переселится теща с младшими детьми, им срочно понадобится свежий воздух, к ним присоединится Ислам.

У Марата в распоряжении останется квартира, маленькая и довольно старая. Но, ничего, дядя Женя поможет ему купить новую.

- Саниюш, ну и фантазия у тебя! Я же не совсем конченный ду рак. Просто, пока Лилечка маленькая, Адели трудно справляться одной, теща нам помогает, поэтому она часто бывает у нас.

- Да, Камила такая, она будет помогать всегда, она хорошая мать, хорошая бабушка, и прежде всего заботится о своих детях.

- Ты права! Ну, гости дорогие, у меня все готово, пойдемте за стол.

Оказалось, все проголодались, да и готовит Евгений прекрасно. Даже простой салат из капусты с сочными, в меру прожаренными кусками мяса, приготовлены так, что невозможно оторваться. Довольный тем, что угодил гостям, Женя скромничал

- Знал бы, что вы приедете, поинтереснее что-нибудь придумал. Что было под руками, из того и приготовил. Девочки, на сладкое у меня есть в морозилке торт-мороженое. Сейчас достану, угощу, Алисонька, ты по-прежнему любишь сладкое?

- Да, дядя Женя, просто обожаю! У вас так красиво в комнатах, можно мы с Юлей там мороженое поедим, телевизор посмотрим

- Конечно, ступайте, чего вам тут скучать и взрослые разговоры слушать. Только я вам положу тортики в большие тарелки, чтобы вы диван не закапали.

Выпроводив девочек, Евгений налил еще по бокалу вина

- Давайте, выпьем за нашу дружбу. Всякое у нас бывало, но мы сумели сохранить хорошие отношения. Я благодарен вам, что приехали ко мне. Виктор, Сания, давайте!

Сания сделала глоток вина, поставила бокал на стол, сложила вчетверо белую накрахмаленную салфетку

- Жень! Мы тоже рады встрече с тобой. Мы знаем друг друга долгие годы. Скажи, ты рассказывал Адели подробности, за что вы с Виктором были осуждены?

- Разумеется, рассказал, она же моя жена, она должна знать, не по какой-то позорной статье сидел ее супруг, за экономическое преступление.

- Теперь все ясно. Твоя супруга поделилась этими сведениями с Маратом, он рассказал своей подруге, между прочим, дочери прокурора, а та ославила нашу Юлию. Как ты думаешь, приятно, когда тебя считают дочерью уголовника?

- Марат рассказал? Этого не может быть. Я же к нему, как к сыну отношусь, и он знает, что мы с Виктором друзья по несчастью.

- Не будь наивным, Женя! Ты для Марата и для всей этой семьи просто толстый кошелек. Если бы Марат относился к тебе с уважением, он никогда бы не стал рассказывать об отце Юлии. Глупый он и подлый, плюет в колодец из которого пьет.

Наша дочь оказалась гораздо порядочнее. Юлия могла бы сказать, что папа ее отсидел вместе с дядей Марата за одно и то же преступление, пусть бы его бросила девушка, а друзья отвернулись. Но она не стала этого делать, чтобы еще и твое имя не трепали.

Вот и думай, Женя, кого ты пригрел, кого за сына считаешь, и как жестоко он тебя отблагодарит за твое участие.

Продолжение Глава 162