Пилот McLaren Оскар Пиастри выиграл Гран-при Азербайджана и записал на свой счёт вторую победу в Формуле-1. И если первая австралийцу досталась по решению команды — дело было в Венгрии, то нынешний триумф — полностью заслуга гонщика.
С поул-позиции стартовал Шарль Леклер, и на первом отрезке монегаску удавалось держаться впереди McLaren. Однако после пит-стопов оранжевые машины гораздо лучше чувствовали себя на «харде», и Пиастри уверенной атакой в первом повороте вышел вперёд.
Почти всю гонку Леклер шёл позади Пиастри и атаковал едва ли не на каждом круге, но Оскар грамотно пресекал все попытки преследователя. В итоге на последних кругах шины Шарля не выдержали постоянного прессинга — Ferrari отстала от лидера гонки и попала под атаки Серхио Переса.
Мексиканец в этот раз проводил отличную гонку и должен был финишировать на подиуме, но после одной из атак на Леклера выехал за пределы трассы и пропустил Карлоса Сайнса. Просто так отдавать подиум Чеко не захотел — он пошёл в контратаку и на прямой шедшие бок о бок машины соприкоснулись. Судьям предстоит выяснить, кто был виноват в произошедшем, но гонка для обоих на этом завершилась.
Третьим в итоге стал Джордж Расселл — британец, как и в Австрии, воспользовался столкновением соперников, хотя тогда ему досталась победа. На четвёртое место в итоге прорвался Ландо Норрис, который после неудачной квалификации стартовал лишь 15-м. Британец даже опередил Макса Ферстаппена, финишировавшего пятым, и за счёт лучшего круга гонки отыграл у лидера чемпионата три очка.
Шестое место занял Фернандо Алонсо, позади которого расположился дуэт пилотов Williams — Александер Албон стал седьмым, Франко Колапинто — восьмым. Аргентинец доказал, что взять именно его на замену Логану Сардженту было абсолютно верным решением.
Отличился и Оливер Берман — английский дебютант, как и накануне, опередил Нико Хюлькенберга и занял десятое место, аккурат позади Льюиса Хэмилтона. Экс-чемпион из-за замены компонентов двигателя стартовал с пит-лейн и сумел набрать пару очков. Но если бы не столкновение Переса и Сайнса, Льюис остался бы вне топ-10.
В общем зачёте Ферстаппен теперь опережает Норриса на 59 очков, следом по-прежнему Леклер, Пиастри и Сайнс, топ-6 замыкает Хэмилтон, а Расселл опередил Переса и вышел на седьмую строчку.
Но главные изменения произошли в Кубке конструкторов — McLaren вышел на первое место и опережает Red Bull на 20 очков. Тройку сильнейших замыкает Ferrari, а далее идут Mercedes и Aston Martin. Стоит также отметить, что Williams благодаря двойному финишу в топ-10 вышел на восьмое место, оставив позади Alpine.
Сезон Формулы-1 продолжится 22 сентября в Сингапуре.