Найти в Дзене
Меч Предназначения

Драконы, эльфы, гномы и атмосфера настоящей сказки! Почему "King’s Bounty. Легенда о рыцаре" прекрасное лекарство от стресса?

Оглавление
"Вызвал тебя вот этот бледный гном. Он не от страха бледный, это у него профессиональное..."

Прекрасно помню моё первое знакомство с "Легендой о рыцаре", которое состоялось в конце декабря 2008 года. В универе началась зимняя сессия, я получил новогоднюю стипендию и сразу же поехал в магазин "Союз" за диском с этой игрой. О ней я прочитал ещё в майском номере журнала PC-игры, но как-то всё не мог купить.

Приехав на съёмную квартиру, я снял плёнку с бокса и залюбовался красивыми артами на обеих его сторонах. На календаре было 25 декабря, а на часах - примерно 15:00. Я уже предвкушал новогодние праздники и долгие часы за любимым компом, который остался в моём родном деревенском доме.

От рассматривания диска меня оторвал телефонный звонок - звонил старший брат. Я поднял трубку и услышал страшную новость: умер мой дядя, с которым мы были очень близки...

Билл Гилберт - Воин и королевский Искатель Сокровищ
Билл Гилберт - Воин и королевский Искатель Сокровищ

После похорон я чувствовал себя абсолютно разбитым и "Легенда о рыцаре" во многом помогла мне преодолеть горечь утраты - все новогодние каникулы я посвятил прохождению этой игры.

Спустя несколько лет, будучи уже женатым, я снова прошёл "Легенду", получив не меньшее удовольствие. В этом году меня "накрыло" различными проблемами и я опять вспомнил об этой игре. Часы, проведённые на просторах сказочной Эндории, помогли мне обрести душевное равновесие и успешно разрешить неурядицы.

В статье я решил поделиться с вами личными впечатлениями от этой прекрасной игры. Возможно, она и вам поможет справиться с негативными моментами в жизни или просто подарит несколько десятков часов сказочного удовольствия.

Об игре

Оригинальная King’s Bounty 1990 года, разработанная Джоном Ван Канегемом, это прямая предшественница легендарной серии Heroes of Might and Magic. На заре игровой индустрии она совершила революцию, геймплейно объединив в себе пошаговую стратегию и RPG.

"King’s Bounty. Легенда о рыцаре" от российской студии Katauri Interactive революцию в жанре не делает, но крайне бережно относится к наследию своей именитой предшественницы. Её легко освоить, но совсем непросто достичь совершенства и овладеть всеми доступными тактиками и механиками.

Главный герой - выпускник рыцарской школы. Он может быть магом, паладином или "чистым" воином. Получив титул Королевского Искателя Сокровищ, герой начинает свой карьерный путь с выполнения мелких поручений правителя Дариона - государства людей, расположенного на просторах мира Эндории.
Кракен - один из трёх необязательных боссов игры
Кракен - один из трёх необязательных боссов игры

По мере развития сюжета, герой становится непосредственным участником глобального противостояния между людьми, гномами, эльфами демонами и другими обитателями сказочной Эндории. Путешествуя по миру, он всё глубже погружается в запутанные интриги и вступает в противостояние со злом, угрожающим самому существованию мира.

Параллельно рыцарь выполняет мелкие поручения различных персонажей, зарабатывает опыт, "поднимает" уровень, изучает новые заклинания и пополняет свою армию. На глобальной карте он перемещается в одиночку, но при встрече с врагом, в бой вступает армия из пяти отрядов и действие переносится на тактическое поле с классическими "гексами" (шестиугольниками).

Иногда в King’s Bounty встречаются простенькие головоломки
Иногда в King’s Bounty встречаются простенькие головоломки

В бою герою помогают Духи Ярости, живущие в особой шкатулке, которая выдаётся по сюжету. Как и в любой классической игре, рыцаря можно одеть, вооружить и снабдить полезными артефактами. Правда, лично он в бою не участвует - экипировка лишь добавляет пассивных "плюшек" и повышает базовые характеристики.

Сделать из героя "универсального солдата" не получится, как ни старайся. В зависимости от выбранного класса он получает разное количество рун Духа, Силы и Магии, которые вкладываются в соответствующие ветки прокачки. Воин при повышении уровня всегда будет получать больше рун Силы, а паладин - Духа. Логично, что прокачиваться у него быстрее будет соответствующая ветка умений. Максимальный уровень прокачки - 30 и легко достигается при выполнении всех квестов до битвы с финальным боссом.

Окно героя. Видны ветки прокачки, характеристики, основные параметры, инвентарь и Духи Ярости
Окно героя. Видны ветки прокачки, характеристики, основные параметры, инвентарь и Духи Ярости

Что порадовало?

  • Графика и дизайн. Яркая пастельная палитра, "пряничная" архитектура, а также очень приятный и удобный интерфейс. Дизайнеры постарались на славу! Такой стиль визуального исполнения сделал игру нестареющей. Даже в 2024 году она выглядит очень даже неплохо.
  • Разнообразие геймплея. У воина армия всегда будет намного больше, чем у мага, зато заклинания слабее. Прохождение за разные классы существенно отличается из-за стиля ведения боя. Кроме того, набор артефактов у продавцов и в закопанных сундуках формируется заново с началом очередного прохождения.
  • Сюжет. От такой игры не ожидаешь проработанного сюжета с "вау-поворотами", но он здесь есть и до самого конца не ясно, кто же является главным злодеем.
Квест в заброшенном королевском замке - один из самых атмосферных!
Квест в заброшенном королевском замке - один из самых атмосферных!
  • Побочные квесты. Их очень много и они хороши! Задания наполнены юмором и отсылками к массовой культуре. Персонажи не озвучены, но читать диалоги и описания квестов совсем не скучно.
  • Звуковое оформление. Музыка в этой игре потрясающая! Уже в главном меню звучит запоминающаяся композиция, которая настраивает на нужный лад и побуждает скорее начать приключения. Звуки окружения, битв, заклинаний, Духов Ярости и даже кликов по иконкам интерфейса - всё работает на общую атмосферу. Саунд-дизайнеры проделали титаническую работу!
  • Атмосфера. Это нечто неуловимое, что невозможно описать словами. "King’s Bounty. Легенда о рыцаре" как будто переносит тебя в детство, когда разум не замутнён "бытовухой", а сердце наполнено безудержной жаждой исследования и познания мира. "Легенда" - это настоящее ПРИКЛЮЧЕНИЕ, когда ты не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом, но очень хочешь узнать!
Битва с главным демоном
Битва с главным демоном

Что огорчило?

"Легенда о рыцаре" - не идеальная игра, но вот так сходу сказать, что мне в ней не понравилось, я не могу. Любой минус будет притянутым за уши и высосанным из пальца. Возможно, хардкорные игроки найдут проблемы с балансом войск, но на высшем уровне сложности я не играл, поэтому не способен адекватно об этом судить.

Кому-то не понравилась затянутость геймплея, а кто-то не в восторге от некоторых "бесполезных" способностей Духов Ярости. Я же буду максимально субъективным и скажу, что минусов в "Легенде о рыцаре" я не обнаружил. Люблю всей душой и не хочу искать недостатки!

В игре даже на подводной лодке можно покататься!
В игре даже на подводной лодке можно покататься!

Вместо заключения

С выходом дополнения "Принцесса в доспехах" о "Легенде" как-то все забыли. Действительно, аддон получился более проработанным и отлаженным в плане геймплея. Но! Он ещё и намного сложнее. Парочка неверных решений в начале, несколько проигранных битв и вы уже на "нуле", без армии и денег.

"Легенда о рыцаре" более лояльна к игроку. На нормальном уровне сложности трудно завалить прохождение, вне зависимости от выбранного класса. Именно поэтому я настоятельно рекомендую начать знакомство с серией King’s Bounty именно с "Легенды".

Вас ожидает медитативное прохождение, полное юморных квестов, интересных битв и азартного поиска сокровищ. Не спеша исследуя каждый уголок Эндории, вы погрузитесь в её историю, проникнетесь проблемами местных жителей и по-настоящему полюбите этот мир.

В эту игру можно зайти буквально на 10 минут, провести пару битв, выполнить квест, найти сокровище и уже получить удовольствие. Её можно проходить как "запоем" так и растягивая процесс на долгие месяцы. В любом случае, каждая игровая сессия будет дарить вам эмоции. От выигранной битвы, найденного артефакта или интересного квеста.

"King’s Bounty. Легенда о рыцаре" - это игра со своей душой. Таких сейчас мало. Попробуйте - не пожалеете ;)

А какие игры помогли вам справиться со стрессом и преодолеть жизненные неурядицы? Делитесь своими историями в комментариях!

Это тоже интересно почитать!

Знакомые мелодии... 10 самых запоминающихся музыкальных композиций из компьютерных игр

Альтернативный СССР и фокусы со временем... Почему вам обязательно стоит поиграть в Singularity - один из лучших шутеров 2010 года?

Эти миры не отпускают... 15 компьютерных игр, в которые я возвращаюсь снова и снова

Божественная классика! Divine Divinity - ролевая игра, которая впечатляет и через 20 лет после выхода

Дикий Запад, "спящий" ледокол и фантазии Клайва Баркера... 7 крутых, но незаслуженно забытых шутеров от первого лица!