Издательство The Telegraph Статья Lisa Armstrong 12 сентября 2024 года
После долгих сплетен Сара Бертон, ранее работавшая в Alexander McQueen, официально была назначена креативным директором Givenchy.
Сидни Толедано был генеральным директором Dior в течение 20 лет. Также, в своей роли в LVMH, он курировал Marc Jacobs, Loewe, Celine, Kenzo, Pucci…. Как член совета директоров Givenchy и человек, который так много раз был в модном квартале, Сидни мог бы ориентироваться в нем с завязанными глазами.
Он прокомментировал: «Сара Бертон — исключительная творческая талантливая личность с уникальным видением и подходом к моде».
Все верно. Возможно, ее слабое место — сумки, основной источник дохода для многих люксовых брендов. Она не проявляет к ним большого личного интереса, предпочитая карманы. Линия сумок в McQueen, как считалось, имела больше промахов, чем успехов. Но у большинства крупных домов есть отдельные команды по аксессуарам. У Сары есть талант к выдающейся бижутерии. Если ее талант получит нужную поддержку в Givenchy, с сумками у Бертон не будет большой проблемы, зато сколько выиграет 72-летний дом.
Женщина с непревзойденным пониманием модного ремесла и взглядом на сильный и мягкий силуэт, Сара привнесет современный сказочный сюжет в бренд, который в последнее время казался фатально прозаичным.
Мягкая манера поведения Бертон в сочетании с четким видением того, каким должен быть Маккуин, завоевали ей множество поклонников. Среди поклонников Сары известнейшая принцесса Уэльская. В 2011 году Кэтрин доверила Бертон свое свадебное платье и впоследствии обращалась к ней за помощью во многих своих важнейших государственных мероприятиях.
Когда принцесса вступила в новую, более современную, деловую эпоху моды, именно брючные костюмы Сары Бертон легли в основу ее коллекции. 12 лет принцесса и несколько застенчивый креативный директор работали вместе над гардеробом Кейт. Они сформировали сдержанную дружбу, основанную на взаимном доверии, сдержанности и общих чертах: обе — неброские женщины с детьми и надежным чутьем того, как должен выглядеть современный королевский гардероб.
Givenchy не приходилось одевать принцессу со времен Одри Хепберн, его самой известной покровительницы (и голливудской королевы), теперь может получить возможность одевать будущую королеву. На это ли рассчитывает Givenchy, чтобы возродить свою несколько поблекшую репутацию?
А если говорить более конкретно, сможет ли принцесса последовать за своим любимым дизайнером в Париж?
На данный момент все ставки сделаны. Инсайдеры, с которыми общался репортёр газеты, сказали, что, хотя обе женщины испытывают большое уважение и симпатию друг к другу, это не простой переход.
Во-первых, если только принцесса Уэльская не находится в зарубежной дипломатической миссии, для своих важных выходов она в основном отдает предпочтение британским брендам.
Напротив, Givenchy — это во многом французский дом моды, которым владеют и управляют французы.
Еще одна сложность: за короткое время работы в королевской семье в качестве своего фактического официального кутюрье герцогиня Сассекская выбрала Givenchy, новый дом Сары Бертон.
Клэр Уэйт Келлер работала как креативный директор Givenchy с 2016 по 2020 год. Она разработала свадебное платье Меган и продолжила этот удачный ход многими другими официальными нарядами Меган.
Французская мода, как она есть (в первую очередь, невероятно дорогая, намного дороже британской и намного дороже, чем готовы платить известные своей бережливостью королевские особы), не особенно помогла публике сблизиться с герцогиней.
Если бы Кейт не болела и не находилась вдали от публики большую часть прошлого года, мы, возможно, смогли бы лучше предсказать, к чему это приведет.
Когда Сара Бертон ушла от Маккуина в прошлом году (никто точно не знает, подтолкнули ли ее или она приняла решение об уходе сама), считалось, что Бертон может продолжить работать с принцессой как независимый дизайнер.
Нет сомнений, что Кэтрин полагается на глаз Сары Бертон как в отношении деталей, так и на простое, но уместное величественное заявление о себе. Но когда дело доходит до покупок в высоком парижском бренде, тесно связанном с ее отчужденной невесткой... вы можете увидеть проблему.
С другой стороны, Клэр Уэйт Келлер, сама по мере превосходный и очень успешный дизайнер, теперь находится на две остановки ниже нынешнего Givenchy. В 2020 году она неожиданно покинула дом моды. Ее заменил американец Мэтью М. Уильямс, который был наиболее известен как стилист Леди Гаги.
И вот почему Givenchy потенциально может выиграть больше от это последнего контракта с Бертон , чем сама Бертон.
Грубо говоря, бренд в последнее время выглядит как инвалид. Уильямс был хорош в своей работе по стилю. Возможно, его одежда помогла создать легенду Гаги так же, как и ее музыка. Но замена Уэйт Келлер — женщины, которая имела огромный успех в Chloé, прежде чем создать прославленное свадебное платье Меган и изысканные кутюрные платья для красной дорожки в Givenchy на того, кто наиболее известен тем, что одевал поп-звезду, скорее говорит о том, что у властей предержащих не было четкого понимания того, за что выступает Givenchy.
С другой стороны, Givenchy всегда наносил удары ниже веса своей репутации, большая часть которой была выкована в годы Хепберн. Архивы Givenchy на удивление бедны на отличительные оригиналы. И не было никогда памятной сумки, которая могла бы сравниться со стеганой, позолоченной цепочкой на плече Mademoiselle, которую Коко Шанель придумала в 1955 году.
Юбер де Живанши ушел на пенсию в 1995 году, его заменил сначала Джон Гальяно, который видел в этом ступеньку к гораздо более крупной награде Dior, а затем, в 1996 году, Александр Маккуин. Это был брак, заключенный в аду, как показал Маккуин. Он ушел в 2001 году. Был плодотворный период под руководством итальянского дизайнера Рикардо Тиши, в течение которого дом стал магнитом для Кардашьян. Тиши был хорош в дизайне сумок, но, что более важно, футболок, украшенных изображениями мультяшного Бэмби, которые стали важной дойной коровой. Возможно, слишком важной для бренда, который стремился быть высокой роскошью.
Что касается Уэйт Келлер — ее коллекции были дорогостоящими и плохо продавались. Никаких скачков продаж из-за королевских связей не было, но, как мы часто видели, даже Кейт не может спасти бренд, находящийся в бедственном положении. (Temperly, Jonathan Saunders, Mulberry… все бренды, которым Кейт покровительствовала, пережили трудные времена или закрылись).
Между тем, Толедано, который только в этом году занял пост председателя совета директоров Givenchy, имеет завидный послужной список по максимизации брендов. Переманив Алессандро Валенти из Louis Vuitton, одного из крупнейших и самых прибыльных в мире брендов класса люкс, на пост нового генерального директора Givenchy в июне, он уже имел наготове один впечатляющий фрагмент головоломки. Валенти будет в основном отвечать за заключение сделки с Бертон.
«Я с нетерпением ожидаю новой творческой энергии, которую принесет Сара, работая вместе с нашими выдающимися командами в наших исключительных мастерских. Мы начинаем эту новую главу в истории Givenchy», — говорит он.
Бертон будет отвечать за мужскую и женскую одежду. Потенциально ей также может быть предоставлено парижское крыло кутюр (пусть и небольшое), в котором она сможет воплотить свои творческие мечты, если Givenchy снова откроет его, закрыв его при Уильямсе.
Вы можете поверить ей, когда она говорит: «Это большая честь присоединиться к прекрасному дому Givenchy, это драгоценность. Я так рада, что смогу написать следующую главу в истории этого культового дома моды и привнести в Givenchy свое собственное видение, чувствительность и убеждения».
Поклонники прекрасно сшитой одежды без излишеств также наконец-то получат повод для волнения после всего этого минимализма с похожими чертами, с одной стороны, и грубых трюков, с другой, которые в последнее время заполонили подиумы.
Как говорит Чиома Ннади, руководитель редакционного контента британского Vogue: «Мы все ждали этого назначения, затаив дыхание. Сара Бертон так любима в индустрии моды,особенно здесь, в Великобритании, и я думаю, что ее возвращение вызывает настоящее волнение. Это момент для нее, чтобы выйти на свой собственный свет. Givenchy имеет историю поддержки исключительных британских талантов — на ум приходят Джон Гальяно и Ли Маккуин — так что это действительно кажется идеальным вариантом».
Что касается Меган, она не носила Givenchy с тех пор, как они с Гарри покинули Великобританию в 2020 году. Заметьте, во время правления Уильямсом почти никто не носил этот бренд. Возможно, время пребывания в королевской семье для Меган было настолько травмирующим, что она, вероятно, давно отказалась от одежды, которую носила тогда. Для Кейт, путь свободен.
Всем спасибо и будьте здоровы.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видеосюжеты! Спасибо вам за лайки и комментарии