Найти тему
Мифосторий

Как Бог сотворил мир? Что произошло в каждый из семи "дней", согласно Библейскому повествованию?

Оглавление

Сложно ли создать что-то с чистого листа? Скажу вам - да. Если вы когда-нибудь писали книгу или сложную картину, то понимаете на сколько это не простой процесс. Нужно сначала придумать саму идею, а потом воплотить. За время создания “шедевра”, возможно, не раз будет казаться, что всё получается не так как надо и всё придётся начинать сначала.

А наш с вами мир был создан за шесть дней, плюс один день для отдыха. Но понятие “день”, означает не промежуток в 24 часа, а скорее какой-то период времени. Отрезок в летописи вселенной, который мог длиться несколько миллионов привычных нам лет.

День первый

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью...(Быт.1:3-5).
"Первый день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"Первый день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

Под созданными в первый день светом и тьмой имеются ввиду не привычные нам значения этих понятий. Некоторые богословы считают, что под светом подразумевается некая первоначальная энергия, которой Бог заполонил всё пространство.

День и ночь, также не стоит воспринимать буквально, ведь их начало и конец д происходят из-за восхода и захода солнца, а небесные светила Бог ещё не создал.

Также нам сразу дают понять насколько могущественным является Божественное слово. Одного его достаточно для создания всего.

День второй

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]...(Быт.1:6-8).
"Второй день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"Второй день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

Под твердью подразумевается некое пространство, а не твердыня в буквальном смысле. Иными словами, во второй день были созданы различные объекты в космическом пространстве, в том числе и планеты. Под разделением воды может иметься ввиду то, что вода может быть как на поверхности, так и в атмосфере.

День третий

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так (Быт.1:9-11).
"Третий день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"Третий день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

Тут Бог берётся уже конкретно за нашу планету. До этого дня Земля была полностью покрыта водой, теперь же воды разделились сушей. Образовались материки и острова, часть вод стала океанами и морями, а часть озёрами и реками. Пустынное пространство новообразованной суши, начало покрываться растительностью, появились деревья, трава, цветы и прочая флора.

День четвертый

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:14-15,17-18).
"Четвертый день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"Четвертый день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

В этот день закончено формирование небесных светил, начатое ещё во второй день. Теперь и солнце и луна получили свои законные места. Кроме этого им была поставлена задача освещать Землю. Отделение света от тьмы отныне обрело привычное нам значение.

День пятый

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо (Быт.1:20-21).
"Пятый день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"Пятый день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

Если в Третий день внимание Бога было обращено на растительность, то теперь оно перешло к воде. На планете появились рыбы и другие водоплавающие. Но не стоит забывать, что водой здесь называют не только моря и океаны, но и атмосферу, а значит появились также и птицы и насекомые.

День шестой

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:25,27).
"Шестой день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"Шестой день творения", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

Шестой день, возможно, самый значимый для нас день творения. Ведь теперь, когда всё необходимое для жизни было создано, а вселенские механизмы запущенны, пришёл черёд для животных, и самое главное, нас, людей.

Человек венец творения. Растения было сказано произвести земле, рыб воде, а человека сотворил сам Бог. Но Он не просто сотворил человека, а сотворил по образу и подобию своему.

День седьмой

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал (Быт.2:2).
"День покоя", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус
"День покоя", Шнорр фон Карольсфельд Юлиус

Как и многое сказанное ранее, это тоже не стоит принимать буквально. Бог не может устать, а значит не нуждается в отдыхе. Седьмой день символизирует лишь окончание творения мира. Бытует мнение, что седьмой день это эра человека, то есть время которое идёт до сих пор.