Во времена Великой Отечественной войны солдаты Русской освободительной армии (РОА), они же власовцы, прекрасно знали, что в плен им лучше не сдаваться. Все дело в том, что у красноармейцев с предателями Родины были особые счеты, и они старались лишний раз с ними не церемониться.
Донской казак Петр Николаевич Хряпов родился в 1922 году. Когда началась Великая Отечественная война, он был курсантом в танковом училище. Первое свое боевое задание курсанты провели в битве с 150 немецкими десантниками.
- Товарищи курсанты, вот и пришло время вам показать все, чему вы научились. Враг уверено движется вглубь нашей страны и нам приказано его остановить, — дал напутственное приказание командир училища.
Петр Николаевич в этом бою управлял танкеткой Т-27. В этом бою немецкие десантники не имели противотанковых снарядов, а потому потерпели поражение. Однако, одна бронебойная пуля задела двигатель танкетки. Но, красноармейцы смогли ее быстро починить.
Окончить училище Хряпов смог только в 1942 году, после того как училище эвакуировали в глубокий тыл. На его плечах красовались лейтенантские погоны, а в подчинение был экипаж боевого танка Т-34. На нем новоиспеченных танкистов перебросили под Сталинград.
В 1944 году, во время освобождения Белоруссии, Хряпов Петр Николаевич впервые столкнулся с власовцем. Танкистам удалось захватить немецкий обоз с боеприпасами.
- Руки вверх! - скомандовали танкисты "немцу" на немецком языке.
- Да, вы что братцы, я ведь русский, — ответил им предатель.
- Какие мы тебе братцы, сволочь ты проклятая! Откуда будешь родом?
- Я из Курска, — ответил власовец.
И тут Петр Николаевич вспомнил, что в у него механик, Егорка Трошин, тоже из Курска.
- Егор, поди-ка сюда, поговори со своим земляком.
Егор Трошин сразу же узнал в лице этого власовца своего одноклассника. Они вместе учились за соседними партами. Егор был из одной деревни, а Сергей из другой.
И тут раздался выстрел. Егор не мог смотреть предателю в глаза и застрелил его без приказа, суда и следствия.
- Кто позволил стрелять в пленного? - спросил командир танковой бригады.
- Товарищ командир, это власовец, земляк мой бывший.
Когда комбриг узнал, что это был предатель, то все понял без лишних слов.
- В следующий раз отводите их подальше, чтобы не прилюдно было, — обратился к танкистам командир бригады.
Что касается Хряпова Петра Николаевича, то он прошел всю войну. Среди боевых наград у него на груди выделялись по два ордена Отечественной войны I степени и Красной звезды. Также бравый танкист до конца своих дней носил в груди три осколка от вражеских снарядов, извлечь которые медики так и не смогли.