У Театра Вахтангова несколько зданий и сцен. Все недалеко друг от друга.
В этот раз мы были на Симоновской сцене в Камерном зале. Калошин переулок, д. 10, стр. 2.
Масштаб спектакля от сцены, конечно, зависит, качество - нет.
Ну и Театр Вахтангова - это всегда уровень. Это такой вот люкс. Я не говорю «эксклюзив», потому что отличных спектаклей много и в других театрах, но Вахтангова - это гарантия. Все индивидуально, не спорю. Для меня так.
Билеты брала сильно заранее - в Вахтангова иначе не взять. Остается либо очень дорогое, либо для высоких и зорких. Это не мы. Оба не гулливеры, я еще и слепая 😁.
Итак.
Мы смотрели постановку по роману Ромена Гари «Обещание на рассвете». Постановка не новая - 2021 года.
Я, когда билеты хватала, перепутала с другим его романом, но было уже поздно. 😁.
Не пожалели ни разу.
Ромена Гари или Эмиля Ажара (у него есть еще 2 псевдонима) как писателя люблю - мне легко читается. Легко и интересно.
Он родился в Вильно, потом с мамой перебрался в Варшаву, потом в Ниццу… Эмигрант, ставший генеральным консулом Франции.
Почти наш современник - умер в 1980 году. Застрелился.
**
Роман «Обещание на рассвете» автобиографичен, посвящен матери, их непростым взаимоотношениям. Роман о великой материнской любви, о жертве, о тяжести, о бремени, об ответственности, об одиночестве как следствии такой безоговорочной любви и преданности…
Роман я перед спектаклем еще и перечитала (я стараюсь всегда так делать), поэтому сначала мне спектакль не понравился.
Когда я читаю сама себе это произведение, мой внутренний голос звучит по-другому.
В зале меня преследовал этот диссонанс между моим и режиссерским (и как следствие - актерским) прочтением.
А еще мне казалось, что Г.Антипенко, игравший главную роль, слишком кривляется. Но то ли он постепенно стал кривляться меньше, то ли я привыкла. Кажется, все-таки первое.
Потом я абстрагировалась от себя, и полностью ушла в режиссерское представление в исполнении Григория Антипенко и Анны Дубровской.
Игра великолепна - опять же, это Вахтангова. Там по-другому не бывает.
В конце вообще прослезилась…
Режиссер - ЛЕЙЛА АБУ-АЛЬ-КИШЕК. Я ее не знаю, первый ее спектакль смотрели.
Декорации понравились. Нет ни новомодной аскетичности, ни поражающей грандиозности (для камерной сцены это и невозможно). Органично и хорошо.
В театре уютно.
Зал камерный, небольшой, узкий. Под’ем так себе. Сцена низко. С пятого ряда было видно плохо из-за голов.
В театральном чате написали, что Камерный зал Симоновской сцены славится своей неудачностью. Подтверждаю.
***
Впервые в буфете воспользовались услугой предзаказа. Я так и не поняла, платно ли это. Ну то есть мы перед спектаклем заказали по бокалу и легкой закуске, выбрали столик из свободных и оплатили. В антракте подошли к накрытому столу.
Круассан мой был отвратительно сухой и черствый. Никакого вот этого проваливания в воздушное слоеное тесто… Не стала есть.
Я заметила, что если на вопрос о качестве блюда ответ официанта или продавца «не знаю, не пробовала», брать не надо. Который раз нарываюсь…
Народ активно практикует такой предзаказ. Нам понравилось, но именно здесь так можно не делать - зал маленький, народу немного, всех успевают обслужить. Как только нарисовалась очередь, об’явили, что есть еще буфет на втором этаже.
Перед театром - чудесный памятник. Очень добрый, от которого щемит сердце - В. Этуш, В. Лановой, Ю. Яковлев. Типа беседуют около театра…
Хотели прогуляться, но передумали - сказался конец рабочей недели.
Вызвали такси и поехали домой…
Бывало ли у вас, что смотрите спектакль или фильм и понимаете, что вы бы поставили по-другому?…
Хорошего дня! Have a nice day! Йом тов!
__________
Подписывайтесь! Отписаться всегда успеете.