Более 100 гостей, супердорогой ресторан, Лепс, Валерия, Билан и Агутин на «подпевках» – свадьба миллиардера Константина Малофеева и детской омбудсвумен Марии Львовой-Беловой прошла под девизом «дорого-богато». И еще под другим: «тайное всегда становится явным». После того как телеграм-канал Baza разместил несколько видеороликов с торжества, в сети поднялась целая волна хейта. Что не так с этой, судя по роликам, очень красивой свадьбой?
В Кремле пожелали счастья
Событие, конечно, само по себе резонансное. Во-первых, новобрачные (слово «молодожены» здесь, наверное, не очень уместно) – люди известные. Более чем. Он – человек, мягко говоря, небедный, еще в 2011 году состояние Малофеева оценивалось в 2 млрд. евро. Но знаменит не столько этим, сколько своей, так сказать, гражданской позицией. Основатель всем известного телеканала «Царьград» и «Лиги безопасного интернета» (а вы думали, Мизулина? Нет, она только директор); а еще сверхактивный монархист (на свои средства построил памятник царю Александру II), известный борец с низкой социальной ответственностью (сейчас поясним), ярый враг Запада, русофобов и либералов и чуть ли не главный конспиролог страны. И очень воцерковленный человек, его часто называют православным олигархом.
Она – красивая и на 12 лет моложе, но известна тоже не этим. Мария Львова-Белова – детский омбудсмен, или, если уж соблюдать гендерные нюансы, омбудсвумен. Официально ее должность называется «Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка», то есть, она чиновница кремлевского пула. Поэтому вопрос о ее бракосочетании задали аж пресс-секретарю президента.
«Мы вряд ли уполномочены говорить о личной жизни нашего омбудсмена по правам ребенка. В любом случае мы желаем ей счастья», – ответил ТАСС Дмитрий Песков.
Что касается гражданской позиции Марии Алексеевны, то, наверное, будет правильно поговорить о ней чуть подробнее. Но сначала скажем, что именно на этой почве они с Константином Валерьевичем и нашли общий язык. Но и об этом чуть позже.
Защитница детей, сирот и инвалидов
По образованию красавица Мария Львова-Белова музыкант, причем потомственный, отсюда у нее такая необычная девичья фамилия. До того как попасть в Кремль, она уже была всероссийской знаменитостью, но не как музыкант, а в хорошем смысле слова (извините за несмешную шутку). У себя на родине, в Пензенской области, Мария реализовала несколько очень крутых проектов по социальной адаптации и поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья. «Квартал Луи», «Дом Вероники», «Новые берега» – если не знаете, советуем спросить у Яндекса, оно того стоит. Это реальная и очень качественная помощь людям с инвалидностью, в том числе детям и молодежи.
Стоит сказать, что под самый первый из таких проектов, «Дом на Березовском», Мария отдала свой собственный дом, переехав вместе с семьей жить к родителям. А в семье, на минуточку, 9 детей (поговорим и об этом). Своей деятельностью Львова-Белова привлекла внимание на самом верху – и так оказалась на должности всероссийской защитницы детей. В общем, вы поняли: к моменту свадьбы невеста успела сделать много хорошего.
Где и как они познакомились
Врать не будем, не знаем. Но сблизились, помогая детям Донбасса. Он – в качестве благотворителя, она по долгу службы, но не только. Мария Алексеевна занималась эвакуацией детей в безопасные районы России, и, ровно по пословице «ни одно доброе дело не остается безнаказанным», спасение назвали депортацией и даже геноцидом. Так решил Международный уголовный суд и выдал ордер на арест Марии. Таких ордеров всего два: один на президента РФ, второй на уполномоченного по защите прав детей.
Итак, дата их знакомства неизвестна, но, оказывается, еще зимой их видели вместе на одном церковном мероприятии. Они держались за руки.
Так, а где скрепы?
Наши молодожены (ладно, пусть будет так, хотя жениху 52) шли под венец не впервые. Причем, «венец» в данном случае – не фигура речи: если про Малофеева тут сказать нечего, то первый брак Львовой-Беловой был венчаным. Как правило, церковь в таких случаях крайне осуждает разводы, некоторые источники утверждают, что этой историей недоволен сам патриарх Кирилл. Тем более что первый муж Марии Алексеевны – священник. Правда, когда-то Павел Когельман был просто программистом, но в союзе с очень религиозной Марией принял сан. А когда дела супруги пошли в гору, даже получил приход в одном из московских храмов. И у них девять детей, пять родных и четверо приемных.
Что и говорить, не скрепно получилось. Но говорят, не судите, да не будете судимы. Судить, а уж тем более осуждать Марию мы и не собирались, в конце концов, все это действительно ее личное дело. Может, полюбила женщина, бывает, Константин Валерьевич-то жених завидный. Ну и что за беда, что тоже разведен и детей у него трое: где девять, там и двенадцать. Да и, честно говоря, даже несмотря на брошенного мужа-священника хейта в адрес Львовой-Беловой (или теперь Малофеевой?) в интернете не так уж и много. А вот ее новоиспеченному супругу досталось.
«Там русский дух…»
Первой на православного олигарха набросилась Ксения Собчак. Нет, ее не смутила пышность свадьбы, а вот за выбор места ее проведения Малофееву досталось. Дело в том, что гуляли свадьбу в элитном поселке Довиль, который позиционируют как «уголок Франции» под Москвой. Собчак считает, что это непатриотично. Дух, мол, не русский и Русью не пахнет. И это она еще про аргентинское танго умолчала, которые молодожены исполнили в качестве первого танца. С их имиджем уместнее, наверное, было бы сплясать «Барыню» или там «Во поле березонька стояла». Хотя было бы жаль, в красном «танговом» платье невеста была прямо-таки хороша.
Но это мы уже от себя добавили, Ксения Анатольевна такого не писала, она только критиковала выбор артистов. Особенно Димы Билана. А все из-за пресловутой «голой вечеринки» у Насти Ивлеевой: Билан, как известно, там был, а Малофеев, и это тоже известно, чуть ли не громче всех осуждал это, прости господи, мероприятие. Называл участников плохими словами, требовал примерно наказать – отправить на фронт. И вот один из тех самых «людей с низкой социальной ответственностью» поет у него на свадьбе – как так, спрашивает Собчак. Все забыто и прощено или просто налицо неразборчивость в связях? Но может, Ксения просто обиделась, что ее саму на эту свадьбу не пригласили? Даже намекнула, что запросто могла бы быть там ведущей. Тамадой, так сказать.
Ну и напоследок – как свадьба, которая должна была пройти под грифом «Совершенно секретно», стала секретом Полишинеля. А она точно задумывалась как тайная, об этом сообщил Иосиф Пригожин: рассказал, что Валерия, как и другие артисты, даже не знала, куда едет. Может, концерт, а может, корпоратив, но то, что это свадьба высокопоставленной чиновницы и православного олигарха, Валерия и не догадывалась. Такой уровень секретности, прямо-таки государственная тайна. Но кто-то из гостей просто снял на свой смартфон то самое аргентинское танго и выложил в сеть. Ну а репортеры у нас не дремлют.