Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".
Постапокалиптический боевик "Безумный Макс: Дорога ярости" поразил зрителей и критиков головокружительными эпизодами, впечатляющими трюками и прекрасной операторской работой.
Фильм продолжает приключения странствующего героя "безумного" Макса Рокатански (Том Харди), бывшего полицейского, семья которого была убита бандой байкеров в оригинальном "Безумном Максе" (1979), что заставило его мстить.
В "Дороге ярости" Макс заключает взаимовыгодный союз с воительницой Фуриоcой (Шарлиз Терон) и воином полураспада Наксом (Николас Холт), когда они спасаются от погони по пустынному ландшафту от маниакальной армии диктатора "бессмертного Джо" (Хью Кис-Бирн).
Ниже представлю вашему вниманию разбор персонажей "безумного Макса" (2015), которые были положительными в начале кинокартины или стали таковыми к концу повествования.
Фуриоcа находит искупление на "Дороге ярости"
Хотя в "Дороге ярости" есть несколько равноценных положительных героев, воительница Фуриоcа, несомненно, является центральным персонажем.
Именно ее действия двигают повествование вперед, сбежав с "пятью женами" "бессмертного Джо" в надежде обрести свободу в сказочном "зеленым месте".
Умная, сильная и сострадательная, Фуриоcа — единственная надежда "жен" на спасение от жизни в рабстве в условиях диктаторского режима Джо.
Когда судьбы Фуриоcы и Макса сталкиваются, оба действуют, руководствуясь инстинктом выживания, и вынужденно заключают союз, чтобы спастись от преследователей.
В предыдущих фильмах Миллера о "Безумном Максе" были представлены сильные женские персонажи, в том числе воительница (Вирджиния Хей) в "Безумном максе 2"(1981) и Тетушка Энти (Тина Тернер) в "Безумной максе 3"(1985).
Фуриоса - первая женщина во франшизе, которая достигает равного с Максом статуса "воина дорог".
"Шарлиз, возможно, воплощает в себе образ лучшей главной героини в боевиках, и это звание, на мой взгляд, вполне заслуженно", - сказал Харди.
Достигнув места назначения, Фуриоса встречает Вувалини - женское племя, из которого она была похищена в детстве.
С огорчением узнав, что "зеленое место" давно потеряно, Фуриоса соглашается с планом Макса вернуться в "Цитадель", когда он говорит, что это может дать ей некое "искупление".
Как бывший военачальник режима Джо, Фуриоcа оказалась и жертвой, и соучастником жестокого порабощения женщин и угнетения обитателей Цитадели.
Воительница достигает своего искупления, когда в финальной погоне она убивает "Бессмертного Джо", срывая с него кислородную маску, одновременно теряя свою бионическую руку.
Макс обретает надежду и человечность
Боевик "Безумный Макс: Дорога ярости" настолько прост, что рассказывает о себе почти исключительно с помощью визуализации.
В фильме практически нет диалогов или объяснения предыстории персонажей, зритель получает удовольствие наблюдая за этим постапокалиптическим миром с помощью визуальных подсказок, подтекста и действий.
Это особенно верно для Макса, который большую часть фильма общается ворчанием, даже отказываясь назвать свое имя Фуриоcе, когда они впервые объединились.
Как сказал Миллер, Макс начинает фильм в ловушке собственного сознания, а также в буквальном смысле слова в кандалах, надетых на него "воинами полураспада".
Преследуемый видениями из прошлого, Макс не может позволить себе надеяться на лучшее будущее, говоря Фуриоcе, что "надежда - это ошибка".
Он действует, руководствуясь чистым инстинктом самосохранения, не в силах ослабить бдительность и начать заботиться о других, из-за риска потерять новых спутников, как он лишился тех, кого любил в прошлом.
У Фуриоcы и "сбежавших жен " действительно есть надежда на спасение, и по ходу фильма Макс начинает заботиться о своих попутчиках и, наконец, обретает веру в лучшее, а также искупление.
Обесчеловеченный и превращенный "воинами полураспада" в товар в виде пакета с кровью, соединенного трубкой для переливания, он решает защитить "пятерых жен" безумного Джо.
В кульминации фильма Макс называет свое имя и жертвует часть своей крови Фуриоcе, используя трубку для переливания, чтобы спасти ей жизнь.
Как и положено во франшизе, Макс не может остаться в "Цитадели", ему суждено в одиночку отправиться навстречу новым приключениям. Но в "Дороге ярости" он проходит путь, который возвращает ему человечность, достоинство и надежду.
Накс просит нас стать свидетелями его жертвы ради благородного дела
Накс начинает свою жизнь как очередной "воин полураспада", один из фанатиков "бессмертного Джо", используемых в качестве "воинов-камикадзе" в его тираническом господстве над населением Цитадели и в борьбе за контроль над ресурсами.
Жены также являются ресурсом для Джо, как и для Накса, которого отправляют вместе с другими "воинами", чтобы вернуть их обратно.
Накса приучили воспринимать людей как инструменты, в том числе и Макса, которого он подключает к линии переливания крови в качестве своего персонального "мешка с кровью", как организм, из которого нужно выкачать кровь.
Перед тем, как броситься навстречу своей смерти в бою, "воины полураспада" маниакально забрызгивают свои лица хромом и требуют, чтобы их товарищи "стали свидетелями этого!", поскольку они надеются героически умереть и "вечно находится" в Валгалле.
Cмерть на службе своему повелителю - единственное будущее, которое знает Накс.
Он - парень, пораженный болезнью, которую олицетворяют две огромные опухоли, названные им "Барри" и "Ларри".
Когда Накс не использует свой шанс прославиться, убив Фуриоcу, он не справляется с задачей, и Бессмертный Джо унизительно называет его "ничтожество".
Все, что он знал, потеряно, включая надежду на славную смерть и вечную жизнь в Валгалле.
Преображение Накса представлено визуально: в начале фильма он окрашен в мертвенно-белый цвет с почерневшими глазницами, характерные для "воинов полураспада", а по мере того, как он сближается со своими попутчиками на "военной грузовике", он постепенно приобретает более человеческий облик.
Потеряв смысл своей прежней жизни, Накс узнает, что такое товарищество. Когда он понимает, что может спасти Фуриосу, Макса и их жен, разрушив буровую установку и заблокировав их преследователей в каньоне, Накс, наконец, погибает, жертвую своей жизнью во благо — на этот раз в служении тем, кого он любит.