Найти в Дзене

Бюджетные смартфоны TECNO: как появился бренд и стоит ли ему доверять

Бренд TECNO в последнее время набирает популярность в России, но мало кто знает, что у производителя современных смартфонов длинная история. Давайте по порядку разберемся, как компания появилась, стала крупнейшим мобильным игроком, и стоит ли покупать бюджетные китайские смартфоны.

От африканских «звонилок» до глобального бренда

В начале 2000-х годов китаец по имени Чжу Чжаоцзян работал главным менеджером в большой компании Ningbo Bird, которая делала телефоны для китайского рынка. Он часто бывал в командировках и заметил, что в мире продаются телефоны из Японии, Кореи и других стран, но нет китайских. И это нужно срочно исправить. В 2006 году Чжаоцзян открыл свою компанию Transsion. К этому времени в Европе и США уже было много известных брендов телефонов, таких как Sony Ericsson, LG и Samsung. Поэтому китаец решил не лезть в драку с гигантами, а обратил взор туда, куда другие не смотрели, – в Африку.

TECNO начала с простых, но крепких кнопочных телефонов. Они были как раз то, что нужно для Африки: недорогие, прочные, с длительной работой от батареи. Африканцы оценили такой подход – за первый год компания продала 3 миллиона телефонов. Для нового бренда это хороший результат, поэтому компания решила уйти из других стран и сфокусировалась на африканском рынке. Ставка оказалась удачной: например, в 2012 году было выпущено уже 20 миллионов устройств.

От кнопок к сенсорам

К 2011 году мир уже бредил смартфонами, и TECNO не осталась в стороне. Они выпустили TECNO T1 – свой первый смартфон. Он был простеньким по нынешним меркам, но для того времени – вполне ничего (3,5-дюймовый экран, камера 3 Мп, поддержка 3G). Компания подошла к делу с умом и обращала внимание на потребности пользователей. Например, они заметили, что стандартные камеры плохо снимают людей с темной кожей. И что сделали? Правильно, улучшили алгоритмы съемки специально для африканских пользователей.

В 2016 году бренд снова запустил продажи в Индии, а затем в Бангладеше, Непале, Пакистане и других странах.

По итогам 2018 года компания оказалась на 10-м месте среди поставщиков смартфонов по всему миру.

Выход на российский рынок

Бренд TECNO в последнее время набирает популярность в России, но мало кто знает, что у производителя современных смартфонов длинная история. Давайте по порядку разберемся, как компания появилась, стала крупнейшим мобильным игроком, и стоит ли покупать бюджетные китайские смартфоны.

От африканских «звонилок» до глобального бренда

В начале 2000-х годов китаец по имени Чжу Чжаоцзян работал главным менеджером в большой компании Ningbo Bird, которая делала телефоны для китайского рынка. Он часто бывал в командировках и заметил, что в мире продаются телефоны из Японии, Кореи и других стран, но нет китайских. И это нужно срочно исправить. В 2006 году Чжаоцзян открыл свою компанию Transsion. К этому времени в Европе и США уже было много известных брендов телефонов, таких как Sony Ericsson, LG и Samsung. Поэтому китаец решил не лезть в драку с гигантами, а обратил взор туда, куда другие не смотрели, – в Африку.

TECNO начала с простых, но крепких кнопочных телефонов. Они были как раз то, что нужно для Африки: недорогие, прочные, с длительной работой от батареи. Африканцы оценили такой подход – за первый год компания продала 3 миллиона телефонов. Для нового бренда это хороший результат, поэтому компания решила уйти из других стран и сфокусировалась на африканском рынке. Ставка оказалась удачной: например, в 2012 году было выпущено уже 20 миллионов устройств.

От кнопок к сенсорам

-2

К 2011 году мир уже бредил смартфонами, и TECNO не осталась в стороне. Они выпустили TECNO T1 – свой первый смартфон. Он был простеньким по нынешним меркам, но для того времени – вполне ничего (3,5-дюймовый экран, камера 3 Мп, поддержка 3G). Компания подошла к делу с умом и обращала внимание на потребности пользователей. Например, они заметили, что стандартные камеры плохо снимают людей с темной кожей. И что сделали? Правильно, улучшили алгоритмы съемки специально для африканских пользователей.

В 2016 году бренд снова запустил продажи в Индии, а затем в Бангладеше, Непале, Пакистане и других странах.

По итогам 2018 года компания оказалась на 10-м месте среди поставщиков смартфонов по всему миру.

Выход на российский рынок