Найти тему

Доверять ли учителю? Почему мы с первого класса ходили к репетитору.

Оглавление

Меня, как педагога и маму, часто спрашивают знакомые: какую школу выбрать, что важно на первом этапе, как помочь адаптироваться ребенку и так далее…

На все эти вопросы есть один универсальный ответ: на этапе начальной школы ВЫБИРАЙТЕ УЧИТЕЛЯ. Сама школа вторична!
Всеми способами выбирайте! Не стесняйтесь - на кону ваш ребенок! Узнавайте в школе, спрашивайте тех, кто уже учился у этого педагога, читайте отзывы, сходите, пообщайтесь сами, понаблюдайте, как педагог общается с детьми….

Критерия три:

1. Выбирайте толкового педагога, которому «не всё равно»!

2. Выбирайте учителя ПОД СВОЕГО РЕБЕНКА!

3. Выбирайте ЧЕЛОВЕЧНОГО учителя

Пример из моей жизни.

Мне когда-то просто повезло со старшим сыном и первым его учителем. И, расслабившись, со средним ребенком я пустила дело на самотек.

Смотрю, вроде учительница неплохая по темпераменту. Стаж работы приличный…. Учимся. Оценки в первом классе не ставят. У ребенка в тетради дикие каракули. Собрание родительское по итогам первой четверти в ноябре. О детях говорят только хорошее. Послушала, осталась после собрания, и задаю вопрос: а что у сына с письмом. И слышу ответ: «Так ваш ребенок левша, у меня и прописей для левши нет. Я его не учу, сам пробует. Да и вообще, у меня обычных детей еще 25 человек с ними бы разобраться. А вам надо специальные прописи. И вы сами должны заниматься с таким ребенком!»

А раньше этого никак нельзя было сказать???

Можно я не буду комментировать дальше? Скажу только, что к репетитору мы стали ходить с первого класса.

Так что доверяй, но проверяй.

Почему под своего ребенка?

Дети разные. Одним в первом классе нужна мама-наседка (лучше бабушка). Они привыкли к такой манере им будет легче. Другим нужна заводила-зажигалка. Это их стиль. Третьим нужна требовательная и строгая учительница, иначе они просто работать не будут. Четвертым нужен пример для подражания.

По поводу примера.… Когда-то давно я работала в Литовской школе. И случайно оказалась свидетелем разговора завуча и родителей первоклассников. Они были в шоке от того, что их учительница на родительском собрании написала на доске «цирк» через «Ы». Родители стенали просто – как можно? Завуч у нас была мудрая. Выслушала их и сказала: «У меня есть только один свободный педагог, хотите – заменю» И назвала фамилию возрастной преподавательницы, которую знали как….. если мягко, не очень любящую детей. Родители минуту молчали. Потом заговорили почти хором: «Нет, не надо ничего менять. Зато наша такая красавица, чувство стиля отличное - у нас не только девочки, даже мальчики стали за собой следить. И детей она любит. Может, она просто волновалась на собрании? А писать «цирк» правильно мы ее сами научим!» Так что, когда человек стоит перед выбором – еще неизвестно, что выберет!

По третьему пункту тоже видимо все ясно. Потому что сначала мы воспитываем душу маленького человечка, а потом уж вкладываем в его голову знания.

Удачи вам в выборе педагога!