Сайменский канал был уникальным примером эффективного сотрудничества между Хельсинки и Москвой.
Власти Финляндии еще один шаг, который направлен на сокращение экономических связей с Россией. На этот раз речь идет о без всякого сомнения уникальном проекте – Сайменском канале. Что же именно такого произошло?
Оказывается, Министерство транспорта и связи сообщило о приостановке работы Консультативного совета Сайменского канала. В ведомстве отметили, что "когда международная ситуация изменится и движение судов по Сайменскому каналу сможет быть восстановлено, можно будет вновь оценить необходимость начала деятельности [организации]".
На самом деле Суоми является единственной страной, которой РФ сдает часть своей территории. Соглашение об этом было заключено между Москвой и Хельсинки в 1968 году. Тогда были арендованы сам канал и прилегающая к нему автомобильная дорога. Данные коммуникации обслуживались за счет Хельсинки. За все это Финляндия платила России всего лишь 1,2 млн евро ежегодно.
Благодаря этому восточная и центральная часть получила колоссальный импульс для развития. Ведь перевозка товаров до Балтийского моря стала выгоднее, а, следовательно, товары конкурентоспособнее на мировых рынках. Теперь же эти регионы фактически окажутся в географическом тупике (из-за политики Хельсинки). Договор предусматривает аренду объекта до 2060 года.
Вообще отношения между СССР ( а потом и Россией) и Финляндией во второй половине были поистине уникальными. Восточный сосед открыл свои рынки. В результате Суоми поставляла на восток как высокотехнологичную продукцию (атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач"), так и продовольственные товары (знаменитый финский сервелат).
Однако в 2022 году Финляндия присоединилась к санкциям против России, в следующем году вступила в НАТО. Теперь между двумя странами не летают самолеты, не ходят поезда и корабли. Суоми стремительно милитаризуется, и страдает от экономического кризиса.
Найдутся ли в стране политические силы, которые решаться проводить другой курс?
Читайте также: