Обыкновенная судьба 2
Алкин избранник Борис был второкурсником. Внешне выглядел шикарно - высокий, синеглазый, с охапкой каштановых блестящих кудрей. Наповал сражал девчонок чарующим голосом, умением играть на гитаре. Если честно, по внешним данным Алка ему и в подмётки не годилась. А вот поди ж ты, ей удалось окрутить и даже какое-то время удерживать около себя такого красавца. Помог, конечно, колхоз - именно там они и познакомились, во время сбора помидоров. В те времена безвозмездная помощь сельскому хозяйству была обязательной.
Потом завертелось-закрутилось, встречи-расставания, танцы, кино, театр, прогулки под луной, бесконечные разговоры, песни под гитару. Алка мало думала об учебе, вернее, вообще о ней забыла. Борис пытался воздействовать на нее, но все было тщетно, наука не лезла в голову. Аллу кружила любовь, перед ее внутренним взором все время сияли синие очи Бориса. Мать ругала ее за это безумие, но непутевая дочка вообще не вникала в ее ворчание.
Девчонка наделала бы немало глупостей, если бы в дело не вмешались высшие силы. Первую сессию Алла, в отличии от прилежного Бориса, сдала кое-как, в зачетке были сплошные тройки. Зимние каникулы влюбленные провели вместе, парень ради Аллы даже не поехал к родителям, которые жили в селе. Но эта идиллия закончилась так же быстро и резко, как и началась, вместе с появлением в Борькиной группе Оксаны. Отец этой студентки, офицер-пограничник, прибыл из Киева к новому месту службы вместе с семьёй.
Борис оказался порядочным парнем. Не крутил, не юлил, честно признался Алле, что их отношения пора завершить. Да, было увлечение, но и только, не больше. А в Оксану он влюблен по-настоящему. И она отвечает ему взаимностью.
Алка не верила своим ушам - как же так, это говорит Борис, ее Борис, ближе которого у нее нет никого на свете?! Чувствовала себя так, как будто низкое зимнее небо рухнуло ей на голову. Не могла говорить, только смотрела в его лицо глазами, полными слез.
Борис предложил проводить - отказалась. Медленно, на ватных ногах, двинулась к дому. Парень шел за ней, боялся, как бы Алка чего-нибудь не выкинула. С нее станется, вон как отреагировала. Он ругал себя. Господи, только бы все обошлось. Говорили ведь парни, не связывайся с этой кнопкой, но Алка казалась такой забавной, такой непосредственной. Ну, будем надеяться что все обойдется, и эта девчонка не станет мешать его новой любви.
Алла едва доплелась до родного порога. Ее душили рыдания, такие бурные, что мать испугалась:
- Что с тобой случилось?
Дочь, мотая растрёпанной головой, прошла в свою комнату, рухнула на кровать. Мать вилась над ней птицей, не в силах добиться хоть слова. Мысли, одна страшнее другой, лезли в голову, а дочь все сотрясалась в рыданиях. Даже Лариса не выдержала, явилась из своей комнаты, встала на пороге:
- Ну, что тут у вас такое? Спать не даёте!
Лидия Александровна возмутилась такому бессердечию:
- Да погоди ты со своим сном! Успеешь ещё, выспишься! Накапай лучше валерьянки - и Алке и мне! Живо давай!
Лариса безропотно поспешила на кухню. Кое-как успокоили Аллу. Допрашивали в два голоса, наперебой:
- Ты что, с Борькой поссорилась? Говорила я тебе, несерьёзный это парень!
- Алла, ты не заболела, случайно? Чего ревешь-то так, будто умер кто? Тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог!
- Бросил он тебя, что ли? А ты, часом, не беременна? Так это сейчас не проблема, нашла над чем так убиваться!
Добились всё-таки ответа. Бросил. Ради какой-то Оксаны.
- Да забудь ты про него, - советовала опытная Лариса, - разве можно с таким парнем серьезные отношения строить? Уж слишком красивый, чересчур. Будет изменять направо и налево, а тебе останется в подушку плакать. Нашел другую, и Бог с ним. Радоваться надо, а не плакать, что вся эта история так быстро закончилась. И самое главное - без последствий.
- Слушай, слушай, сестру-то. Она дело говорит. Парня надо искать надёжного, красота для мужчины совсем не главное. И не пугай нас так больше, ревешь, как белуга, у меня у самой от твоего рева сердце зашлось. Ну, давайте, девчонки, спать. Завтра всем нам рано вставать, вам на учебу, мне на работу.
Но мать слишком рано успокоилась. Утром Алка не встала с кровати. Заболела. Стала вялой, сонной, смотрела вокруг безразличным взглядом, глаза покраснели, воспалились. Часто плакала, уткнувшись в подушку. Приходил доктор, измерял температуру, давление. Все показатели были ниже нормы.
- Упадок сил, - изрёк врач. Прописал полный покой, вкусную еду, приятные впечатления. Напоследок сказал:
- Хорошо бы сменить обстановку. Море, горы, лес, долгие прогулки на свежем воздухе. Выбирайте, что вам подходит.
Лидия Александровна созванивалась с Североморском, где служил сын. Вместе решили - пусть Алла пока поживет в Свердловске, у тети Тани, отцовой сестры. Со свежим воздухом на Урале, конечно, не очень. Но смена обстановки пойдет на пользу девчонке. И потом, у Татьяны Аркадьевны есть дача в лесном массиве. Тут тебе и прогулки, и грибы, и ягоды.
Алка не возражала. Ей было все равно, Свердловск так Свердловск, тетя Таня, так тетя Таня. Без Борьки для нее уже ничего не имело значения. Но идти в институт забирать документы категорически отказалась. Боялась встретить Бориса. В результате этим пришлось заниматься Лидии Александровне.
Одинокая тетка только была рада приезду племянницы. Летом девушка сдала экзамены в педучилище. Окончила его и получила специальность воспитателя детского сада. В институт восстанавливаться не захотела - слишком неприятные ассоциации вызывало даже одно слово "физмат". Устроилась на работу в детский сад, летом приезжала в Душанбе, в отпуск.
- Вот, - сетовала постаревшая Лидия Александровна, - как у тебя нескладно все выходит. Учительницей хотела быть - бросила институт. Вот тут-то бы и выбрать профессию получше, поденежней. Нет, снова в ту же сферу, где ни покоя, ни денег не видать, как своих ушей. Эх, Алка, Алка! Разве о такой жизни для тебя мы с отцом мечтали? И почему ты замуж не выходишь? Посмотри, все твои одноклассницы уже с детьми, у кого и двое. Не боишься в старых девах остаться?
- Не боюсь, мама. За кого мне замуж-то идти? Нет у меня никого и не было после Борьки.
- Так откуда же ему взяться, жениху-то. Ведь надо же на людях бывать, знакомиться с молодыми людьми. А ты засела в четырех стенах и думаешь, что жизнь прошла.
Такие разговоры с матерью повторялись с завидной регулярностью, каждый отпуск. У Аллы, действительно, не было желания ходить в кино, на танцы, с кем-то знакомиться. Тетка, две-три подружки - вот и все ее окружение. Она уже не очень-то и надеялась на замужество. Как вдруг все резко изменилось.